Услышал тут от знакомого про такое чудо :-D
Говорит, купил он его себе лет так 5 назад и бед ваще не знает. Сначала он на ТАЗике стоял, потом на япошке и т.д. Вообщем гуляет аккум из тачки в тачку. Тазик заводился без всяких проблем даже в самый лютый мороз.
Решил погуглить и
нашел такую инфу:
Аккумуляторы с гелем внутри можно применять лишь там, где бортовая электрика позволяет очень точно поддерживать режим заряда. На отечественных же автомобилях даже с исправным реле-регулятором напряжение варьируется с 13 до 16 вольт, и на многих иномарках похожая
ситуация. А в случае выхода из строя реле-регулятора гелевый аккумулятор можно сразу выбрасывать, поскольку напряжение заряда не должно быть более 14,4 В. Если оно больше, то гель просто тает и обратно уже не восстанавливается.
К тому же работа гелевых батарей на полную
мощность возможна в наших условиях только летом. Гель вязкий, а на морозе он совсем застывает, в результате чего характеристики падают более чем вполовину.
Плюсы гелевых аккумуляторов:
-абсолютно необслуживаемые;
- работают в любом положении;
- при
повреждении корпуса электролит не вытекает;
- большой срок службы при исправном электооборудовании;
- дают высокий пусковой ток;
Минусы гелевых аккумуляторов:
- высокая цена;
- на холоде очень быстро выходят из строя;
- требуют хорошего
электрооборудования в машине, при перезаряде быстро выкипают.
Хочется услышать мнение и отзывы владельцев таких аккумов, если такие есть конечно )))
скорее всего он имел ввиду AGM технологию. они тоже бывают разные, есть которые можно использовать круглый год под капотом, а есть как доп аккум в салоне в теплое время года. Гелевые не видел у нас. У меня стоят два агм и у брата один стоит. в морозы полчаса крутил не сели.
время эксплуатации
зависит от производителя, кто пишет 5 лет, кто 10 лет. цены так же разные от 5 тыщ до ....
Да да, были такие слова от него :-D
Что типа в мороз можешь крутить сколько хочешь и если он вдруг разрядится, то сам восстанавливается часа за 2 )))
Это все AGM ?
у меня именно AGM. На счет крутить часами этого я незнаю. говорю про личный опыт, они конечно через полчаса хуже стали крутить, но та же самая кислота за пять минут в -35 села бы.
На счет восстановления слышал, но не экспериментировал.
друг путает гель и агм, да и сдается мне если он такие сказки рассказывает то у него вообще литий-ионный акум, типо оптимы.
гель на холоде никакой, раздувается от лишнего тока только в путь, зато не проливается, это актуально в мототехнике, поэтому в основном в ней и используется.
Оптима 37 сдохла через 2 года, причем сдохла по тупому, отгнил внутри один вывод. После этого решил покупать самые дешевые аккумы и менять при первых признаках уставания
Оптима 37 сдохла через 2 года, причем сдохла по тупому, отгнил внутри один вывод.
да уже года два три идет такое качетсво, на форумах отзывы все хуже и хуже и это за конские деньги., а у знакомого желтая оптима уже 9й год пашет, о
пенсии пока не думает, но там машинка с маленьким движком, хоть и внедорожник - джимни.
Цитата: От пользователя: Igor S
После этого решил покупать самые дешевые аккумы и менять при первых признаках уставания
проще даже не кальциевые брать а древние
малосурьмянистые. лишь бы пластины не осыпались.
Больше скажу, гелевый аккумулятор и простой АГМ и даже тот же дешевый за 2 тысячи, они все свинцово кислотные. Просто в АГМ и Гелевом электролит обездвижен, несколько по разному, в отличии от
обычного. АГМ и Гель не любят кипения(пузырьки почти не выгнать из геля и сепаратора, они отнимают емкость у аккумулятора), это единственное замечание при эксплуатации. Напряжение 15.5v зимой в мороз для аккумулятора(АГМ,Гель) совсем не страшно, даже очень длительное время. А летом даже тазы более
14,4 вольт не дают. Преимущество АГМ перед обычной кислотой в том, что электролит равномерно распределен по всей пластине, с одинаковой плотностью, и не перемешивается, как в обычном аккумуляторе(особенно на морозе это чувствуется, когда более плотный слой электролита опускается за ночь на дно, и не
перемешивается, изза своей плотности, и потом стартер крутить почему то не хочет), он обездвижен в специальном сепараторе. В жидком виде электролита нет ни в АГМ ни в Геле. Гель более плотный, и насыщеный носитель чем сепараторы, отсюда и больший срок службы, и больше токи(сгнить перемычка может как
и в обычном аккуме, так и в АГМ, сгнивает она от того что аккум кипит постоянно). На моей старой машинке с 2000 года родной аккум дюжил до 2009, потом я его поменял на тюменьский и еще 3 года не знал проблем. Могу сказать, у АГМ и Геля много плюсов, но в гражданский авто есть смысл ставить его лишь
если суровые условия эксплуатации. Кстати, забыл добавить, все без исключения аккумуляторы(будь то мегадорогущий гель, или чуток подешевле АГМ, и обычная кислота) в равной степени боятся мороза, в РАЗРЯЖЕННОМ состоянии.
они боятся и не в морозы. сульфатация и досвидания, а в морозы еще и замерзнуть могут, хотя это уже при крайне низкой плотности, при 1,2 температура замерзания -42 градуса, да и с такой плотностью, уже завести
авто в холод будет проблематично.
Цитата: От пользователя: at@ta
Напряжение 15.5v зимой в мороз для аккумулятора(АГМ,Гель) совсем не страшно, даже очень длительное время
такая напруга пагубна для любого аккума, даже с кальцием, просто в мороз она менее
пагубна, чем летом, тк мороз крайне замедляет реакцию "кипения" электролита (по сути это не кипение, а разложение воды). те кто дают кальциевым батареям 16 вольт - дураки, да они заряжают акум на 95-100 %, но в тоже время разрушают активную массу аккумулятора, лучше уж заряжать на 80-85%,
сульфатации уже не будет, зато и обмазка разрыхляться не будет, естественно он и проживет дольше.
ну и те кто советуют для кальция менять реле-регулятор и заряжать высокими напряжениями: у отца на кашкае Са/Са фиамм, 8й год пашет, 7 лет вообще без сторонней подзарядки, естестенно РР больше
14,4 не выдает, режим работы суровый - до работы 3,5 км.
;-) В курсе что на морозах ток заряда выше нужен чтоб пошел реальный заряд? Напряжение здесь не играет главную роль, оно вторично, тут главную роль играет ток заряда, на морозе гелевый
и АГМ точно так же как и обычный кислотный потребуют большего тока, что б пошел заряд. Вот при выходе из строя Реле регулятора, и возросшем напряжении в сети более 15,5-16 вольт, это будет плохо.
Цитата: От пользователя: -=D®aGoN=-
. те кто дают кальциевым батареям 16
вольт
Я больше скажу, :-D к кальциевым применительно 14,4 при 20градусах цельсия, а сурьмяным хватает и 13,8. Вот на эту разницу напряжение и поднимают.
А теперь вернемся к вашему заявлению:
Цитата: От пользователя: -=D®aGoN=-
тк мороз крайне
замедляет реакцию "кипения" электролита
Вы в курсе что это вообще за реакция, и что происходит в этот момент? Есть таблица заряда у любых аккумуляторов по напряжению на банку в зависимости от температуры. На вскидку третья ссылка из яндекса:
Не трудно взять и приложить линейку, судя по графику при -20 этой батарее надо будет максимальное напряжение 15,6 что б хорошо зарядиться. И здесь я говорю именно не про буферный режим. Потому как на машине далеко не буферный режим
эксплуатации. И да, это не АГМ, у АГМа напряжения слегка ниже при этой температуре, но все равно выше 14,8. Источник картинки: "В.И.Болотовский, З.И.Вайсгант «Эксплуатация,обслуживание и ремонт свинцовых
аккумуляторов»,Ленинград, Энергоатамиздат" :ultra: Вообще, при таких заявлениях прошу
руководствоваться не собственным мнением, а технической литературой.
Добро пожаловать на форум электрокарс, там уже собаку съели на зарядке и продлении жизни аккумуляторам разного типа. Только практика.
Цитата: От пользователя: at@ta
В курсе что на морозах ток заряда
выше нужен чтоб пошел реальный заряд?
