Всем привет.
Вот такой вопрос к знатокам, вернее даже просто хотелось бы мнения услышать.
По какому алгоритму задержки посоветуете выстраивать на процовой голове и поканальном фронте?
Сейчас пока речь только про задержки на фронт.
Голова Клара 788RUSB.
Вариант
лобовой : вводить для каждого излучателя расстояние в см как есть. Тогда вопрос, мерять лучше : слева до левого уха, справа до правого, или скажем так до одной точки?
Вариант , про который вычитал на аудиофорумах: расстояние до ближнего излучателя ставим 0 а остальные уменьшаем на эту
величину.
Я субъективно лютой разницы не услышал, сцена и так и так крайне похожа, но имхо второй вариант мне чуть болше нравится, а может самовнушение....
Расскажите опытные, как вы делаете?
0/0 |
| Поделиться:
Re: Подскажите по настройке задержек на процовой г...
"Вариант для настройки двухполоски, для трешки все тоже самое.
1- Выставляем расстояние (значение выводимое на экран) в процессоре 0см. для самого ближнего динамика,
например, для левого твитера.
2- Меряем расстояние от левого уха до центра левого твитера и то же до левого мидбаса (получаем например 60см. и 80см.).
3- Выставляем для левого мидбаса расстояние 80-60=20см.
4- Отключаем твитеры.
5- Включаем запись с вокалом, лучше
низким, например Дайану Кролл в режиме повтора.
6- Начинаем в процессоре увеличивать расстояние (с 0см.) для правого мидбаса, при этом голос слева будет сдвигаться к середине. Когда голос слышен четко из середины, слегка уменьшаем, затем увеличиваем расстояние, так несколько раз и добиваемся
максимальной фокусировки голоса (при равных значениях гейна на усе, КИЗ окажется почти по центру).
7- Отключаем мидбасы и повторяем пункт ?6? для твитера.
8- Включаем обе полосы.
9- Выводим на дисплей настройки для правого мидбаса и следим за фокусировкой голоса и тоналкой.
Сейчас внимание!
Слегка уменьшая и увеличивая расстояние для правого мидбаса, мы будем слышать при уменьшении расстояния (от предварительно полученного в п. 6) ? улучшение тоналки (естественности голоса), а при увеличении ? улучшение фокусировки, но ухудшения тоналки (голос будет
становиться более жестким и далеким).
Выбираем оптимальное на наш слух сочетание фокусировки и тоналки, а затем делаем все то же, но изменяя расстояния для правого твитера.
10- В пункте 3, мы тупо без проверки установили разницу расстояний между левыми твитером и мидбасом, теперь
слегка увеличивая или уменьшая расстояния для обоих мидбасов строго на одинаковую величину, фазируем между собой ВЧ и НЧ полосы. Здесь будет меняться глубина и высота сцены. Оставляем, как больше понравится.
Типа всё, можно выключать Дайану Кролл и слушать свои любимые записи ;-) .
Удачи!
PS
При настройки процессоров, в которых указаны не расстояния до динамиков в см., а задержки в мсек., начинаем от дальнего динамика (обычно правого мидбаса), далее фазируем его с правым твитером для которого вводим задержку (вычисляемую по формуле: разница
расстояния в метрах * 1000 / 343), потом с левым мидбасом,
и меняем все выражения в тексте, ?уменьшаем расстояние? на ?уменьшаем задержку? и выражения ?увеличиваем расстояние? на ?увеличиваем задержку?. (с) AquaGen
расстояние мерять до кончика носа ,откинув голову на
подголовник.
по поводу ввода реальных значений и уменьшенных на расстояние до ближнего излучателя есть поверие, что , чем меньше цифры - тем меньше проц напрягается и тем меньше его вмешательство в звук))) имхо - бред, сам ввожу реальные значения. сперва то, что намерял рулеткой, потом
работаю с кроссоверной частью, потом окончательная настройка сцены таймкорректором (изменения буквально на пару делений) но при этом не стоит надеятся на то. что процом можно вытянуть косяки инсталла
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)