поиск:    

 
переход:  



Екатеринбург Онлайн
Новости:  Автоновости  |  Публикации:  Дороги  |  Форумы:  Автофорум

  Форумы  > Автоклуб > Общие автомобильные вопросы  

Проводка для фар. Где хорошо соединяют обжимом?


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
1 | 2 | следующая страницапоследняя страница
Проводка для фар. Где хорошо соединяют обжимом?   #628853  наверх
Автор:    (О пользователе)
Дата:   

Сгорел переключатель фар в старом американце. Дым шел! ))
Заодно и колодка поплавилась сильно. Купили новый оригинальный и колодку с пучком обрезанных проводов.

Где в городе ( в нормальном сервисе, гараж чо-то не хочется) могут хорошо обжать провода для новой колодки, чтобы больше никаких пожаров?
Возможно еще и установить реле, чтобы не нагружать переключатель сильными токами.
0/4 |    |  Поделиться:  
Re: Проводка для фар. Где хорошо соединяют обжимом...   #628882  наверх
Автор: Secоnd Z   (О пользователе)
Дата:   

Нигде, да? :-)

Цена обжимного инструмента стала казаться не такой уж и высокой ))
0/1 |    |  Поделиться:  
Re: Проводка для фар. Где хорошо соединяют обжимом...   #628885  наверх
Автор: Олег Ф   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Secоnd

Цена обжимного инструмента стала казаться не такой уж и высокой ))

а паяльник так и вообще копейки
8/0 |    |  Поделиться:  
Re: Проводка для фар. Где хорошо соединяют обжимом...   #628886  наверх
Автор: &%$#@@1 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Secоnd

Цена обжимного инструмента стала казаться не такой уж и высокой )


Плоскогубцы то? :-D
3/0 |    |  Поделиться:  
Re: Проводка для фар. Где хорошо соединяют обжимом...   #628887  наверх
Автор: IDIАN™ 
Дата:   

любая более-менее приличная студия автозвука имеет в арсенале всеразличные обжимки. а вообще нисколько не хуже будет качественная скрутка на имеющийся во вновь купленной колодке обрезанный пучек и даже без пайки.
8/4 |    |  Поделиться:  
Re: Проводка для фар. Где хорошо соединяют обжимом...   #628888  наверх
Автор: danihay64 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Олег Ф

паяльник так и вообще


Цитата:
От пользователя: IDIАN™

и даже без пайки

Пайка проводов в автомобиле не слишком хорошая идея. После пайки нужно принимать меры, исключающие изгибание провода, но этого никто не делает. В результате от вибрации в многожильном проводе на границе припоя начинают отламываться жилы по одной пока все не отломятся.

Обычная "скрутка электромонтёра" плюс изолента. Ну или термоусадка, если душа требует эстетики.
2/6 |    |  Поделиться:  
Re: Проводка для фар. Где хорошо соединяют обжимом...   #628890  наверх
Автор: Олег Ф   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: danihay64

Обычная "скрутка электромонтёра" плюс изолента. Ну или термоусадка, если душа требует эстетики.
Ну так я сам так и делаю,но спрашивает же гурман,так то и пайка и обжим одинаково работать будут при перегибах. в старых авто в жгутах провода и без пайки ломает по одному-морозы-то се и пропадает контакт.жгуты в двери,в багажник...
4/0 |    |  Поделиться:  
Re: Проводка для фар. Где хорошо соединяют обжимом...   #628894  наверх
Автор: Бург 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: danihay64

После пайки нужно принимать меры, исключающие изгибание провода, но этого никто не делает. В результате от вибрации в многожильном проводе на границе припоя начинают отламываться жилы по одной пока все не отломятся.


Какой бред :facepalm:
В автомобиле куча электроники - магнитола, автосигнализация, различные блоки и я ни разу не слышал, чтобы где то отвалился припаянный провод.
Может проблема в пайщике, который вместо нормальной пайки с кислотой вешает огромные сопли припоя?
1/11 |    |  Поделиться:  
Re: Проводка для фар. Где хорошо соединяют обжимом...   #628895  наверх
Автор: IDIАN™ 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Бург™



Зачем медный провод паять с кислотой?
8/2 |    |  Поделиться:  
Re: Проводка для фар. Где хорошо соединяют обжимом...   #628897  наверх
Автор: AVR
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Бург™

пайки с кислотой


Вот после кислоты всё и отгнивает. Её остатки очень весело съедают медь.
Нейтральные флюсы надо применять. Потом в жесткую термоусадочку и вибрационные нагрузки минимизируются.
8/1 |    |  Поделиться:  
Re: Проводка для фар. Где хорошо соединяют обжимом...   #628900  наверх
Автор: danihay64 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Бург™

