Пробег 35000 +- в год при среднем расходе в районе 8,6 бензин 95 (1,8 двиг, 140 л/с, АКПП, 1600 кг). Z18XER.
По расчетам реально окупится за 3-5 месяцев +- с учетом акции. В год примерно 50-60 т.р. в плюс.
Газпром метан нахваливает. Дает вроде 2000 литров в подарок при установке
оборудования (примерно половина стоимости оборудования).
Исходник:
EcoGas — топливный бренд ПАО «Газпром».
Что такое EcoGas?
EcoGas – это природный газ, который используется в качестве моторного топлива. Это автомобильное топливо нового поколения, созданное самой природой.
В чем его преимущества?
— Стоимость 1 км пробега в 2-3 раза ниже, чем на других видах топлива;
— EcoGas — чистое моторное топливо без примесей и добавок, что позволяет продлить срок службы двигателя в 1,5-2 раза;
— EcoGas соответствует стандартам экологической безопасности «Euro-6».
Пропан не изучал особо, там вроде оборудование дешевле, заправок больше, газ дороже.
Есть кто разбирающиеся? Одни говорят износ двигателя выше, другие в 2 раза ниже.
Метановых заправок почти нет, в этом минус. На Вонсовского только есть примерно в мою сторону.
Вроде тема метана
активно развивается в общественном транспорте. Президент РФ Владимир Путин утвердил перечень поручений по вопросу расширения использования природного газа в качестве моторного топлива.
Видел раньше тему тут про газ, но не нашел, видимо давно утонула.
Я хорошо изучил этот вопрос и расскажу пару деталей, которые сам долго мозговал…
В общем про метан, он реально лучше бутана и пропана! Газ чище и тачка едет тоже хорошо! НО он опасный тем, что имеет очень высокое давление! Чаще всего взрывы
на метане и происходят при не правильном обслуживании и эксплуатации! И по факту если даже установить балон на к примеру на 100л, то ты его сможешь заправить примерно на треть, а места он займет до хрена! И примерно на 30л топлива сам понимаешь, что далеко не уедешь! Тороидальные балоны исключены
при метане! Только стандартные громоздкие балоны! Очень большие и тяжёлые! Вся топливная трасса чаще всего стальная! Которая быстро ржавеет и в итоге загрязняет мотор и все остальное! И заправок очень и очень мало! Не велись на эту акцию, я сам чуть не повелся! В общем его приемущество только в
чистоте САМОГО топлива! Для окружающей среды!
Что касаемо пропана и бутана. Тут все значительно проще и удобнее! Балон можно ставить тороидальные, это вместо запаски стоит балон, трубки из материала очень крепкого, что-то вроде пластика, кто-то и медь ставит, но это не хорошо, тоже все
загрязняется! и в обслуживании дешевле! И в баллон который в нише запаски, его объем для наших ниш 54л и влезает 50л! Куда дальше уедешь в отличие от метана и заправиться сможешь много где! Прям как штатный топливный бак! Заправок гораздо больше! Да и более гибкие настройки под двигатель! Дешевле в
обслуживании и во всем практичнее!
Что касаемо прогара клапанов и т.д! Это в прошлом! Сейчас современное оборудование 4 поколения имеет очень много настроек и ничего ни у кого не горит! Система имеет свои мозги, как наш ЭБУ, и практически исключены взрывы и т.д, т.к очень малое давление по
сравнению с метаном.
Я выбрал пропан бутан! И не жалею об этом! Но хотя выгода Газпрома не давала спокойно спать! Потом на холодную голову все взвесил и много общался с людьми кто ставил все это и решил для себя что лучше ;-)
Есть кто разбирающиеся? Одни говорят износ двигателя выше, другие в 2 раза ниже.
Ну во первых у газа октановое выше - отсюда работа мотора ровней, но и температура горения выше - отсюда общая теплонагруженность увеличивается - отсюда
требования к маслу, во первых высокая термостойкость, во вторых малозольность, чтобы не зарастал мотор золой ибо газ - если можно так выразиться, топливо суше, чем бензин.
При всём при этом увеличивается сложность аппаратуры топливоподачи, снижается общая надёжность, увеличивается
взрывоопасность и ещё до кучи машина на газу хуже едет.
Как по мне - нафиг оно надо...
Враки! У меня прошлая тачка на низах лучше ехала на газе, чем на бензе (1,8Т agu). Только после 5 тыс об/мин чувствовалось падение момента на газе, но на таких оборотах крайне редко приходилось ездить.
До 5к об на газе тачка ехала также как и на бензе.
10 лет периодически вспоминаю про газ
и останавливаюсь на пункте куда ставить баллон?
или куда класть запаску? Делать калитку на задней двери - громоздко.
крепить на крышу - аэродинамика(
а на теперешней машине - докатка, то есть баллон будет поменьше
Газ нужен только на коммерческом транспорте. На обычном поджопнике на котором ездишь на работу и в магазин в выходные он нафиг не нужен. А нужен он если ты таксист, Газелист или курьер. Ну или живешь в Новоуральске, а ездишь на работу в Екат.
