Сгорел переключатель фар в старом американце. Дым шел! ))
Заодно и колодка поплавилась сильно. Купили новый оригинальный и колодку с пучком обрезанных проводов.
Где в городе ( в нормальном сервисе, гараж чо-то не хочется) могут хорошо обжать провода для новой колодки, чтобы
больше никаких пожаров?
Возможно еще и установить реле, чтобы не нагружать переключатель сильными токами.
0/4 |
| Поделиться:
Re: Проводка для фар. Где хорошо соединяют обжимом...
любая более-менее приличная студия автозвука имеет в арсенале всеразличные обжимки. а вообще нисколько не хуже будет качественная скрутка на имеющийся во вновь купленной колодке обрезанный пучек и даже без пайки.
8/4 |
| Поделиться:
Re: Проводка для фар. Где хорошо соединяют обжимом...
Пайка проводов в автомобиле не слишком хорошая идея. После пайки нужно принимать меры, исключающие изгибание провода, но этого
никто не делает. В результате от вибрации в многожильном проводе на границе припоя начинают отламываться жилы по одной пока все не отломятся.
Обычная "скрутка электромонтёра" плюс изолента. Ну или термоусадка, если душа требует эстетики.
2/6 |
| Поделиться:
Re: Проводка для фар. Где хорошо соединяют обжимом...
Обычная "скрутка электромонтёра" плюс изолента. Ну или термоусадка, если душа требует эстетики.
Ну так я сам так и делаю,но спрашивает же гурман,так то и пайка и обжим одинаково работать будут при перегибах. в старых авто в жгутах провода и
без пайки ломает по одному-морозы-то се и пропадает контакт.жгуты в двери,в багажник...
4/0 |
| Поделиться:
Re: Проводка для фар. Где хорошо соединяют обжимом...
После пайки нужно принимать меры, исключающие изгибание провода, но этого никто не делает. В результате от вибрации в многожильном проводе на границе припоя начинают отламываться жилы по одной пока все не отломятся.
Какой бред
:facepalm:
В автомобиле куча электроники - магнитола, автосигнализация, различные блоки и я ни разу не слышал, чтобы где то отвалился припаянный провод.
Может проблема в пайщике, который вместо нормальной пайки с кислотой вешает огромные сопли припоя?
1/11 |
| Поделиться:
Re: Проводка для фар. Где хорошо соединяют обжимом...
Вот после кислоты всё и отгнивает. Её остатки очень весело съедают медь.
Нейтральные флюсы надо применять. Потом в жесткую термоусадочку и вибрационные нагрузки минимизируются.
8/1 |
| Поделиться:
Re: Проводка для фар. Где хорошо соединяют обжимом...
Как я ждал вашего коммента! :-D:-D:-D
Особенно "кислота" доставила :lol:
Если я написал что жилы отламываются, то это так и есть. С паяльником я с 8 лет, а последний раз я паял буквально вчера вечером.
Так что не надо умничать, сначала спалите флюса столько, сколько я за всю жизнь, вот потом можете спорить.
8/1 |
| Поделиться:
Re: Проводка для фар. Где хорошо соединяют обжимом...
скрутить провода, засунуть в медную трубочку так, чтобы края изоляции оказались в трубке, и сжать плоскогубцами... можно с пропиленной в губках канавкой...
4/2 |
| Поделиться:
Re: Проводка для фар. Где хорошо соединяют обжимом...
Жгут-то сращивать под торпедой, к герметичности больших требований нет, а вот с надежностью и сопротивлением соединения есть.
Паять совсем не хочется, хотя есть кому.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Проводка для фар. Где хорошо соединяют обжимом...
Если паять по технологии, то с надёжностью всё отлично будет. Сопротивление паяного соединения равно или ниже, чем сплошного провода той же длины.
Ну, а если паяльник берёте в руки раз в год, то не стоит заморачиваться - обожмите.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Проводка для фар. Где хорошо соединяют обжимом...
Цитата: От пользователя: Группа экстрасенсов из Киргизии
Сопротивление паяного соединения равно или ниже, чем сплошного провода той же длины.
Переходное сопротивление имеет значение только для сильнотоковых цепей. Номинальный ток фар головного света 10 ампер, это совсем не много, обычная
скрутка легко выдерживает. А еще в цепи питания лампы фары 7-8 механических контактов, одним больше/меньше - на полёт никак не скажется.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Проводка для фар. Где хорошо соединяют обжимом...
ереходное сопротивление имеет значение только для сильнотоковых цепей
Согласен. Это автор выставлял требование минимизации переходного сопротивления.
Самому как-то не доводилось измерять, но некоторые вот
заморачиваются: https://www.drive2.ru/c/2750846/
Получается, что пайка имеет сопротивление всего на 1 мОм ниже свежей скрутки. При 10 А потери напряжения будут больше всего на 10 мВ, а мощность - на 0,1 Вт. Можно и забить.
Но вот в процессе эксплуатации, поверхность жил будет окисляться и
сопротивление скрутки неуклонно расти. Пайка же будет стабильна.
2/0 |
| Поделиться:
Re: Проводка для фар. Где хорошо соединяют обжимом...
Цитата: От пользователя: Группа экстрасенсов из Киргизии
Цитата: От пользователя: Группа экстрасенсов из Киргизии
в процессе эксплуатации, поверхность жил будет окисляться и сопротивление скрутки неуклонно расти. Пайка же будет стабильна.
В иномарках жилы проводов с
гальванопокрытием. Это сделано специально для того, чтобы применять обжатие клемм при сборке, а не пайку.
Как то задался целью найти в машине хоть один паяный контакт в проводке - не нашел. Разъёмы в печатные платы конечно же впаяны, но их концевики одножильные, а не многожильные. А вот
провода в клеммах разъемов только на обжимах. Буржуи ведь не такие дураки, как нам про них коммунисты рассказывали :-)
0/0 |
| Поделиться:
Re: Проводка для фар. Где хорошо соединяют обжимом...
Получается, что наши инженеры и технологи такие дураки, что в военной технике МГТФ в 2РМДТ (и подобные) всё паяют и паяют...
Пока я не увидел ни одного убедительного доказательства того, что паяное
соединение менее надёжно, чем обжатое. Всякие мысли об изломе жил на границе пайки - не убедительно. В обжатой клемме ещё хуже в этом плане, т.к. припой - довольно мягкий материал. Металл клеммы твёрже. Следовательно, "демпфирование" на изгибе будет лучше по припою, чем по клемме.
1/0 |
| Поделиться:
Re: Проводка для фар. Где хорошо соединяют обжимом...
Как то задался целью найти в машине хоть один паяный контакт в проводке - не нашел.
если технология заточена под обжим то и не будет паянного, не потому что плохо, а потому что обжатое дешевле обходится, и соединение достаточно
надежное.
Цитата: От пользователя: Группа экстрасенсов из Киргизии
Получается, что наши инженеры и технологи такие дураки, что в военной технике МГТФ в 2РМДТ (и подобные) всё паяют и паяют...
там и провода другие и после пайки производится фиксация проводов,
сначала в жгут, а потом жгут к корпусу разьема.
вибраций нет - всё замечательно работает.
А вот паянные соединения тяжелых элементов, без их дополнительного крепления к плате, замечательно разваливаются образуя: вывод отдельно - пятачек отдельно.
По этому если паять
то и крепить или в жесткую термоусадку упаковывать. тогда жить будет.
НО пожарные эксперты считают, что если скрутка, то это всегда она виновата будет, даже если по ней единицы миллиампер протекали.
1/0 |
| Поделиться:
Re: Проводка для фар. Где хорошо соединяют обжимом...
Разглядывал вчера на КОРе клещи для обжима, КBT, не все понял, но не так уж и дорого.
Пригодятся в конце концов, дома или на работе, периодически же нужно провод нарастить, ими же можно и хвостовики обжимать ( при замене матрицы ) и тд.
Цитата: От пользователя: Группа экстрасенсов из Киргизии
Получается, что наши инженеры и технологи такие дураки, что в военной технике МГТФ в 2РМДТ (и подобные) всё паяют и паяют...
Военные вундервафли это отдельная тема, их не стоит сюда приплетать.
Их разрабатывают в различных КБ
старые пердуны, которые до сих пор в пороги своих автомобилей заливают нигрол для антикоррозионной защиты.
И деньги на военную апраратуру Родина платит не считая. Поэтому в военной аппаратуре до сих пор засилие резьбовых и байонетных разъёмов, которые паяют, так как они изначально
разработаны под пайку. В этих разъёмах кабельная заделка предусмотрена, но даже не смотря на это на паяные контакты вместо обычного кембрика стали жесткую термоусадку надевать, а полость разъемов заполнять силиконовым герметиком.
И не столько для влагозащиты, сколько для защиты от вибрации.
Очень много ручного труда, времени на монтаж, и офигенный вес. Так там еще испытания на вибростенде проводяься, и не выборочные, а 100% изделий. И случае схода с виброиспытаний совсем не редки, и именно в местах пайки обламываются провода. А сколько это стоит...
Один военный КВ радиоприемник
стоит дороже чем Тойота Камри. А один передатчик как три БМВ Х6.
Но надежности это ничуть не добавляет, можете мне поверить.
3/0 |
| Поделиться:
Re: Проводка для фар. Где хорошо соединяют обжимом...
В итоге имеем:
Обжим - быстро и дёшево. Не требует промежуточного расходника - припоя. Защищать основной материал проводников от воздействия внешней среды необходимо специальными покрытиями. Для качественных работ требуется специнструмент. Для соединения 2х проводов - всё же нужны расходники -
гильза. Соединение всегда неразъёмное. Площадь контакта нестабильная на многожильном проводе.
Пайка - много времени требуют подготовительны мероприятия (лужение). Обязательно наличие промежуточного металла - припоя. Однако, сам припой менее подвержен окислению, чем медь и защищает её от
воздействия внешней среды. Требует специнструмент. Попытка пайки зажигалкой или разогретым гвоздём и приводит к появлению мифов о ненадёжность метода. В большистве случаев соединения можно разъединить при необходимости. Площадь контакта всегда максимальная (при качественном лужении).
Обе
технологии подразумевают дальнейшую защиту от внешних воздействующих факторов.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)