В Госдуму внесен законопроект, который предлагает пересмотреть порядок и условия обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО). В частности, предлагается привязывать полис ОСАГО не к машине, а к водителю.
В настоящее время полис ОСАГО
оформляется на автомобиль. В документ вписывается ограниченное количество водителей. Стоимость полиса зависит от возраста и стажа самого молодого и наименее опытного водителя. Можно также оформить полис на неограниченное количество, однако и стоимость такой страховки значительно возрастет.
Поступивший на рассмотрение законопроект предлагается изменить существующий порядок и выписывать полис не на машину, а на водителя.
"Обладая таким личным страховым полисом, водитель будет вправе управлять любой машиной, которая находится у него в собственности. А при наличии
соответствующей доверенности, с согласия или в присутствии владельца другого транспортного средства, он сможет садиться за руль и другого ТС без необходимости вписывания его в какой-либо страховой полис", - рассказал "РИА Новости" один из авторов законопроекта, депутат от ЛДПР Ярослав Нилов.
Стоимость такого полиса будет зависеть от возраста, стажа и статистики аварийности самого водителя. Авторы проекта считают, что такой порядок позволит значительно упростить процедуру получения страховки и удешевит страховую премию. Ведь в этом случае опытному водителю не придется
переплачивать за то, чтобы вписывать в полис более молодого и менее опытного автомобилиста.
Кроме того, такой порядок значительно упростит процедуру передачи управления машиной третьему лицу, которое в полис не вписано. Подобные ситуации случаются на дороге довольно часто и по разным
обстоятельствам. Но в случае ДТП в такой ситуации владелец машины не сможет получить страховку, так как находящийся за рулем человек не был вписан в полис.
"Закон позволит защитить интересы как страхователей, так и других участников дорожного движения, а также повысит заинтересованность
водителей транспортных средств в обеспечении безопасности дорожного движения", - считают в ЛДПР.
Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков отметил, что подобные предложения уже высказывались и требуют обсуждения. Сам
депутат относится к инициативе в целом положительно.
"Страховщики, конечно, будут против, но они действуют в своих коммерческих интересах, а мы говорим об интересах огромного числа автовладельцев и об общественных интересах. Определенное разумное зерно в этом предложении есть. Надо провести
широкое общественное обсуждение этой идеи и выслушать, в том числе, страховщиков, пусть они сформулируют минусы этого предложения. Я думаю, может быть, мы проведем круглые столы на эту тему. Это будет полезно", - прокомментировал Лысаков.
В документ вписывается ограниченное количество водителей. Стоимость полиса зависит от возраста и стажа самого молодого и наименее опытного водителя. Можно также оформить полис на неограниченное количество, однако и стоимость такой страховки
значительно возрастет.
Количество вписываемых водителей не ограничено. Ограничено в один бланк полиса, но документ может состоять из нескольких бланков. И с неограниченным тоже не всегда так - сравнивали вписать сына с "права только получил" и "Н" - "Н" оказалось дешевле :-) .
Обладая таким личным страховым полисом, водитель будет вправе управлять любой машиной, которая находится у него в собственности. А при наличии соответствующей доверенности, с согласия или в присутствии владельца другого транспортного средства, он
сможет садиться за руль и другого ТС без необходимости вписывания его в какой-либо страховой полис
Это получается, что если в семье 1 авто, а ездят к примеру 5 человек, то каждый должен иметь свой полис, как человек имеющий право на управление транспортным средством?
Это получается, что если в семье 1 авто, а ездят к примеру 5 человек, то каждый должен иметь свой полис, как человек имеющий право на управление транспортным средством?
Вооооот!!! А я-то думал, в чем подвох :lol::lol::lol:
Я бы правда, пошел работать в думу и придумывать новые, более изощренные способы легального отъема денег у граждан :-D
Не,
ну надо же так хитро замутить со страховками :-D
Цитата: От пользователя: mukur
Наконец-то решили сделать как во всех цивилизованных странах...
Да ни чего хорошего как раз не придумали.
Что изменилось по сравннию с прежним ОСАГО? Только то, что
каждый автовладелец должен иметь свой индивидуальный полис ОСАГО. Да, классно. Не надо бежать в страховую, чтобы вписать в полис владельца авто, так как это бывает геморно, например далеко от дома, в другом городе, в праздничный день и так далее. Все это замечательно и выгода по сути только в
этом!!!