Бред, на морозе идет поправка к напряжению, а не току, ток стандартен - 10 процентов от емкости.
есть один нюанс- поправка должна браться по темпеоатуре электролита, а при зарядке температура электролита возрастает даже на морозе плюс
учитываем тепло от двигателя, и нам уже не ьребуются токи выше 14.4 вольт, иначе уже идет "кипение" водород уходит а вот ктслород начинает окислять активную массу и разрушать намазку.
другое дело чтобы запустить процесс зарядки на лютом морозе - да, нужно поднимать напряжение.
У людей буферные по 20 дет уже живут, но там не только алгоритмы поддержания тока, а нще напряжения и температуры, по каждой банке. Плюс специальные алгоритмы заряда, десульфатации, КТЦ, качели по верхнему и нижнему напряжению итд.
Цитата: От пользователя: ddd[гость]
нафег это фсё если акма и тк лет 5 ездит
Да ездили бы. Обычно живут 2-3 года даже вартобоши, а некоторые корейцы еле год выдерживают.
Супернова еще вроде держатся, но дорогие, проще 2 тюменских купить.
Некоторые - более 5 лет. Покупал такой при открытии Metro С&C рядом с Мегой. Champion Pilot. Если бы не поддельная дистилированная вода - ездил бы еще года 2 точно.
а при зарядке температура электролита возрастает даже на морозе плюс учитываем тепло от двигателя
Вы в это верите? В том то и дело, что сначало на электро карах с коллекторными моторами сами убивают и понять не могут от чего аккумы так
мало ходят. Мы как то расчитывали сколько нужно потратит энергии что б нагреть 18 киллограмовый свинцовый аккум от температуры -25 до 20, что б заряжать начать в обычном режиме, боле эффективно, дык вот, пересчитал я сейчас, надо 115,2 кДж!!! затратить чтоб нагреть аккум, если разделить на час
допустим, то выходит что надо поддерживать тепловыделение аккумулятора 32вт/ч, :-D Короче, 115кДж нужно энергии что б нагреть аккумулятор с -25 до 20, это вообще дохрена(считать тепловыделение при зарядке лень, но оно там небольшое, я бы сказал что при напряжении 14.00 вольт аккумулятор емкостью
60Ач АГМ вообще не греется при температуре 20гр, через корпус успевает рассеивать тепло), :ultra:. В обычных условиях если весь день стоять молотить на месте, или двигаться в пробке, сомневаюсь что аккумулятор станет плюсовой температуры. Так что не надо тута нам :-D. Посчитайте, докажите мне
обратное, это все элементарно считается. ;-) мне просто лень, я вижу что выйдет из этого. Насчет летнего стояния в пробках, это да, там тепловыделение огромное. И аккум нагревает, это конечно вредно, но на тазах, которые дают 13,2в в лучшем случае в жару, это все фигня. Я вот как то привык доверять
расчетам.
бы сказал что при напряжении 14.00 вольт аккумулятор емкостью 60Ач АГМ вообще не греется при температуре 20гр, через корпус успевает рассеивать тепло), . В обычных условиях если весь день стоять молотить на месте, или двигаться в пробке, сомневаюсь
что аккумулятор станет плюсовой температуры. Так что не надо тута нам . Посчитайте, докажите мне обратное
щетать ничо нибу
у мну докер саса 62ач живёт ужэ 4й гот
но он мну уже с корытом досталсо и был явно ниновава вида
нопржэньн сети 14.2
ежжу круглый гот
У меня на Оке родной аккум с 2000 года до 2009 жил, емкостью на 44Ач, производитель ХЗ :-D. В бортовом был вольтметр, при +20 на улице в пробке напряжение бортовой сети падало до 13,2. Зимой в
морозы ниже 30 поднималось до 14,7. Провода и массы были все продублированы, потерь не было. На калине уже по другому было, там электронный регулятор, ниже 13,8 вольт не падало, даже в самую жару(протяжка с массы генератора на аккум 25 квадратов, плюс протяжка с самого генератора на плюс
аккумулятора также 25 квадратов, в багажнике второй аккум, оптима желтая была, в самый мороз(-39) выше 15,1 напряжение не поднималось, и то после пары минут работы мотора все равно снижалось)
Вольтметры у меня во всех машинах были, напругу мерил всегда с аккума. :-) Так что все норм. :ultra:
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)