Добрый день! На лачетти заклинил термостат, температура поднялась много выше 100 гр, пошел пар, забурлил антифриз. На панели приборов при этом - тишь да благодать, стрелка кажет норму, красные лампоки не горят. Заглушился, подключил ELM, зашел с телефона - температура ОЖ показывает 110 гр. То есть
мозги видят высокую температуру, а на панели стрелка не показывает перегрев. Курил инет, я так понял там один датчик температуры, и на мозги, и на панель? Почему тогда мозг и панель видят разное? Куда копать, как исправлять? Хотелось бы видеть перегрев заранее, а не по факту уже
Погуглил... Оказалось, нет там красной аварийной лампы! Ориентироваться только на стрелку, а она при нагреве до
75 град. доходит почти до средней отметки, после чего дальше не движется. Я думал при перегреве должен загораться красным значок температуры на панели, оказалось он там просто нарисован, это не лампа((
Походу там реально один датчик на всю машину(( и мозги его видят правильно, это
стрелка в панели барахлит, видимо тут ничего не сделать, только ездить с БК. Поставил пока на телефон прогу, она будет орать и привлекать мое внимание если температура превысит 100 град.
Вообще, конечно, печально. Ненадежная система. Но это сейчас походу везде так, чем новее авто тем
меньше информации на панели. На Поло-седане у меня вообще нет даже стрелки температуры уже. А вот на Газели у меня аж четыре датчика ОЖ - один на мозги, второй на стрелку, третий включает красную аварийную лампу при кипении, четвертый на вентилятор. Если датчик стрелки умрет, то красная лампа все
равно загорится, и наоборот.
видимо тут ничего не сделать, только ездить с БК. Поставил пока на телефон прогу, она будет орать и привлекать мое внимание если температура превысит 100 град.
Если замена термостата не трудоёмкая, то я бы поменял его на новый
и не заморачивался на ближайшие пару-тройку лет, потом бы повторил процедуру замены. Все можно даже сделать с заменой ОЖ, если уже браться.
Доверять БК не стал бы. В нужный момент или сглючит, или не законектится. Уж лучше иметь проверенную и исправную систему охлаждения. ИМХО
Если замена термостата не трудоёмкая, то я бы поменял его на новый и не заморачивался на ближайшие пару-тройку лет
Видимо да, придется его поменять. Он видимо открывается не до конца. Сейчас хотел проверить, для чистоты эксперимента
отключил печку и включил кондей, в итоге опять закипел. Температура 102... 103... 104... градуса, вентилятор молотит как бешеный, а температура не падает, в итоге на 108 градусах антифриз начал хлестать из бачка. При этом воздух с радиатора уж больно холодный дул, патрубки оба горячие, но не
настолько, руку не обжигают.
А какую температуру должен держать расширительный бачок? Не рано ли ктпеть при 108 град?
Весь день сегодня ездил. Проблема "плавающая" - час стоишь в пробках, все нормально, включается вентилятор, остывает. Выше 98 град не греется... Потом внезапно на следующем светофоре начинает перегреваться,
греется до 102 и выше, приходится врубать печку на полную, парковаться, остужать... Забитый радиатор отпадает в таком случае, помпа тоже (ну и новая она). Остается подклинивающий термостат и может крышка расширительного вот. Купил новый термос и крышку, завтра утром поставлю, посмотрим что будет.
Еще можно антифриз поменять вместе с крышкой, тк 108 градусов- это очень низкая температура для кипения хооошего антифриза под давлением 1атм в системе. Температура кипения должна быть примерно 130.
Вот я крышку новую и купил. На
старой меня смутило, что когда ее ни открой - нет "пшика", т.е. такое ощущение что давление она вообще не держит.
Цитата: От пользователя: Shoei
Только так температуру и узнаешь. :-)
Ага :-) А то машина кипит, а стрелка на панели показывает
что все хорошо. Почитал инет, так у многих лачетти почему то.
Цитата: От пользователя: Shoei
Желаем отделаться малой кровью
Спасибо! Благо, термостат удобно менять, он прям сверху спереди, минут за 20 можно заменить. :-)
Напишу сюда снова, чтобы не плодить темы. Эта моя Лачетти опять греется, достала! Стоит жара весь месяц, на тачке невозможно ездить. Температура по бортовому постоянно растет вверх, при езде даже по трассе антифриз влегкую нагревается до 98-100 градусов, а в пробках температура ползет еще вверх -
105, 106, 107 градусов! При этом вентилятор молотит как бешеный, но мотор остудить не может. На трассе можно остудить градусов до 100, но очень медленно, надо километров 10-15 для этого проехать. Радиатор раскален, все патрубки тоже, все пышет жаром! Вынужден в +37 на улице ездить с печкой! Менял
расширительный бачок с крышкой, давление держит. Менял полностью антифриз. Термостатов поменяно штуки 3 уже разных. Радиатор мыл снаружи, блестит, толку ноль. Что еще можно сделать? Пока из идей только промыть систему какой нибудь лимонной кислотой, а радиатор снять и промыть кротом! Если не
поможет, то поменять радиатор (может он внутри забит наглухо чем то). Ну или уже продать ее нафиг! Подскажите, люди добрые, может что то упускаю еще?
П.с. У друга на лачетти смотрели температуру, при выезде на трассу тут же падает и держится 83 градуса, и не растет, вот как должно
быть!
Термостат на 87 или 92 градуса?
Осенью 15 года(когда купил) ставил Vernet TH4898.92
Весной 19 года заменил на такой же,
Вышуказанных проблем не испытывал, 11 лет авто, ничего не промывал, только ОЖ менял при замене термостата.
Мотор 1.4
Термостат на 87 или 92 градуса?
Осенью 15 года(когда купил) ставил Vernet TH4898.92
У меня такой Вернет и стоял, поставил его зимой, после того, как заклинил старый термостат. Летом как начался перегрев, засенил его на
"холодный" термостат, но не помогло. Дело явно не в термостате.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)