Добрый день, форумчане!
Интересная ситуация сложилась - купил новый аккум для Kia Spectra Тюменский Медведь 60Ач. Покупал (месяц назад) и устанавливал его брат, поэтому не знаю в каком состоянии он был при покупке. В итоге машина сегодня не завелась, принес домой, отогреваю.
Глазок на аккуме, показывает, что необходимо долить дистиллированную воду. Заряжаться он отказался - ЗУ почти сразу показало, что он заряжен. Вопрос - можно ли отогрев его доливать воду и ориентироваться на глазок, либо по-любому нужен ареометр? (он так-то есть, но от него остался только
поплавок)...
Быть может кто-то знает, где у него пишется дата изготовления? я не нашел...
отогревайте до комнатной температуры,предварительно загляните в банки-если там лед то плотность электролита стремится к 0,оттаивайте,ставьте на зарядку,не обращая внимания на то что показывает
зарядное-0.5 ампера оно все равно будет давить,через сутки смотрите плотность и интенсивность кипения электролита-замеряйте плотность,выравнивайте по банкам-и будет вам щастье :-) если в одной или нескольких банках плотность не поднимается-то все,только покупка нового аккума...
отогревайте до комнатной температуры,предварительно
загляните в банки-если там лед то плотность электролита стремится к 0,оттаивайте,ставьте на зарядку,не обращая внимания на то что показывает зарядное-0.5 ампера оно все равно будет
давить,через сутки смотрите плотность и интенсивность кипения электролита-замеряйте плотность,выравнивайте по банкам-и
будет вам щастье если в одной или нескольких банках плотность не поднимается-то все,только покупка нового аккума...
льда не было, не смотря на холодину. а так
аккум новый, какая должна быть плотность при комнатной темп-ре ?
Для ускорения оттаивания можно поставить в ванну с тёплой водой, а так
Цитата: От пользователя: Blackston?(4х4forever)
уже всё сказал.
Если аакум не опух(замёрз), то ещё сдюжит.
Видимо присутствует
недозаряд, или короткие поездки или неисправность генератора или плохой аккум.
В любом случае, пока холодно, таскайте аккум домой.
Сами можете почистить клеммы шкуркой (без фанатизма), ну и ещё клеммы смазывают солидолом(на Ваше усмотрение).
Проверьте контакт массы под капотом.
Быть может кто-то знает, где у него пишется дата изготовления? я не нашел...
Если Вы имеете тот, который с картинкой медведя, то у него дата изготовления пробита перфорацией (типа
иголочками) на обратной стороне АКБ, инфа 100%!
Сам когда-то искал эту информацию (дату изготовления), её сложно сразу увидеть (уж очень она не приметная), пришлось позвонить на завод изготовителя в Тюмень!!
отогревать в ванной - только если нет времени... как я понял у автора время есть.
сначала отогреть до комнатной температуры, потом заряжать. холодный он не будет ток брать...
долить можно "на глазок" - если есть опыт и видно пластины - они должны быть чуть ниже уровня.
долить можно "на глазок" - если есть опыт и видно пластины - они должны быть чуть ниже уровня.
пластины полностью погружены и сверху еще чуть больше электролита.
отогрел около батареи, щас заряжаю. Когда пробовал заряжать без
сугреву - закипел быстро и перестал принимать заряд, сейчас вроде уже долгое время впитывает...
дату изготовления сзади не нашел, может быть на днище?
Сами можете почистить клеммы шкуркой (без фанатизма), ну и ещё клеммы смазывают солидолом(на Ваше усмотрение).
я б уточнил: на аккуме клемы "чистить шкуркой" не надо! впрочем, как и те, что накидываются на аккум.
чистка шкуркой -
временная мера, усугубляющая процесс дальнейшего окисления. Вполне достаточно протереть клемы влажной теплой (!) тряпкой. Теплая вода хорошо смывает "шубу" из окислов меди...
смазывать - очень рекомендую. не обязательно салидолом. достаточно брызнуть ВДшкой - она имеет высокую проникающую
способность,поэтому если нет окисления, то клемы ваще можно не снимать с аккума. смазка образует пленку и не дает металлу (точнее гальванопаре из металлов) окисляться. Стоит смазать также места присоединения массы к кузову и к двигателю.
Не холодный, а замёрзший, еогда лёд в банках. Но если уже дома, то тёплый всяко лучше...
Цитата: От пользователя: Alex0815
долить можно "на глазок" - если
есть опыт и видно пластины - они должны быть чуть ниже уровня.
Откуда идея "долить" автор так и не рассказал. Наверное погорячился...
Цитата: От пользователя: Alex0815
я б уточнил: на аккуме клемы "чистить шкуркой" не надо! впрочем, как и те, что
накидываются на аккум.
чистка шкуркой - временная мера, усугубляющая процесс дальнейшего окисления. Вполне достаточно протереть клемы влажной теплой (!) тряпкой. Теплая вода хорошо смывает "шубу" из окислов меди...
Это не так. Если есть слой окисла (клеммы покрыты твёрдой
пленкой мешающей контакту), то необходимо отчистить. Окислы меди (при чём тут медь на аккумуляторе?) не растворяются в воде... В общем обеспечить контакт необходимо!
Цитата: От пользователя: Alex0815
достаточно брызнуть ВДшкой - она имеет высокую проникающую
способность
Это не так. Если есть слой окисла (клеммы покрыты твёрдой пленкой мешающей контакту), то необходимо отчистить. Окислы меди (при чём тут медь на аккумуляторе?) не растворяются в воде... В общем обеспечить контакт
необходимо!
твердая пленка появляется как раз от того, что шкуркой елозят - я б такие клемы заменил (что и сделал в свое время)... если на Ваших клемах образуется такая пленка - эти клемы не подходят для обеспечения качественного токопроводящего контакта из за хим.состава материала из которого они
изготовлены...
Цитата: От пользователя: Инженер-эл
Да,
но легко испаряется, так что лучше литол...
по составу ВДшка состоит из спирта, керосина и масла(это очень грубо, но примерно так). спир для растворения, он да - испаряется. керосин обеспечивает
проникающую способность. масло не испаряется. брызнуть 2-3 раза в год, с протиркой пыли перед этим - ничего не испарится... и после мойки двига - обязательно.
для профилактики также рекомендую брызгать ВДшкой не только клемы аккума и крепления массы, но и все остальные непаяные
токоведущие соединения. особенно разьемы папа-мама после и во время ремонтов... та пленка, которая остается, затруднит проникновения воздуха, и содержащейся в нем воды, к соединению пары металлов имеющих разность потенциалов...
Все вышеописанное - это мое мнение, основанное на личном
опыте.
твердая пленка появляется как раз от того, что шкуркой елозят
Тветдая плёнка - это когда кислота из аккумулятора появляется на поверхности аккумулятора (видимо аккумулятор кипит или выплёскивается), и попадает на металл, то есть
свинцовые клеммы. Свинец с кислотой... что будет? (школа... урок химии...) При чём тут шкурка?
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)