Доброго всем времени суток.
Имеется авто иномарка довольно редкой в России модели, 8 лет как снятое с производства.
Штатные шины 195/55r15 после полного износа заменены на 195/65r15.
В арки вошли, нигде не трут, не цепляют. Визуально то что размер больше в глаза не бросается .
Скоро надо проходить техосмотр. Обычно это формальность, ничего там не смотрят кроме шин, и записывают их название в диагностическую карту. То есть шины на техосмотре это единственное, что реально смотрят.
В Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС есть пункт
5.4. "Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства".
Рекомендуемые для данной модели шины перечислены в руководстве по эксплуатации, а так же на этикетке, наклеенной на стойке водительской двери.
Ну еще в природе существуют различные каталоги
шин, подходящих для той или иной модели авто.
Вопрос - кто что думает, добадаются на ТО до шин, и чем они это могут обосновать?
Руководство по эксплуатации я могу и потерять и не обязан никому предъявлять. Этикетку со стойки двери тоже можно снять, это не обязательная деталь в авто и
при ремонте может быть утрачена.
Получается, что больше ничем эксперт не может доказать, что шины не соответствуют модели авто? Каталоги разные можно засунуть куда подальше, это не документ.
И еще вопрос - что означает размер шин? Посадочный размер 15" не изменился, шины на штатных
дисках с логотипом фирмы автопроизводителя, то есть формально размер соответствует модели авто, а то что профиль выше, имеет ли это значение? И как эксперт это сможет доказать?
То, что существует возможность предоставить ему разрешение на внесение изменений в конструкцию ТС в виде банковского
билета достоинством в одну тысячу рублей я знаю, но хотелось бы не доходить до крайних мер.
На техосмотре сначала оплачивают, потом проходят. Если завернут, деньги не возвращают. Решение проблемы после её поступления потребует дополнительных денег.
Погуглил про заочный
техосмотр. По деньгам вроде выгоднее. А вот насчет гарантий того, что не кинут после перечисления - денег гарантий никаких.
Кто-нибудь пользовался? Есть обманутые?
Штатные шины 195/55r15 после полного износа заменены на 195/65r15.
Если в Екатеринбурге, то ТО пройдешь без проблем.Если в вашем мухосранске, то ХЗ. Но вопрос не в этом. На хрена брать резину заведомо не своего размера? Эта резина с
помойки, или халява. ;-) Стоит задуматься , нужно ли её ставить не свой автомобиль? :facepalm:
Отвечаю:
1. Она распространеннее.
2. Она дешевле.
3. С ней на 2 см выше клиренс под авто.
4. С ней мягче ход.
5. На штатной низкопрофильной иногда
гнул диски в таких ямках, которые теперь перепрыгиваю без проблем.
6. Большие колеса как большой член, выглядит красивее.
7. Ну и наконец, мое авто, что хочу, то и ставлю.
Цитата: От пользователя: Витаминыч
Если в Екатеринбурге, то ТО пройдешь без проблем
Хорошо. Успокоил.
Цитата: От пользователя: scm
То что Вас завернут из-за размерности шин вероятность не болеее 5%
Если сильно паришься, то отклей наклейку с размерностью шин подходящей для авто и ноу проблем. Никто на ТО не пойдет гуглить какие там колеса должны стоять на этой тачке.
А по факту сомневаюсь, что кто-то придерется к тому, что стоит резина с 65 профилем вместо 55.
Вот если бы,
Цитата: От пользователя: Petrov_kamensk
если бы речь шла о 17 вместо 13 или 15, тогда стоило бы думать
Главное что б колеса совпадали на одной конкретной оси... они там не размер проверяют, а пункты требований к авто при прохождении ТО, в пунктах есть одного типа и размера - какого именно - нет
4 июня проходил тех осмотр. Шины то же не заводского размера 195/60/15 вместо положенных 195/55/15. При осмотре посмотрели только производителя шин и визуально износ протектора, шины новые с этим проблем нет. Размерность да же не смотрели. Или просто ни чего не сказали.