В старой технологии выдачи полисов, полис выдавался на владельца + автомобиль и можно было вписать кучу народу, в том числе следать без ограничения. Садись кто хочет и едь. В чем разница с новой редакцией? Да ни в чем, все тоже самое. Единственное, что не каждый будет платить за
безлимит существенно высокую цену.
А вот теперь рассмотрите такой момент:
Семья из 5 автовладельцев, есть всего 1 автомобиль, на котором они по очереди катаются. Например оплатили ОСАГО 4 тысячи рублей и все вписались - ни каких проблем. Ни кто посторонний не сядет, кстати тоже не
плохо иногда. А вот при новом подходе им придется покупать свой полис отдельно, к примеру по 3 тыс руб. Итого, семья угорит на 8 тысяч (12-4=8 убытка).
Зачем этот геморрой?
Не проще сделать страховку на автомобиль, без всякого вписания в полис (по цене отрегулировать между простой
ставкой и безлимитом), а ездить на нем может совершенно любой человек, без доверенности и документов на машину. По полису, любой полицейский сможет пробить все данные авто и тут же сравнить их с наличием.
Ну ладно частники, они катаются для своего удовольствия, но рабочие машины раньше страховали владельцы, а сейчас приём на работу только со страховкой, как и с медсправкой. Но на какой размер машины страховаться - на газель одна стоимость, на камаз другая. Придётся страховаться с запасом, как на фуру
с прицепом, мало ли куда жизнь закинет и чем заниматься придётся.
как бы с введением страховки "на водителя" не забыли отменить страховку "на автомобиль"... а то с транспортным вон чё получилось: и акцизы подняли и налог не отменили... :-)
А вот теперь рассмотрите такой момент:
Семья из 5 автовладельцев, есть всего 1
автомобиль, на котором они по очереди катаются
Давайте не впадать в крайности.
Могу также взять для примера какого-нибудь коллекционера у
которого больше чем пять машин.
Давайте исходить из реалий жизни.
Если в семье 5 человек это как минимум три поколения. Машина наверняка куплена на деньги людей среднего поколения или на сбережения старшего, так кто кому даст(доверит) машину в управление, тем более посадят за руль
младших? Фантастика.
Да и младшенький-младшенькие сразу купят себе какой-нибудь конструктор, чтобы тюнинговать его.
Если 5 человек одного возраста и возраст этот будет уже под 30 минимум, то неужели они все будут ездить на одной машине?
Можно рассматривать варианты с семьёй из
пятерых до бесконечности, но давайте всё-таки поближе к реальности будем.
Семьи у нас небольшие 4, а чаще 3 или два человека, а в некоторых семьях, уже больше чем один автомобиль.
Лично мне(точнее семье) новый метод дороже обойдётся, потому что у нас один авто. Но это единственный
минус.
Но по определению считаю, что ОСАГО это всё-таки страхование ответственности, а не автомобиля, поэтому полис нужно выписывать на человека а не на авто.
Если это проект ЛДПР, то действительно первая здравая идея за много лет этой "шаражки" в думе. :-)
Да дело не в количестве человек, это же было просто как пример.
Суть в том, что сумму страховой премии то вряд ли снизят и вместо 1 рублей, мы будем платить 2 тыс рублей, пользуясь одним авто, пускай на 2 человека в
семье.
Цитата: От пользователя: Ali-bey
что ОСАГО это всё-таки страхование ответственности, а не автомобиля, поэтому полис нужно выписывать на человека а не на авто.
Согласен отчасти.
Страховщики и так повышают стоимость полиса, если у вас
были ДТП, что поменялось то? Ну не будет указан авто в полисе, что с того? Вы в базе уже злостный ДТПшник и вам 100% загнут тариф по максималу.
По моему, ЛДПР в очередной раз пытаются выделиться.
Если, ну чисто гипотетически, если снизят тарифы, то возможно, часть компаний
уйдет с рынка ОСАГО, но скорее всего пролоббируют непринятие такого законопроекта, или же недопущение сокращения премии.
Страховщики и так повышают стоимость полиса, если у вас были ДТП, что
поменялось то? Ну не будет указан авто в полисе, что с того? Вы в базе уже злостный ДТПшник и вам 100% загнут тариф по максималу.
Я не против такой системы в
частности, но против заключения договора ОСАГО на машину в принципе. :-)
Цитата: От пользователя: Антирейсе?
По моему, ЛДПР в очередной раз пытаются выделиться.
Может быть и так, но выделяются в правильном направлении.
Цитата: От пользователя: Антирейсе?
скорее всего пролоббируют непринятие такого законопроекта
Скорее всего так и будет, мы как всегда идём своим ПУТём :-( .
А можно ещё быть не только виновным, но и пострадавшим. У "жителей Екатеринбурга" одни права на весь аул и лежат в бардачке гнилой "шохи" и передаются вместе с машиной кому надо покататься. Раньше страховка приивязывалась к номеру машины и ущерб возмещала страховая владельца, теперь поди докажи,
если виновный скрылся, кто был за рулём и чья страховая должна денег. Типа, каска рулит, но это опять две страховки, а старые машины не каскуют.
В общем, всё для народа, сбегайте с дтп и пусть доказывают вашу вину и причастность, можно говорить, что лишь слегка знаком с хозяином машины и вы
не в таких доверительных отношениях, чтоб пользоваться его авто, ведь список приближённых к рулю теперь отменят.
Раньше страховка приивязывалась к номеру машины и ущерб возмещала страховая владельца, теперь поди докажи, если виновный скрылся, кто был за рулём и чья страховая должна денег.
Феерические рассуждения, особенно если полиса осаго не
было :-D
Цитата: От пользователя: HAUBHOE_M9LCO
В общем, всё для народа, сбегайте с дтп и пусть доказывают вашу вину и причастность, можно говорить, что лишь слегка знаком с хозяином машины и вы не в таких доверительных отношениях, чтоб пользоваться его авто, ведь
список приближённых к рулю теперь отменят.
+100500 В россии будет куча ваших последователей, ибо большинство простых росеян - электорат. Сбегайте с места дтп, получайте 1.5 года лишения и регресс от страховой!!!!!!111 ТакЪ ПобедимЪ
Феерические рассуждения, особенно если полиса осаго не было
Меня в свои полисы вписывают друзья и родственники, ну и на рабочую машину есть полис. Блииин, своей машины нет, а полис покупать придётся.
Цитата: От пользователя: 95%
Сбегайте с места дтп
Я, как раз, законопослушный и буду стоять, но боюсь, что получить компенсацию за помятый бок на 7и летнее авто будет проблематично. Ибо невозможно выяснить, кто был за рулём сбежавшего авто, а ответственность, по
новому закону, будет нести не владелец,который доверил право управления, а водитель, причастность которого нужно будет ещё доказать.
нуу у кого десять авто, - выгодно ... одна страховка ... нуу в принципе правильно - можешь единовременно ездить на одном авто - только непонятно, как усреднят тариф??? - десятка с носа и езди на чем хочется??? :-D
Меня в свои полисы вписывают друзья и родственники, ну и на рабочую машину есть полис. Блииин, своей машины нет, а полис покупать придётся.
У меня несколько машин, такой порядок лучше для меня. Да и пляски с этими
вписаниями тот еще геморой.
Цитата: От пользователя: HAUBHOE_M9LCO
, но боюсь, что получить компенсацию за помятый бок на 7и летнее авто будет проблематично.
Будто сейчас идет по осаго выплата без учета износа))))))
Цитата: От пользователя: HAUBHOE_M9LCO
Ибо невозможно выяснить, кто был за рулём сбежавшего авто
Сбежавшее авто сначало нужно найти, потом доказать, что именно оно участник дтп, а потом невписанный в осаго водитель и... В общем о чем это я, есть как плюсы, так и минусы.
Цитата: От пользователя: HAUBHOE_M9LCO
по новому закону, будет нести не владелец,который доверил право управления, а водитель, причастность которого нужно будет ещё доказать.
Лол, читайте гк, что сейчас, что потом ответственность на владельце, владелец не
обязательно должен быть одновременно и собственником.
ps В идеале неплохо бы одновременно, чтобы могло быть 2 вида полиса персональный и с привязкой к авто - водителям, чтобы каждый себе оптимальный вариант мог подобрать, но это же roisia.
Я вот тута еще подумал. Кража авто. Сейчас мона (хотя бы гипотетически) вычислить угонщика за рулем. Ну нет его в страховке. Даже запротоколировать мона (правда не нашими ментами, которые как раз на этом кормятся). А будет - оформил себе именную индульгенцию и вперед, угнал, разбил, свалил
.................. угнал, разбил, свалил ................... РОМАНТИКА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! И главное - БЕЗНАКАЗАННО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Все для общества и "во имя стабилности".
Ну и доводы в части удорожания страховки минимум в 2 раза согласен на 146%.
ПиСи - Валуеву с
Аллочкой из универа (у первого моск отшибли, у второй сразу с этим не задалось) НЕХРЕН ДЕЛАТЬ В ДУМЕ!!!!!
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)