Согласен. Я газ поставил в 2010-м году, когда очень часто мотался в командировки по Уралу. За 4 месяца ГБО окупилось.
Сейчас тачка другая - если ставить ГБО, то уже 6-е поколение. Но оно слишком дорого стоит. А при нынешних
пробегах (6-8 тык в год) вообще нерентабельно.
Если б сразу стояло ГБО на тачке - пользовался бы активно им :-)
У меня один знакомый тоже, сначала купил УАЗика Патриота, потом купил к нему прицеп размером с самого УАЗика, а потом удивлялся, что стоит ему доехать из Тагила до Меги эта связка сжирает 25 литров бензина.
Потом решил поставить га, отдал по моему тысяч 60 и теперь довольный ездит, тратить на
тот же путь те же 25 литров, но теперь уже газа. При этом проезжает в год тысяч 15 от силы т.к. в основном со всем этим барахлом ездит внутри одного района от строительного магазина до своего строящегося дома... :-D
Мне его никогда не понять...
Вот мысли про баллон смущают. Часто багажник использую полностью
У меня баллон стоял тор на месте запаски. А запаска лежала в багажнике. Благо багажник был большой, хватало места для всего. Только 1 раз пришлось запаску в салон
переложить за всё время езды с ГБО.
Z18XER мотору от газа вреда почти нет
а вот клапана выпускные прогорают сотка пробегу в среднем
а газовые клапана 55572521 народ почему то ставить не хочет
а перебрать эту головку то еще приключение
давно курил эту тему
запаска под баллоном, сам на 50 литров, после всё таки сменил на 26л тор.
накатал на газу за 5 лет более 100т.км. на мотьке,
сейчас на авто стоит тор вместо запаски, запаска в багажнике- и то на
дальняки(багажник 700л).
Газ тема(пропан),и не только для коммерческих авто,имел 2 машины на газу и для себя в удовольствие и для работы хорошая экономия на топливе(но сейчас цены неприятно удивляют до 20 ти рублей газ,мне на дизеле выгоднее). Ремонтировал и оборудование и двигатели всегда сам,особенно системы первых
поколений просты как табуретки. Газель на газу(и только на газу,на бензине не хотела ехать) отпахала 6 лет,и сейчас заведеться,когда перебирал двигатель по поводу прогоревшей наконец то прокладки гбц что мы видим...ничего...чистые камеры сгорания в обоих двигателях,ни намека на прогар клапана,чистые
свечи...Запуск на газу был всегда,даже в минуса морозы,выливал двушку горячей воды на редуктор и заводил,потом поставил подогрев 220 в и забыл про запуск. Редуктор перебирал 2 раза с ремкомплектом(грязь внутри,окалина..газ бывает очень разный). Тяга...да безусловно приемистость хуже,но,на легковушке
этого вообще не чувствовалось,это очень сильно зависит от общего самочувствия двигателя. К мастерам сервисам настройки никогда не ездил,это бессмысленное занятие,регулировал всегда на ходу,со временем приходишь к своим идеальным настройкам...ну что еще...только положительные воспоминания о
газе..Один раз мог сгореть(не закрылся подающий газовый клапан,вместо редуктора глыба льда в июле))) кто знает тот поймет)))
проблема не в газе, проблема в установке и настройке ..
когда сможете за 9- 10 часов пройти 1000 км по трассе, потратив 1 тыс руб на топливо .. всего лишь ..
ну
тогда и расскажете мне, что газ ставить газ бессмысленно , он медленно окупается и тд и тп ...
цена установки = 0 руб .. 10 лет назад и до сих пор такие вот цифры ))))))
Цитата: От пользователя: SSH
Только после 5 тыс об/мин чувствовалось падение
момента на газе, но на таких оборотах крайне редко приходилось ездить. До 5к об на газе тачка ехала также как и на бензе.
у тя редуктор томасето был .. они все такие, они врут про мощность своих редукторов.. у меня томасета так же не едет , его не хватает , на 4500 при тапке
фпол - он не может кормить мотор уже ..
раз редуктор уже куплен был .. ну сделал переход 4100 на бензин .. и с 4100 до 8000 мотор идет уже на бензе ..
На обычном поджопнике на котором ездишь на работу и в магазин в выходные он нафиг не нужен.
вынужден согласиться .. но частично .. просто не все так радужно
холодный мотор не едет на газу .. электроника просто не
даст включить подачу газа ..
мотор заводится и греется на бензе , летом расхода бензина нет почти, зимой мотор жрет еще и бензин .. то есть каждое утро - минут 5-15 он будет работать на бензе .. и чем холоднее, тем дольше
если ездить короткими перебежками в холодное время года
, можно успеть проехать половину расстояния, треть, 2 трети, либо вообще доехать по району до магаза, не перейдя на газ ..
но если стоять в пробках и долго и упорно ползти по ним - как ни крути , тут уж разница ощутима ))
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)