Какой бред

Как я ждал вашего коммента! :-D :-D :-D
Особенно "кислота" доставила :lol:
Если я написал что жилы отламываются, то это так и есть. С паяльником я с 8 лет, а последний раз я паял буквально вчера вечером. Так что не надо умничать, сначала спалите флюса столько, сколько я за всю жизнь, вот потом можете спорить.
8/1 |    |  Поделиться:  
Re: Проводка для фар. Где хорошо соединяют обжимом...   #628901  наверх
Автор: Инородное тело
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Бург™

с кислотой

лизергиновой :-)
3/0 |    |  Поделиться:  
Re: Проводка для фар. Где хорошо соединяют обжимом...   #628911  наверх
Автор: Tetra 
Дата:   

скрутить провода, засунуть в медную трубочку так, чтобы края изоляции оказались в трубке, и сжать плоскогубцами... можно с пропиленной в губках канавкой...
4/2 |    |  Поделиться:  
Re: Проводка для фар. Где хорошо соединяют обжимом...   #628931  наверх
Автор: Secоnd Z   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Tetra

скрутить провода


Кстати, да! Спасибо.)
Просто очень неприятно ездить без фар) И еще одного мини-пожара не хочется.
  |  Поделиться:  
Re: Проводка для фар. Где хорошо соединяют обжимом...   #628932  наверх
Автор: Secоnd Z   (О пользователе)
Дата:   

Жгут-то сращивать под торпедой, к герметичности больших требований нет, а вот с надежностью и сопротивлением соединения есть.
Паять совсем не хочется, хотя есть кому.
  |  Поделиться:  
Re: Проводка для фар. Где хорошо соединяют обжимом...   #628935  наверх
Автор: AVR
Дата:   

Если паять по технологии, то с надёжностью всё отлично будет. Сопротивление паяного соединения равно или ниже, чем сплошного провода той же длины.
Ну, а если паяльник берёте в руки раз в год, то не стоит заморачиваться - обожмите.
  |  Поделиться:  
Re: Проводка для фар. Где хорошо соединяют обжимом...   #628937  наверх
Автор: danihay64 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Группа экстрасенсов из Киргизии

Сопротивление паяного соединения равно или ниже, чем сплошного провода той же длины.

Переходное сопротивление имеет значение только для сильнотоковых цепей. Номинальный ток фар головного света 10 ампер, это совсем не много, обычная скрутка легко выдерживает. А еще в цепи питания лампы фары 7-8 механических контактов, одним больше/меньше - на полёт никак не скажется.
  |  Поделиться:  
Re: Проводка для фар. Где хорошо соединяют обжимом...   #628938  наверх
Автор: AVR
Дата:   


Цитата:
От пользователя: danihay64

ереходное сопротивление имеет значение только для сильнотоковых цепей


Согласен. Это автор выставлял требование минимизации переходного сопротивления.

Самому как-то не доводилось измерять, но некоторые вот заморачиваются: https://www.drive2.ru/c/2750846/
Получается, что пайка имеет сопротивление всего на 1 мОм ниже свежей скрутки. При 10 А потери напряжения будут больше всего на 10 мВ, а мощность - на 0,1 Вт. Можно и забить.
Но вот в процессе эксплуатации, поверхность жил будет окисляться и сопротивление скрутки неуклонно расти. Пайка же будет стабильна.
2/0 |    |  Поделиться:  
Re: Проводка для фар. Где хорошо соединяют обжимом...   #628939  наверх
Автор: danihay64 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Группа экстрасенсов из Киргизии




Цитата:
От пользователя: Группа экстрасенсов из Киргизии

в процессе эксплуатации, поверхность жил будет окисляться и сопротивление скрутки неуклонно расти. Пайка же будет стабильна.

В иномарках жилы проводов с гальванопокрытием. Это сделано специально для того, чтобы применять обжатие клемм при сборке, а не пайку.
Как то задался целью найти в машине хоть один паяный контакт в проводке - не нашел. Разъёмы в печатные платы конечно же впаяны, но их концевики одножильные, а не многожильные. А вот провода в клеммах разъемов только на обжимах. Буржуи ведь не такие дураки, как нам про них коммунисты рассказывали :-)
  |  Поделиться:  
Re: Проводка для фар. Где хорошо соединяют обжимом...   #628940  наверх
Автор: AVR
Дата:   


Цитата:
От пользователя: danihay64

Буржуи ведь не такие дураки

Получается, что наши инженеры и технологи такие дураки, что в военной технике МГТФ в 2РМДТ (и подобные) всё паяют и паяют...
Пока я не увидел ни одного убедительного доказательства того, что паяное соединение менее надёжно, чем обжатое. Всякие мысли об изломе жил на границе пайки - не убедительно. В обжатой клемме ещё хуже в этом плане, т.к. припой - довольно мягкий материал. Металл клеммы твёрже. Следовательно, "демпфирование" на изгибе будет лучше по припою, чем по клемме.
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Проводка для фар. Где хорошо соединяют обжимом...   #628941  наверх
Автор: &%$#@@1 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Группа экстрасенсов из Киргизии

Пока я не увидел ни одного убедительного доказательства того, что паяное соединение менее надёжно, чем обжатое.


не паяют по многим причинам. Первая - экономическая.
Вторая - это вибрации. Пайка их не переносит.
Ну и третье - это окисление в агрессивной среде.

Поэтому обжим и покрытие техническим вазелином - тогда соединение будет "вечным".
  |  Поделиться:  
Re: Проводка для фар. Где хорошо соединяют обжимом...   #628943  наверх
Автор: Petrov_kamensk 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: danihay64

Как то задался целью найти в машине хоть один паяный контакт в проводке - не нашел.


если технология заточена под обжим то и не будет паянного, не потому что плохо, а потому что обжатое дешевле обходится, и соединение достаточно надежное.



Цитата:
От пользователя: Группа экстрасенсов из Киргизии

Получается, что наши инженеры и технологи такие дураки, что в военной технике МГТФ в 2РМДТ (и подобные) всё паяют и паяют...


там и провода другие и после пайки производится фиксация проводов, сначала в жгут, а потом жгут к корпусу разьема.
вибраций нет - всё замечательно работает.

А вот паянные соединения тяжелых элементов, без их дополнительного крепления к плате, замечательно разваливаются образуя: вывод отдельно - пятачек отдельно.

По этому если паять то и крепить или в жесткую термоусадку упаковывать. тогда жить будет.

НО пожарные эксперты считают, что если скрутка, то это всегда она виновата будет, даже если по ней единицы миллиампер протекали.
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Проводка для фар. Где хорошо соединяют обжимом...   #628944  наверх
Автор: Secоnd Z   (О пользователе)
Дата:   

Разглядывал вчера на КОРе клещи для обжима, КBT, не все понял, но не так уж и дорого.
Пригодятся в конце концов, дома или на работе, периодически же нужно провод нарастить, ими же можно и хвостовики обжимать ( при замене матрицы ) и тд.

https://kvt.su/production/crimpers/
  |  Поделиться:  
Re: Проводка для фар. Где хорошо соединяют обжимом...   #628945  наверх
Автор: danihay64 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Группа экстрасенсов из Киргизии

Получается, что наши инженеры и технологи такие дураки, что в военной технике МГТФ в 2РМДТ (и подобные) всё паяют и паяют...

Военные вундервафли это отдельная тема, их не стоит сюда приплетать.
Их разрабатывают в различных КБ старые пердуны, которые до сих пор в пороги своих автомобилей заливают нигрол для антикоррозионной защиты.

И деньги на военную апраратуру Родина платит не считая. Поэтому в военной аппаратуре до сих пор засилие резьбовых и байонетных разъёмов, которые паяют, так как они изначально разработаны под пайку. В этих разъёмах кабельная заделка предусмотрена, но даже не смотря на это на паяные контакты вместо обычного кембрика стали жесткую термоусадку надевать, а полость разъемов заполнять силиконовым герметиком.
И не столько для влагозащиты, сколько для защиты от вибрации. Очень много ручного труда, времени на монтаж, и офигенный вес. Так там еще испытания на вибростенде проводяься, и не выборочные, а 100% изделий. И случае схода с виброиспытаний совсем не редки, и именно в местах пайки обламываются провода. А сколько это стоит...
Один военный КВ радиоприемник стоит дороже чем Тойота Камри. А один передатчик как три БМВ Х6.
Но надежности это ничуть не добавляет, можете мне поверить.
3/0 |    |  Поделиться:  
Re: Проводка для фар. Где хорошо соединяют обжимом...   #628947  наверх
Автор: AVR
Дата:   

В итоге имеем:
Обжим - быстро и дёшево. Не требует промежуточного расходника - припоя. Защищать основной материал проводников от воздействия внешней среды необходимо специальными покрытиями. Для качественных работ требуется специнструмент. Для соединения 2х проводов - всё же нужны расходники - гильза. Соединение всегда неразъёмное. Площадь контакта нестабильная на многожильном проводе.
Пайка - много времени требуют подготовительны мероприятия (лужение). Обязательно наличие промежуточного металла - припоя. Однако, сам припой менее подвержен окислению, чем медь и защищает её от воздействия внешней среды. Требует специнструмент. Попытка пайки зажигалкой или разогретым гвоздём и приводит к появлению мифов о ненадёжность метода. В большистве случаев соединения можно разъединить при необходимости. Площадь контакта всегда максимальная (при качественном лужении).
Обе технологии подразумевают дальнейшую защиту от внешних воздействующих факторов.
1/0 |    |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
1 | 2 | следующая страницапоследняя страница

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода