Всем привет! Я думаю что на этом форуме найдутся технически грамотные люди и помогут разобраться что произошло)
Ситуация такая: Имеем автомобиль, Астра J с двигателем A16LET. При интенсивном разгоне
примерно при 5-6 тысячах оборотах двигателя произошел затуп,похожий на
тормознутость акпп
при переключении.После этого,поехал в спокойном режиме,мотор не заглох и все продолжало работать
штатно и без малейших сомнений на неиспровность! На следующий день обратил внимание на работу ДВС,похожую на стучащий клапан.
Поехал во всем известный сервис на
Луганскую.Автомеханики все посмотрели, что было возможно(свечи,масляный фильтр,
ремни грм и навесного) ничего не вызвало подозрения,кроме как при отключении форсунки первого цилиндра стук прекращался! На следующий день приезжаю в этот же сервис уже
на разбор ДВС и выявления причин
стука. После разборки и дефектовки,было заключение моториста: погнуло три шатуна(один сильно,второй не очень,а третий не видно на глаз),
поршень первого цилиндра в утиль!Мастер предположил,что причина всего этого-плохое качество топлива,соответственно детонация и не
заводская прошивка
ДВС!Прошивка стояла от известного автора прошивок Екатеринбурга(имени называть не буду)!Возникает вопрос,потому, что мнения
раздвоились! Вторая сторона(автор прошивки) убеждает что поломка произошла в следствии гидроудара и еще может быть причина в плохой вентиляции картера,
а
двигатель спокойно мог отследить детонацию и избежать ее,даже если бы в баке был 92 бензин! Но там всегда плескался G95!
До поломки у ДВС расхода масла не наблюдалось и антифриз он не употреблял,лужи и реки отпадают само собой!
Хочется докопаться до истнины, в чем же всетаки могла быть
причина этого разрушения деталей!
Как думаете,что может быть? Если тут есть квалифицированные эксперты то это вообще супер!
Фото прилагаю: шатун с поршнем первого цилиндра,шатун второго. Третий шатун выкладывать смысла нет
эти моторы имеют заморочки с системой вкг, уровень масла в поддоне не снизился резко после произошедшего?
Допускаю, что при переключении масло из вкг могло попасть в камеру сгорания с такими последствиями.
По железу все было норм! И масло менялось в 5-7 т.км GM
И уровень никогда не опускался! Если бы были какие то вопросы по работе двс я бы эту тему не открыл!
эти моторы имеют заморочки с системой вкг, уровень масла в поддоне не снизился резко после произошедшего?
Допускаю, что при переключении масло из вкг могло попасть в камеру сгорания с такими последствиями.
Даже после этого
"тычка" я сьездил в область, уровень масла может быть и изменился,но совсем на чуть чуть! После области с Россельбана сразу в сервис выявлять причину стука))
В цилиндрах все хорошо,кроме первого конечно.Там есть следы,но видимо не критичные(все-таки чугунный блок решает),раз моторист сказал,что будет достаточно поменять поршень и все кольца с шатунными вкладышами. На остальных трех поршнях никаких следов прихвата не обнаружено,перегрева ДВС тоже не было!
Этот мотор не подвержен всякого рода прихватам и задирам!
Когда забирал авто,было сказано: вернуть программу на сток и передать привет
М...чу) Конечно же я так и сделал,вернул сток,передал привет,но моторист не является для него авторитетом и его заключение соответственно! Предложил
делать экспертизу поршня и шатунов. Даже деньги в этом исключительном случае за прошивку вернуть отказался! Сейчас мое субъективное мнение,что эти все "прошивки" от лукавого. Или как вариант, заливать 100й бензин и возить лишнюю соточку за козырьком(еще один совет человека из сервиса)! :-D
В каком году вышло на рынок это масло? Причём для ДВС с непосредственным впрыском топлива!
До этого у большинства была массовая детонация ДВС с выходом его из строя ? Производитель наконец то "решил" эту проблему и создал чудо продукт )
Не по адресу обращаетесь. Задайте эти вопросы на горячую линию GM. :hi:
А по вашим фото видно, что шатуны погнуты и перегородки поршней имеют деформацию. Считаю, что это из-за детонации про которую говорится в бумаге.
Ясно! Спасибо за ваше мнение!Значит есть вероятность, что это всё таки детонация! Автор прошивки не разу не упомянул,что детонация может быть вызвана не правильно подобранной регенерацией масла! Как я писал выше,по его мнению её возникновение с его программой в принципе не возможно!
На A14NET известная проблема с детонацией и разрушением перегородки поршня в следствии этого. Вроде даже отзывная была у дилера, когда пришла рекомендация всех перевести на gen2. После этого уже не настолько массово стала проблема всплывать.
А цель то какая этих изысканий? Моторист, который
вживую видел мотор, для прошивальщика не авторитет, а неизвестный человек с форума авторитет будет? Повреждения характерны для детонации, а вот что её вызвало вряд ли удастся выяснить
С A14NET все понятно,поэтому я его даже не рассматривал при покупке! Но с A16LET массово таких проблем не возникало!
Цель-найти человека,который может выступить в качестве эксперта и определить,связаны ли эти повреждения с детонацией или нет! При общении с автором прошивки с его стороны при
двух свидетелях были сказаны слова-если причиной повреждения деталей стала детонация,то он готов вернуть денежные средства за ремонт ДВС и соответственно прошивку! Я думаю что репутация дороже!
В бумажульке GM есть LVP(16). A16LET входит в эту линейку
Цитата: От пользователя: "DDD"
При общении с автором прошивки с его стороны при двух
свидетелях были сказаны слова-если причиной повреждения деталей стала детонация,то он готов вернуть денежные средства за ремонт ДВС и соответственно прошивку!
А причины по которым гнуться шатуны он не перечислил?