Добрый день.
История такая. Прошлой зимой, после того как замерз аккум, купил новый. Заводил без проблем до наступления холодов (считай 11 месяцев). На прошлой неделе поставил на зарядку в тепле но не посмотрел кол-во электролита в банках. Заряжал током 2А, часов 8. Потом посмотрел в банки. В
1 и 6 уровень жижи на 1 см ниже уровня пластин. Не порядок. Купил водички, долил как надо.
Спустя неделю померил ареометром плотность. 1.21 во всех банках. Поставил опять на зарядку ( теперь заряд проходил на улице), так же 2А. Спустя почти сутки выключил зарядное и померил плотность. 1.27 -
1.29. Здорово подумалось мне. Но нет. Сегодня еле завелся. Прошло 1,5 недели после суточного марафона. Плотность в 5 банках 1.22 а в одной, центральной, 1,29.
Чего не так? Чего делать? Мог я аккум убить зарядкой при открытых пластинах?
Мог я аккум убить зарядкой при открытых пластинах?
Вряд ли зарядкой.
Скорее всего не зарядкой, а длительной эксплуатацией аккумулятора с пониженным уровнем электролита, что приводит к повреждению пластин
( короблению самих
пластин или разжижению их активной массы), что приводит к потере ёмкости.
Этот процесс весьма скоротечен (несколько месяцев).
Кроме того, аккумулятор "убивается" ещё и тем, что эксплуатируется в недозаряженном состоянии.
Зимой, например, в режиме "дом-парковка у места
работы-дом" он просто не успевает зарядиться ( восполнить потери заряда при пуске двигателя) ввиду малого пробега и низких температур.
Такой режим эксплуатации ( постоянный недозаряд) приводит к сульфатации.
И как итог - потеря ёмкости.
При исправном генераторе и всех эл. цепей,
отвечающих за формирование постоянного напряжения этот процесс достаточно длителен.
А при неисправных - тоже весьма скоротечен.
По Вашему описанию очень похоже, что аккумулятор потерял часть ёмкости ( заряд принимает, плотность повышается до требуемой величины, но быстро
расходуется заряд).
А уж по какой из этих двух причин он потерял ёмкость - выбирайте.
Вам лучше знать, какая из этих причин ближе к Вашей ситуации.
Согласен!
Теперь автору придется купить новую АКБ, чтобы удачно и без особых проблем проездить предстоящую зиму.
Только
не забудьте после покупки АКБ зарядить её!
Это - обязательное условие, если автор хочет, чтобы аккумулятор прослужил, как можно дольше
Согласен, правда многие почему это не делают, считая что он и так заряжен с завода!
Вот только многие не задумываются, что АКБ
имеет саморазряд и что за то время как он произведен и куплен конечным потребителем (автолюбителем) остается заряжен на все 100%, а это заблуждение!
Скорее всего не зарядкой, а длительной эксплуатацией аккумулятора с пониженным уровнем электролита, что приводит к повреждению пластин
(
короблению самих пластин или разжижению их активной массы), что приводит к потере ёмкости.
Этот процесс весьма скоротечен (несколько месяцев).
Неужели из-за 2 банок с уровнем ниже на 1 см от пластин емкость может так значительно упасть? У меня друг 3 года вообще про аккум не
помнил. Когда заглянули в банки там во всех нехватка жижи была и ничего, заводится гад. Везучий видимо :-) .
Цитата: От пользователя: антилопа
Такой режим эксплуатации ( постоянный недозаряд) приводит к сульфатации.
И как итог - потеря ёмкости.
Да как так.
Всего за 11 месяцев.
Цитата: От пользователя: антилопа
При исправном генераторе и всех эл. цепей, отвечающих за формирование постоянного напряжения этот процесс достаточно длителен.
А при неисправных - тоже весьма скоротечен.
Вот. Я сейчас почитал про "ток
утечки". Пойду померю всё. Отпишу что происходит.
Да не может быть, что бы за год без должного внимания аккум умирал. Не верю :-D:-D
Да не может быть, что бы за год без должного внимания аккум умирал. Не верю
Все в этом мире реально!
У меня знакомый прошлой зимой (февраль 2010) купил АКБ WESTA, не разу не заряжал после покупки, потому как ниразу не
пользовался.....
АКБ была произведена осень 2009
Он попал в аварию, потом купил себе другое авто и данный АКБ ему уже не нужен был.
Я купил у него летом эту WESTA, она была даже в чехле - не пользована!
Померил плотность во всех банках и напряжение на клеммах АКБ, плотность
была где-то 1,24-1,25, напряжение где-то 10,8
Я поставил на зарядку, зарядил...в итоге напряжение и плотность пришла в норму!
Поставил на машину, но не прошло и 3х дней, как завистись не смог, и это было летом 2010
Поехал на диагностику электрики к дилеру, который проверив все
сказал, к машине замечаний нет - а вот АКБ пришел "пипец", она даже заряд нормально не берет
Так что покупая новую АКБ всегда заряжайте её, да и время от времени тоже следите как за плотностью электролита, так и за напряжением на клеммах АКБ, так и за током утечки в авто и проводите
профилактическую зарядку АКБ
вот объясните мне: почему при низком уровне вы все упорно доливаете воду, а не кислоту?
а потом плотность догоняете зарядкой и при этом не задумываетесь откуда берется необходимая плотность?
переубедить в неправильности такого метода мне не удалось даже декана химфака, ну да и
ладно....
у нас на машинах камуль это расходная деталь, что в принципе так и есть.
и у меня проблема с аккумом. Покупался в декабре 09г титан 61а/ч. Продаван сказал, что заряжать не надо! В общем летом 2 раза, после 3х суток стояния авто на стоянке, по приходу не мог завестись. Сейчас, допустим вечером ставлю авто на стоянку, на заглушенную по брелку смотрю - пишет 13,2V, утром
прихожу пишет в основном 12,4V Это нормально, что за ночь заряд "уходит"? При каком напряжении завестись уже будет мегапроблемой?
Если в ближайшем будущем поставлю на зарядку аккум, норм будет всё?
ток утечки-это разряд аккума по загрязненной кислотой поверхности,подскажи,чем ты его померять собрался
не совсем верно :-) еще может потребитель какой нибудь высасывать,даже при выключеном зажигании...кстати вот это-
Цитата: От пользователя: wowikv
разряд аккума по загрязненной кислотой поверхности
тоже можно замерить-один щуп тестера на клемму,второй-на загрязненную поверхность АКБ-тоже напряжение будет показывать :-) бывает до 1.5 вольт кажет,если аккум сильно засран :-)
утром прихожу пишет в основном 12,4V Это нормально, что за ночь заряд "уходит"?
в принципе да,но если
Цитата: От пользователя: relizz
2 раза, после 3х суток стояния авто на стоянке, по приходу не мог
завестись.
то это не есть хорошо...
Цитата: От пользователя: relizz
Если в ближайшем будущем поставлю на зарядку аккум, норм будет всё?
после зарядки дать АКБ отстояться часа 3-4 замерить плотность,,потом замерить ток нагрузочной вилкой-будет
понятней,куда копать,либо ввссе в порядке,либо пластины уже засульфатировались
Вы действительно на полном серьёзе задали этот вопрос
мама моя вместе с ним училась, и до сих пор дружат, только вот она препод, а он декан
вот я даже спорить не буду, достало уже....
Цитата: От пользователя: антилопа
просто решили постебаться в этой теме
в таких темах я не стибаюсь, для этого ОАК есть.
Цитата: От пользователя: Витаминыч
кислота остается в банках
да с чо ради то?
H2O у нас
испаряется, а H2SO4 капец какое устойчивое к испарению соединение? Ну пойдите тогда нюхните воздуха над бутылочкой с кислотой, и потом думаю что поймете как ошибались, если конечно у вас не будет других забот, типа как вылечить слизистую оболочку вашей гортани.
Но зная методы образования в
наших вузах, я ничего другого и не ожидал.
А да забыл добавить: всем минусерам традиционный :cen: :-D
да с чо ради то?
H2O у нас испаряется, а H2SO4 капец какое устойчивое к испарению соединение? Ну пойдите тогда нюхните воздуха над бутылочкой с кислотой, и потом думаю что поймете как ошибались, если конечно у вас не будет других забот, типа
как вылечить
слизистую оболочку вашей гортани.
Но зная методы образования в наших вузах, я ничего другого и не ожидал.
Если Вы с таким же подходом пытались переубедить профессора...как же тяжело ему было :-D
зы: температуру кипения этих жидкостей
посмотрите и сравните ;-)
так кипени АКБ это не значит что батарея нагрелась до соответствующей температуры, пузырьки это следствие химической реакции, пузырьки можно и от "кроны" получить в стакане воды если туда пару электродов кинуть и
кислоты или соли добавить.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)