Модератор закрыл мою тему на ОАКе.
Копирую сюда:
Добрый день!
Нужен ваш совет. Ситуация такая: год назад при сезонной смене колес наглухо от души закрутили мне гайки на шпильки колесные. Так от души, что весной при очередной пересменке несколько шпилек оторвалось на 2х колесах, а
одну пришлось срезать пилой. Шпилек сменных не оказалось в том сервисе. И мне, оставив машину там, надо было метнуться в ближайший магазин за шпильками.
Вопрос такой: существует вероятность повтора такой неприятности на шпильках других 2х колес.
Купить сразу побольше шпилек и прямо с
пакетом идти в октябре на плановую переобувку? Или просто прозвонить автосервисы (проверить наличие шпилек) и сразу предупредить о таких проблемах?
*В прошлой теме посоветовали смазать их.
А если я начну откручивать гайки и в процессе шпильки таки отвалятся? Или смазывать прямо поверх
гаек?
Машина лансер 10
Даю рецепт:
Колеса менять самому, затягивать гайки самому, резьбу мазать не надо. Момент затяжки колесных гаек/болтов в районе 10кгс*м (уточните в инструкции по эксплуатации). Это усилие для затяжки сухого не смазанного соединения. Если будете смазывать, то 10кгс*м будет недостаточно и есть
шанс что гайки открутятся. После смены колес/колеса обязательно проехаться и при первой же возможности подтянуть гайки. Периодически проверяйте затяжку гаек на ведущих колесах.
На Вашем месте я бы менял ВСЕ шпильки, т.к. они ВСЕ перетянуты и они ВСЕ со временем порвутся.
Если на
надежность автомобиля "всё равно", то менять только порванные шпильки.
PS Момент затяжки 10кгс*м - это надо давить 10кг на рычаге в 1 метр или 20кг на рычаге в 0,5м или 30кг на рычаге в 33см.
шпильки все менять и гайки менять, ключ купить раздвижной затягивать на сдвинутом, откручивать на раздвинутом.
ps менял 3 шпильки из 36, всегда с гайками.
всегда поражают закручиватели колес с метровым рыагом, прыжками на балоннике и прочими извращениями. тяну обычным крестообразным балонником по мере сил обеих рук, ни разу ничего еще не открутилось самопроизвольно и ни разу не было проблем с откручиванием затянутых колес. зато после некоторых
перестраховщиков надеваю на ключ полутораметровую трубу. мне оно надо, после пауерлифтеров спину надрывать?
тем, кто придерживается мнения, что это влияетн а безопасность и можно потерять колесо - а чего ж вы остальные все гайки "до талого" в машине не тянете? а то и мотор выпасть
может, и колодки тормозные :-D
Чтобы хозяин, прыгая на ключе, не повредил себе чего-нибудь ))
тут Вы заблуждаетесь очень сильно. В тойоте вообще никакие гайки чрезмерно туго закручивать нельзя. Например нельзя применять дополнительные усилия при закручивании
свеч. Только одной рукой с маленькой рукояткой у свечного ключа.
А если посмотреть таблицу усилий затяжек - Вам сразу станет смешно, Вы скажете, что так не бывает, что практически ничего нормально не закручивается.
всегда поражают закручиватели колес с метровым рыагом, прыжками на балоннике и прочими извращениями. тяну обычным крестообразным балонником по мере сил обеих рук, ни разу ничего еще не открутилось самопроизвольно и ни разу не было проблем с
откручиванием затянутых колес. зато после некоторых перестраховщиков надеваю на ключ полутораметровую трубу. мне оно надо, после пауерлифтеров спину надрывать?
тем, кто придерживается мнения, что это влияетн а безопасность и можно потерять колесо - а чего ж вы остальные все гайки "до
талого" в машине не тянете? а то и мотор выпасть может, и колодки тормозные :-D
+1
видал как-то в шинке "цирк с конями". ВАЗ-2112. Шинщик попробовал открутить болты вручную при клиенте - не откручиваются. Ушлый Шинщик понял, что затянуто вусмерть и можно крепеж сломать при
откручивании. Сказал хозяину - не могу открутить, откручивай сам, пневмы нет! Хозя достал крестовый ключ, надел его под 45" к горизонту на болт, левую ногу на нижнюю точку ключа, руками за верхнюю точку ключа, убирает правую ногу и оказывается полностью на баллоннике, отклячивает свой зад и болт
откручивается. И с довольным видом говорит: смотри как надо! :lol:
Не пытайтесь повторить этот трюк! Опасно и ни разу не умно!!!
Шинщик многоопытный оказался. Пневмой был риск порвать перетянутый крепеж, а владелец бы при таком раскладе попытался заставить шинку ему автомобиль ремонтировать.
А в описанном случае шинщик
грамотно поступил, заставив владельца самому болты откручивать. Если бы владелец отказался - то следующий шаг шинщика сказать: "Хорошо, буду откручивать 2х метровой трубой, но крепеж перетянут и есть риск его сломать. В случае поломки ответственности не несу!"
Пневма - это хорошо для увеличения скорости работы, но к ней нужен адекватный "шинщик". При затяжке болтов/гаек на пневмоинструменте выставляется минимальное усилие и финишная затяжка осуществляется динамометрическим ключом с трещеткой. Удобная вещь для шинки.
Если затяжка на пневме не
будет уменьшена - болты/гайки будут перетянуты. Мне на ВАЗике так один раз перетянули. Отворачивал потом динамометрическим ключом ... момент на откручивании 18-20кгс*м намерил. А штатный баллонник в бараний рог загнулся на первом же болту.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)