Как бэ черпать знания из рекламных роликов и клипов - удел поколения Пепси. Нудные "ботаники" все больше из книжек - при неупругой деформации "ковки" нарушается структура металла. Необратимо. Навсегда. А форму можно восстановить. Тут вопрос "а чего было надо?" Судя по настроениям - понтов...
Нудные "ботаники" все больше из книжек - при неупругой деформации "ковки" нарушается
Зануда :-D:lol:
Цитата: От пользователя: ILРetr
форму можно восстановить
А что еще надо то?
Форма
правильная, диск не бьет - вот результат. А пространственные рассуждения про
Цитата: От пользователя: ILРetr
нарушается структура металла. Необратимо. Навсегда.
И что? На что это влияет? Если влияет то насколько сильно и как сказывается на потребительских
свойствах? Где хоть одна оцифрованная величина и эталонные значения?
Нифига этого нет, а значит рассуждения из области средней температуры по госпиталю, т.е. бред ;-)
Цитата: От пользователя: Medatron И что? На что это влияет? Если влияет то насколько сильно и как сказывается на потребительских свойствах? Где хоть одна оцифрованная величина и эталонные значения
На безопасность. Грубо и неприлично диск может разрушиться. Потом
все удивляются, а чего это он, с машиной полной бл@дей, под Камаз сиганул...
И что? На что это влияет? Если влияет то насколько сильно и как сказывается на потребительских свойствах? Где хоть одна оцифрованная величина и эталонные значения?
в той точке где была деформация возникают местные напряжения, так наз.
Наклеп. Структура металла и форма зерна нарушаются, соответственно диск может лопнуть именно в том месте. Снять их можно только термообработкой. Основы металловедения.
той точке где была деформация возникают местные напряжения, так наз. Наклеп. Структура металла и форма зерна нарушаются, соответственно диск может лопнуть именно в том месте. Снять их можно только термообработкой. Основы металловедения.
А это удовольствие ( Термообработка) всего диска, совсем
другие деньги, наверное дороже нового диска. :-D
и... с резко ухудшившимися механическими свойствами
тут чтоб не "резко ухудшить" надо грамотно режим термообработки подобрать... ведь поковки после ковки, обдирки и мех.обработки термообрабатывают. ну да, будет не лучше, но уж и не
сильно хуже....
нарушается структура металла. Необратимо. Навсегда.
И что? На что это влияет?
Цитата: От пользователя: ILРetr
На безопасность. Грубо и неприлично диск может
разрушиться
хотел это же написать :-) ...ну. или в переплавку с последующей ковкой его отправить...структура и восстановится :-D
а так...прокатать диск и отправить его на запаску. Я бы ездить на таком не стал.
На безопасность. Грубо и неприлично диск может разрушиться. Потом все удивляются, а чего это он, с машиной полной бл@дей, под Камаз сиганул...
Это чем-то подтверждено (ну хоть каким-нибудь конкретным случаем или статистикой) или как
всегда пальцем из пупа выцарапано?
Цитата: От пользователя: nek_
в той точке где была деформация возникают местные напряжения, так наз. Наклеп. Структура металла и форма зерна нарушаются, соответственно диск может лопнуть именно в том месте. Снять их можно только
термообработкой. Основы металловедения.
И что? Ну изменилась она, а на сколько? Где хоть какие-нибудь оцифрованные показатели влияния величины изменения на возможные и последствия этих изменений? Или как всегда сплошное бла-бла-бла?
Я каждый день меняю структуру дороги проезжая
по ней колесами своего автомобиля, НО это нифига не означает, что мой авто имеет такую же степень влияния на разваливание этой дороги, как большегрузы нагруженные 40 тоннами щебня + изначально плохое качество полотна + вода затекающая в трещины и замерзающая/размерзающая
Что Вы предлагаете
после проезда моего авто дорогу заново закатывть, чтобы большегрузы и метеоусловия не развалили её?
ИМХО бред. Тоже самое и с дисками
Технология обработки давлением цветных металлов и сплавов: Учебник для вузов / А.В. Зиновьев, А.И. Колпашников, П.И. Полухин и др. М.: Металлургия,
1992.
Технология производства труб: Учебник для вузов / И.Н. Потапов, А.П. Коликов, В.Н. Данченко и др. М.: Металлургия, 1994.
Это учебники, если сильно захотите - монографии и диссертации несложно указать, но лучше начинать с учебников.
Никакой конкретики, кроме теории и потенциальных возможностей, не относящиеся ни коем образом ни к какому конкретному
случаю
Хоть в одной из этих работ из этого длинного списка есть хоть намек на зависимость выраженную в виде графика отражающего степень влияния выправленной вмятины на кованном (литом диске) на механические его свойства в зависимости от величины вмятины?
Что-то подсказывает что нет
ЗЫ перестаньте кошмарить людей
согласен на все сто!! есть такое понятие пластичность материала т.е. изменение формы без механических повреждений. если боитесь внутренних напряжений то есть старение бывает естественное и еще какое то не помню название, во время
которого и снимаются эти напряжения. да и сама деформация диска бывает разной если диск сложило по палам это одно, а если биение 5 мм. то это другое. если судить по логике всех кто говорит что все хана диску то получается что любой материал при холодной деформации разрушается? так что ли ?
Никакой конкретики, кроме теории и потенциальных возможностей, не относящиеся ни коем образом ни к какому конкретному случаю
Как бэ теория о том, что пинок по яйцам весьма болезненнен совсем не требует доказательств с личным
участием в конкретном случае. Или я не прав? :-)
Цитата: От пользователя: agent-harli
то получается что любой материал при холодной деформации разрушается? так что ли ?
Конечно нет. Это значит, что далеко не все материалы при холодной деформации не
разрушаются. Чувствуете разницу? Вот стекло, например, при превышении нагрузкой упругой деформации разрушается и это никого не удивляет. А разрушение структуры "прокованного" металла вызывает недоумение. Причина, ИМХО, проста - разрушение стекла очевидно, а разрушение структуры металла для
"очивидизации" требует делать шлиф, травить и смотреть в микроскоп, что "на кухне" малореализуемо. Т.е. простейший подход простейшего организма, не обремененного знаниями и опытом предков - если я не вижу - значит этого нет.
если диск сложило по палам это одно, а если биение 5 мм. то это другое
"глубокомысленное" изречение, да еще и с кучей ошибок.
Цитата: От пользователя: agent-harli
что любой материал при
холодной деформации разрушается?
не всегда, но в случае с коваными дисками разрушения происходят на молекулярном уровне, целостность структуры металла нарушается. и изделие уже не удовлетворяет требованиям, предъявляемым к нему. Визуально это не увидишь. Но когда
возникнет нагрузка, превышающая возможности молекулярного соединения в прокатанном диске, происходит внезапное и очень быстрое разрушение. Которое может привести к аварии. Вам это надо? То, чего вы не знаете , не означает что этого нет. Если хотите найти этому подтверждение, обратитесь к изданиям,
описанным выше. Или ездите на таких дисках...если своя жизнь не дорога вам.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)