а так же на этикетке, наклеенной на стойке водительской двери
Если перевести название той этикетки на русский язык, то получится дословно : Рекоммендуемое давление накачки холодных шин.
Ключевое слово "рекомендуемое". И вовсе
не о размере, а о давлении.
Есть в ПДД дорожный знак 6.2 "рекомендуемая скорость". Это не запрещающий и не предписывающий знак, и если на него забить, наказания не последует.
Еще в той этикетке написано, что установленные шины ДОЛЖНЫ иметь индекс массы тела нагрузки не ниже
указанного значения и категорию скорости не менее указанной величины.
С точки зрения юриста, то есть моей, согласно той этикетке ваши шины ОБЯЗАНЫ удовлетворять указанной в ней индексу допустимой нагрузки и категории скорости, а величина давления в холодных шинах может находиться в
РЕКОМЕНДУЕМОМ интервале.
Если индексы скорости и нагрузки ваших шин соответствуют указанным, то этикетку можно не отклеивать, размер шин в ней носит справочно-рекомендательный характер.
Цитата: От пользователя: danihay64
Получается, что больше ничем эксперт не может доказать,
что шины не соответствуют модели авто?
Эксперт может доказать это только одним документом - Сертификатом безопасности ТС. В приложении к нему указано, с какими шинами автомобиль прошел сертификацию в РФ.
Но получить данный сертификат, а тем более все приложения к нему, это за
гранью фантастики. Тем более, что авто давно снято с производства.
А еще, размеры шин данного авто, сертифицированные в РФ, могут существенно отличаться от размеров шин в других странах, и то, что не прошло сертификацию в РФ может вполне соответствовать данной модели в той же Литве,
например.
Если колеса откровенно нигде не жмут и не трут в арках, то и не стоит переживать, никто не станет доказывать, что шины не те, особенно если диски штатные. Если эксперты захотят, им проще доколебаться до более очевидных вещей, например к аптечке, огнетушителю и знаку аварийной
остановки. Жилет светоотражающий по ГОСТу купили? Можете не покупать, обязанности иметь его в машине нет, хотя на ТО пытаются разводить.
Короче подытоживаю.
Сегодня посетил цех шильдиков родного завода, где мне за 20 минут и совершенно бесплатно изготовили по образу и подобию самоклеющуюся этикетку с рекомендуемыми шинами, и мой нынешний размер перечислен среди них.
Остается переклеить наклейки, и можно со спокойной совестью проходить хоть ТО, хоть регистационные действия в ГИБДД.
Спасибо всем за обнадёживающие советы.
Сегодня посетил цех шильдиков родного завода, где мне за 20 минут и совершенно бесплатно изготовили по образу и подобию самоклеющуюся этикетку с рекомендуемыми шинами, и мой нынешний размер перечислен среди них.
мну проста кашдый гот званю страхофщице и грю шо мне надо осагу+то
Ну да, ну да.
Вспомнил как в июле 2016 я приехал занимать очередь в страховую в 23:00 в воскресенье, и ночевал на ступеньках офиса. Зато был первым с утра в
понедельник. За мной в 03:30 заняли еще семеро. Остальные даже не занимали, бесполезно, если единственный агент одного клиента оформляет ровно 60 минут. Просто позвонить страховщице было не вариант, ответ был один "в порядке живой очереди".
Вспомнил как в июле 2016 я приехал занимать очередь в страховую в 23:00 в воскресенье, и ночевал на ступеньках офиса. Зато был первым с утра в понедельник. За мной в 03:30 заняли еще семеро. Остальные даже не занимали, бесполезно, если единственный
агент одного клиента оформляет ровно 60 минут. Просто позвонить страховщице было не вариант, ответ был один "в порядке живой очереди".
Захожу в офис с включенной камерой на телефоне , с заполненным заявлением о пролонгации договора, требую принятия заявления и отметки о
принятии . Принимают- делают отметку - согласовываем встречу через 2 часа , через 2.30 полис на руках.
не унижайтесь за собственные деньги
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)