поиск:    

 
переход:  



Екатеринбург Онлайн
Новости:  Автоновости  |  Публикации:  Дороги  |  Форумы:  Автофорум

  Форумы  > Автоклуб > Общие автомобильные вопросы  

где проточить канавки под стопорные кольца крестовины карданного вала?


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
где проточить канавки под стопорные кольца крестов...   #534218  наверх
Автор:  
Дата:   

Была несъемная (зачеканенная) крестовина
Крестовину вырезали, даже не тронув зачеканку
теперь хотелось бы точно по уровню зачеканки прорезать канавки, чтобы сделать кардан разборным
  |  Поделиться:  
Re: где проточить канавки под стопорные кольца кре...   #534225  наверх
Автор: Alex0815 
Дата:   

хонда?
я на своей зачеканивал.
старые зачеканки аккуратно сточил напильником, поставил крестовину, зачеканил ударом молотка по зубилу. зубило предварительно чуть затупил и подогнал под диаметр болгаркой - чтобы чуть больше диаметра было. Получилось не хуже заводской зачеканки...
  |  Поделиться:  
Re: где проточить канавки под стопорные кольца кре...   #534252  наверх
Автор: Tetra 
Дата:   

1. Сложно выставить крестовину в то же положение
2. Современные крестовины что-то не очень долго бегают, год-два и снова менять
  |  Поделиться:  
Re: где проточить канавки под стопорные кольца кре...   #534255  наверх
Автор: Alex0815 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Tetra

Сложно выставить крестовину в то же положение

перед тем как зачеканивать под другую сторону подкладывать....


Цитата:
От пользователя: Tetra

Современные крестовины что-то не очень долго бегают, год-два и снова менять

сейчас умельцы делают карданы на японцев под крестовины с тавотницами... где-то в интернете видел... только надо кардан целиком менять...
  |  Поделиться:  
Re: где проточить канавки под стопорные кольца кре...   #534264  наверх
Автор: Tetra 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Alex0815

сейчас умельцы делают карданы на японцев под крестовины с тавотницами..

дак это не умельцы, а специализирвоанные фирмы делают, только и ценник получается как за новый кардан, а где гарантия что ресурс будет как у нового? :-D

А со стопорными кольцами крестовину можно за час поменять
  |  Поделиться:  
Re: где проточить канавки под стопорные кольца кре...   #534277  наверх
Автор: Alex0815 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Tetra

только и ценник получается как за новый кардан,

я два года назад, когда на своей крестовины менял - такой кардан стоил раза в 1,5-2 дешевле японского оригинала...
  |  Поделиться:  
Re: где проточить канавки под стопорные кольца кре...   #534278  наверх
Автор: Went Away
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Tetra

теперь хотелось бы точно по уровню зачеканки прорезать канавки


Там же термообработка должна быть - замучаетесь резать. Твёрдость сначала померяйте - и заказывать новый.
ЗЫ или с разборки.

[Сообщение изменено пользователем 31.07.2013 14:18]
  |  Поделиться:  
Re: где проточить канавки под стопорные кольца кре...   #534284  наверх
Автор: Alex0815 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: B21A (+ B230F)

Там же термообработка должна быть - замучаетесь резать.

сами "уши" скорее всего литые, но посадочное место под "стакан" крестовины, вероятнее всего, наплавлено относительно мягким металлом.
когда зачеканивал зубило шло "мягко", сминая внутренную поверхность без сколов за один (не очень сильный) удар. так что проточить, думаю, возможно. Вот только не ослабит ли это "уши"!?... Изучая этот вопрос два года назад, читал на форумах об установке крестовин с тавотницами - такие крестовины лопались от нагрузки...
  |  Поделиться:  
Re: где проточить канавки под стопорные кольца кре...   #534300  наверх
Автор: Went Away
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Alex0815

но посадочное место под "стакан" крестовины, вероятнее всего, наплавлено относительно мягким металлом.


Материал деталей карданной передачи автомобиля ЗИЛ-130

Карданные валы ? Сталь20;труба, волоченая из холоднокатаной ленты(ТУ 1046-62); твердость HRC 80-100.
Вилка кардана (приварная) ? Сталь35(ГОСТ 1050-60);твердость НВ 207-241.
Фланец-вилка ? Сталь35(ГОСТ 1050-60);твердость НВ 217-255.
Крестовина кардана ? Сталь 20ХГНТР (ЧМТУ 22-58 ЦНИИЧМ); глубина нитроцементированного слоя шипов 1,1-1,5 мм; твердость поверхностного слоя HRC 60-65.
Скользящая вилка ? Сталь 45 (ГОСТ 1050-60); глубина закаленного слоя2-4 мм; твердость закаленного слоя HRC 42-56.
Шлицевая втулка промежуточного карданного вала. Сталь 40Х(ГОСТ 4543-61);твердость НВ 255-285.
Распорные втулки подшипника опоры промежуточного вала ? Сталь 45 (ГОСТ 1050-60); глубина закаленного слоя 1,5-3 мм; твердость HRC 45-56.
Передняя и задняя крышки подшипника опоры промежуточного вала ? Сталь 08, лист толщиной 1 мм
  |  Поделиться:  
Re: где проточить канавки под стопорные кольца кре...   #534301  наверх
Автор: Alex0815 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: B21A (+ B230F)

карданной передачи автомобиля ЗИЛ-130

:-)

У меня что-то похожее получилось:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: где проточить канавки под стопорные кольца кре...   #534314  наверх
Автор: Tetra 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: B21A (+ B230F)

Там же термообработка должна быть - замучаетесь резать.

там мягкий металл
напильником пилится
а иначе как бы там зачеканку делали?
  |  Поделиться:  
Re: где проточить канавки под стопорные кольца кре...   #534336  наверх
Автор: Went Away
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Tetra

там мягкий металл
напильником пилится


там поверхностная закалка с нормализацией чисто стенки отверстия. Не сильно, где-то до 30HRC. Локальная термообработка - довольно распространенное явление для таких деталей.
  |  Поделиться:  
Re: где проточить канавки под стопорные кольца кре...   #534340  наверх
Автор: Alex0815 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: B21A (+ B230F)

там поверхностная закалка с нормализацией чисто стенки отверстия. Не сильно, где-то до 30HRC. Локальная термообработка - довольно распространенное явление для таких деталей.

поверхностная закалка ТВЧ обычно применяется на зубчатых передачах.
а термообработка - не обязательно закалка.
вполне возможна термообработка (термоотдых) после наплавки внутренней поверхности отверстия. И то, механическая обработка в чистовой размер выполняется после всех термообработок, т.к. после термички можно получить искривление поверхностей...
это из машиностроения, наверняка, в автомобилестроение те же правила... ведь свойства металлов не изменяются по отраслям... :-)
1/0 |    |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода