Деды еще некоторые спецом в дорожной пыли поваляют перед закручиванием :-D
Смазка "графитка" или "литол" актуальна только на авто типа "Газель", тк они колесо со "всесезонкой" как новое прикрутят, так и ездят до состояния "абсолютно
лысое", за несколько лет гайки по-любому приржавеют без смазки. Если резину менять 2 раза в год (зима-лето), то в смазке смысла нет никакого, наоборот - смазанный болт имеет больше шансов на самооткручивание.
PS WD-40 - шняжка разлекламированная, от нее иногда больше вреда чем пользы.
Тормозуха отработанная и керосин рулят!!! :-D
там все ответственные соединения стопорятся или контрятся
На вскидку помню только 2 болта грм на классике и 8 солдатиков под рокерами, больше нету. :-D
Колесные болты трансмиссионкой самое то мазать, хватает на год, на морозе не
мерзнет.
давайте расставим все точки над i... ;-)
раз уж речь зашла про колесные болты про них и будет говорить, т.к. двигло - это несколько иное...
У меня откручивались колесные болты один раз на скорости. Ощущения крайне неприятные... хорошо что бабка попалась "боевая" и вовремя от колеса
увернулась... но пока колесо бабку не миновало, я успел прикинуть что лет 3-5 мне точно дадут за неумышленное убийство.
После того случая шиномонтажникам не доверяю болты крутить (тогда у них еще не водился пневмо-инструмент, крутили руками).
а теперь по делу...
Стальной штампованный диск при кажущейся своей простоте - крайне сложная и продуманная вещь. Колесные болты должны быть затянуты рекомендуемым моментом (на ВАЗ 7кг*м, но я кручу около 20кг на рычаге 0,5м, т.е. 10кг*м). Некоторые водители реально крутят до одури очков на 20, пневмоинструментом в
шинке закручивают на 17-18кг*м.
Перетянутый болт портит резьбу в ступице, но может еще и деформировать диск в районе привалочной поверхности и тогда появится неустранимая "восьмерка" (диск будет бить).
Диск колеса не простой стальной круг, приваренный к ободу, а довольно сложной формы.
Отверстия под колесные болты сделаны в "наплывах", которые являются упругими элементами (типа пружинной шайбы) и не дают самопроизвольно откручиваться болтам. Но сила этой сжатой "пружины" стремится открутить болт (парадокс!!! :-D ), т.е. применяя смазку, тем самым снижая коэффициент трения в
парах:
"колесный_болт - резьба_в_ступице" и
"конус_колесного_болта - конусная_поверхность_отверстия_в_диске"
мы увеличиваем вероятность самооткручивания болта из-за различных внешних воздействий (вибрация, удары итп). В предельном случае при нулевом коэффициенте трения болт от
самооткручивания можно было бы удержать только с помощью контрящих устройств (шплинт, контрящая шайба).
Для меня проверить затяжку болтов раз в месяц не составляет труда. Некоторые болты реально подтягиваются (не на 45" конечно, но на 10"-20" точно). А если без такого контроля проездить
5-10ткм, то все(!!!) болты будут тянуться уже на 45"-90", т.е. до самооткручивания рукой подать.
PS Надеюсь, что кому-то из начинающих водителей пригодится мой опыт.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)