Нам посчастливилось жить в переломную эпоху в автомобилестроении. Автомобили - такие, какими мы привыкли их видеть, доживают свой век. На лицо фундаментальные изменения всей отрасли в целом. Какие тренды актуальны сейчас и что ждет нас, автолюбителей, в будущем?
Налицо уменьшение
объемов двигателей внутреннего сгорания. В английском языке есть соответствующий термин – даунсайзинг. Чем это вызвано? Во-первых ужесточением экологических норм. Двигатель меньшего объема (при условии современной конструкции конечно) производит гораздо меньше вредных выбросов, чем его многолитровый
собрат. Во-вторых, не для кого не секрет, что запасы нефти тают на глазах. Опять же, меньший объем двигателя дает меньший расход топлива. Компенсация потери мощности и крутящего момента производятся посредством установки системы турбонаддува, что не совсем вписывается в общую концепцию, но проверено
временем. Уже никого не удивляет факт установки на довольно крупный автомобиль среднего класса двигателя объемом 1.4 литра с турбонаддувом.
Всеобщая гибридизация – популярный тренд последних лет. Все больше моделей получают в довесок к двигателю внутреннего сгорания электромотор. Здесь
вариантов схем несколько. Первый вариант – электромотор помогает ДВС при разгоне, компенсируя нехватку тяги. Так же многие гибриды могут передвигаться в пробках на чистой электротяге, правда на довольно ограниченное расстояние. При торможении ДВС работает как генератор, подзаряжая батареи
электродвигателя. Второй вариант – обратный. Основным двигателем автомобиля является электромотор, работающий от батареи большой емкости. ДВС в данном случае включается лишь тогда, когда заряд батареи подходит к концу. Прямой связи между ДВС и колесами нет. Он работает лишь как генератор.
В случаях вышерассмотренных гибридов, на выходе очень низкий расход топлива при достойных показателях автономности и динамичности. Но как вообще отказаться от расхода бензина?
Электромобили. Тут без комментариев. Автомобиль передвигается сугубо на электротяге пока хватает заряда
батареи. Подзаряжается она от электрической сети. Минусы – небольшой запас хода (относительно ДВС), внушительное время до полной подзарядки батареи (инженеры работают над решением).
Существуют и другие конструкции, например водородомобили, но говорить о них пока нет смысла, потому что
различные концепции находятся в стадии тестирования и их путь до конечного потребителя (т.е. нас с вами) еще очень и очень долог.
Всеобщая гибридизация – популярный тренд последних лет.
популярный он у автопроизводителей, а не у потребителей.
Нормальных сервисов по обслуживанию таких гибридов нет, а цена гибридного авто значительно выше.
Небольшая
разница в расходе есть только при езде по городу, по трассе такой гибирд жрет как обычный бензиновый авто. И смысл от такого гибрида?
Производители идут на это только ради одного - при наличии в модельном ряду такого автомобиля, для автопроизводителя появляются налоговые льготы (по крайне мере
в Европе точно). А стоимость разработки таких гибридов распределяется между существующими "классическими" моделями.
Все верно. Но не забывайте о том, что на гибридах обкатываюся технологии, которые будут использоваться в дальнейшем в отрасли. Сам формат гибридного автомобиля предполагает это. Здесь важна не столько реальная экономия, сколько сама концепция. Не нужно думать, что гибриды существуют лишь для
получения каких-либо льгот (хотя это тоже один их факторов). Формат автомобиля с ДВС себя постепенно изживает. Гибриды - первые ласточки этого процесса. Многие серьезные перемены в отрасли воспринимаются скептически, однако время покажет, оправданы они были или нет.
Не нужно думать, что гибриды существуют лишь для
получения каких-либо льгот (хотя это тоже один их факторов).
В первую очередь - именно для льгот, а концепция - уже во вторую очередь. Автопроизводителя волнует только
прибыль.
Цитата: От пользователя: BuHHu™
Формат автомобиля с ДВС себя постепенно изживает. Гибриды - первые ласточки этого процесса
Он себя не изживет, пока его производство будет выгодно автопроизводителям. Первые гибридные тоёты появились достаточно
давно, однако повального спроса на них все еще нет.
Вот когда изобретут компактную батарею с очень большой емкостью (чтобы запас хода был сопоставим с бензиновым авто) и достаточно малым временем подзарядки, тогда люди сами пойдут их покупать.
В том то и дело, что когда такая батарея появится (а она появится), все сливки снимут те автопроизводители, которые имеют опыт в "гибридостроении". Конечно, особенности нашей любимой страны ставят эффективность гибридов под сомнение. Тут вам и географические факторы и климатические и дураки и
дороги. Сразу ничего не происходит. Первые автомобили с ДВС на заре своего существования были ужасными, думаю вы прекрасно понимаете, о чем я сейчас. В автоконцернах правят маркетологи - это так. Их больше всего заботит прибыль - это тоже так. Но инженеры все равно работают на будущее, на прогресс,
на технологии. С тем же успехом можно сказать, что программа "Марс 500" развивается для колонизации Марса. Это идеи, конечные цели. Сам путь к цели: будь то полет на Марс или создание "чистого" автомобиля, уже тянет за собой развитие многих отраслей. Даже ВАЗ в свое время показывал на ММАС (год не
помню) пятидверную Ниву с водородной топливной установкой. Но это уже другая история. Не будем о наболевшем :-)
Все таки я надеюсь, что технологии допилят (а это неизбежно). В идеале - ты просто поставил машину в гараж / на стоянку и она заряжается от мощной беспроводной зарядки. Эх, мечты, мечты... :beach:
В идеале - ты просто поставил машину в гараж / на стоянку и она заряжается от мощной беспроводной зарядки
Нахрена в гараже беспроводная-то? Сам ведь откажешься, когда озвучат разницу в деньгах по потерям. :-D
В городе еще
понятно. Проложил беспроводные зарядки под отдельной полосой, ввел ограничение по скорости и получил интересное решение по подзарядке без ожидания. За это люди обычно готовы переплатить.
Тренд современного автомобильного строения в удешевлении себестоимости. Извлечение максимальной выгоды. и уменьшение срока эксплуатации авто.
Ну так по поршневым движкам всю работу проделали в авиации еще в прошлом веке. Поэтому
сейчас нарабатывают звезд на краш-тестах, усиливают электронику и постепенно перестают доверять перегруженному информацией водителю.
у меня на сивике расход екб-челяба 4.8 литра вышел при 100 кмч, это без всяких гибридностей и с движком 1.8. Сказали же выше, толк от гибрида только в пробках в режиме режиме старт-стоп. Но по
большому счету такой режим не является ездой, всем чем угодно, но не ездой на автомобиле ))
В принципе, соглашусь, но у некоторых людей присутствует патологическая фобия проводов. В этом случае беспроводная зарядка - то, что доктор прописал. Да и в целом, куда ни кинь - везде отказ от проводов, так что можно считать это устойчивой тенденцией ;-)
Несомненно. Но резким переход от автомобилей "грязных" к автомобилям "зеленым" быть не может. Гибриды - промежуточное звено. Полигон технологий, если хотите.
А теперь начинайте мне рассказывать какой же я лох, что за эти же деньги не купил себе бензиновый :-D
Сколько срок службы батарей и сколько стоимость их замены?
Подскажу раз в 3 года по 700 тр :lol::lol::lol:
И для экологии добыча лития это в разы хуже нефти!
Цитата: От пользователя: protect_partners
В принципе, соглашусь, но у некоторых людей присутствует патологическая фобия проводов. В этом случае беспроводная зарядка - то, что доктор прописал. Да и в
целом, куда ни кинь - везде отказ от проводов, так что можно считать это устойчивой тенденцией ;-)
Проблема не в проводах, а в батареях! Сейчас из-за них любой гибридный авто или тем более полностью электрический это смерть для природы в чистом виде!!!
Цитата: От пользователя: protect_partners
Несомненно. Но резким переход от автомобилей "грязных" к автомобилям "зеленым" быть не может. Гибриды - промежуточное звено. Полигон технологий, если хотите.
Пока не будет ионистров нормальных ни о каких электромобилях
для экологии речи быть не может!!!
Средняя скорость на дистанции Екб-Алушта составила 84 км/ч
Где-то шел 40км/ч, а где-то и до 170 разгонялся.
Цитата: От пользователя: BSN
А теперь расскажи сколько ты САМ лично и на каком СВОЕМ пробеге поменял батарей? :-D
Для тупых: почитайте форумы гибридоводов.
А вообще мне это напоминает холивары про "газ убивает двигатель" :-D
А теперь расскажи сколько ты САМ лично и на каком СВОЕМ пробеге поменял батарей? :-D
Для тупых: почитайте форумы гибридоводов.
А вообще мне это напоминает холивары про "газ убивает двигатель" :-D
Расскажите что будет
с батареями если оставить авто на неделю при -30 гр! :lol::lol::lol:
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)