Если двигатель маломощный до 2л, то без разницы что лить, хоть 92эко, хоть 98супер+
очень странное суждение .. очень , крайне странные выводы ..
Особенно, если учесть, что все современные легковые
автомобили - эт малолитражки , которые:
1) зажали до предела зачастую, у них высоченная степень сжатия, которые работают на бедных смесях, благодаря прямому впрыску и прочим ухищрениям
2) такие же, но к ним еще и прибили турбину ..
в тот же турбоваг с объемом меньше 2
литров лить 92 ? ))) да нахрен надо ..
а автору темы - вообще -то в инструкции от машины написано что можно лить, так же и с маслом , там же регламент написан и тп ..
В нём больше мусора примесей, не самых полезных для нормальной работы двигателя. Если двигатель - это ЗМЗ 402, то можно лить "эконом". Потом продуть насосом жиклёры и снова в путь :-)
бензины с разным октановым числом имеют разную плотность, разную скорость горения. Отсюда вытекает уже детонационная стойкость. Все , больше ничего знать не надо.
А так , чтоб было
понимание чем обусловлен выбор октанового числа конкретного ДВС - каждый ДВС имеет свою форму поршня (там мб вытеснитель, мб плоское дно, может быть лужа), форму камеры в ГБЦ - тож отличаются, свое строение ГБЦ , допустим окна выпусные и впускные на одной стороне , камера в виде клина , либо впуск
и выпуск с разных сторон , ну и так далее и тому подобное. От формы и размеров камеры берется геометрическая степень сжатия, она не равна динамической, ну да не суть.
Далее - ДВС имеет свой ход коленвала, шатун своей длины, диаметр поршня, к чему это ? Мотор может быть длинноходным с
узкими поршнями, может быть короткоходным с большими поршнями. Что это значит ? Моторы могут иметь ОДИНАКОВЫЙ ОБЪЕМ, но они в корне разные, у них повадки разные, они по разному себя ведут, у них разная полка момента в разных диапазонах оборотов, потому что характер и время движения поршня
разные, образно - даже "зависает" поршень у ВМТ другое время, то есть медленнее отходит, топливо зажигать надо по другому уже.
Ну под это все выбирается топливо.
Что из этого вытекает ?
1) конкретный тип ДВС имеет свой оптимальный УОЗ , потому что мотор в
железе так сделан , он просто не выдаст нужные характеристики с другими настройками + на это еще и накладываются нормы по токсичности и так далее,
И так, есть конкретный мотор , имеются с него характеристики со стенда, окромя теоретических расчетов (для примера загугли любой тепловой расчет
ДВС) есть именно характеристика, то есть проведены практические опыты, сделаны выводы, допустим мотор работает хорошо на конкретном виде топлива , пусть это будет 95 бензин,
2) все , теперь машина заточена под 95 , ЭБУ подает через форсунки горючку, у него зашита константа
производительности форсунки, а так как плотность разная у бензинов, то на другом виде бензина с другой плотностью ЭБУ уже начнет об**ца ошибаться, будет не такая подача.
Почему ? Потому что ЭБУ выдает команду на впрыск по времени, допустим на открыть тогда-то на 10 мс , но за это
время он нальет топлива с не той плотностью не то количество ..
Современная техника давно имеет катализаторы, лямбда зонды, то есть имеют обратную связь , что-то можно компенсировать по ДК, разброс всегда будет, даже из-за другой партии бензина того же октанового числа, но при смене вида
топлива - он еще более ощутим, ну и так далее. Как ни крути - плотность у них разная ..
3) так как мотор имеет свое строение , он имеет карту оптимального УОЗ в ЭБУ под конкретный состав смеси.
Кстати, скорость горения одного и того же бензина отличается и сильно от пропорции, раз
машина стандартная, то она едет на экологичной 14.7 под каталик, то есть у всех так теперь.
В общем , мотор настроен, он имеет более менее правильную карту зажигания под экологичный состав смеси на конкретном топливе с требуемым октановым числом, чтоб развить конкурентоспособные мощность и
момент. Соответственно ЭБУ ждет определенный вид топлива, чтоб зажечь его в определенный момент , чтоб получить необходимую мощность и момент. Если его лишить топлива с "правильным" временем горения - будет потеря мощности, потеря экономичности, он просто не сможет развить такой же крутящий момент
и мощность + перерасход, да, он вытянет состав, он не сможет залить горючкой так, чтоб на других октанах не валить углы, просто экология не даст.
Эт очень простой пример , сложные системы имеют по несколько карт зажигания, прыгая между ними на ходу, имеют сложный алгоритм впрыска и
так далее.
Да, мотор не сломается от другог топлива, если октаны радикально не отличаются, ЭБУ вытянет состав смеси по ДК, углы завалит по датчику детонации и будет ехать , да, но с потерями по динамике и перерасходом топлива, все, больше ничего знать не надо ..
Везде прописано рекомендуемое топливо, везде прописано допустимое.
Цитата: От пользователя: Сосед
Все верно, - написано. Только там же не рассказывается про такую градацию.
И вопрос мой про особенности такого бензина, что это
означеат, а не про то - заливать мне его или нет.
всякие приписки к октановому числу - маркетинг
если октанов хватает - похрену чо там и как зовется ..
Ну состав бензина при одинаковом октановом числе может быть сильно разный
ага, а земля плоская, ага ? :-D если оно заявлено как бензин такой, то то оно им является
на счет октанового числа - ну
буторили раньше в бензин много чего, тот же ацик, октанов становилось резко больше, детонационная стойкость росла)) скок там октанов было ? ))) ток эту жижу ни у кого язык не поворачивался назвать бензином ..
Еще на спирту ездить можно , раньше ездили , когда дешевый был,
октанов там тож нормально , форсы над только толстые :-D
мало октанов ? ездий на 109 бензине
Цитата: От пользователя: Сосед
На практическом уровне так и нет достоверной инфы чем отличаются эти виды 92-го бензина?
который дороже - тот
лушчее , стопудова, заливайте ток его :-D:-D:-D
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)