« Поздравляем всех автовладельцев: похоже, нас опять обманули.
Ровно год назад волной народного возмущения предотвращено увеличение ставки транспортного налога в два раза. В мае уже этого года Госдума отклонила законопроект о включении налога в цену бензина, после чего Первый
вице-премьер С.Иванов публично объявил, что с 2011 года транспортный налог будет отменен.
После этого, правда, начались публичные дебаты, на сколько нужно увеличить акцизы на нефтепродукты, чтобы компенсировать отмену транспортного налога. Согласно расчетам получалось, что в среднем – на 1
рубль за литр. Однако кое-кто «под шумок» предлагал повысить акциз на 3-5 рублей за литр.
В июле, если верить СМИ, состоялось секретное заседание по транспортному налогу с участием Минтранса, Минфина, Премьера и Президента. Приняли решение повысить в 2011 году акциз на 1 рубль за литр, при
этом уменьшить ставку транспортного налога в два раза.
Однако среди внесенных в Госдуму законопроектов до сих пор нет законопроекта об отмене или снижении транспортного налога. По крайней мере, на сайте Госдумы среди внесенных такие законопроекты не числятся – можете проверить сами по
ссылке.
Зато есть закон об увеличении акцизов, и в ближайшее время он будет принят одновременно с Бюджетом. Акцизы на бензин и дизтопливо в 2011 году возрастут на 1,5-2 рубля за литр по отношению к уровню 2010 года, в 2012-м и 2013-м – еще на 1,3 руб. за литр ежегодно, т.е. всего за три года
на 4,1-4,6 рубля за литр.
При этом отменять или снижать транспортный налог, похоже, никто и не собирается.
Вероятно, теперь нам будут говорить, что имелось ввиду снижение налога не с 2011 года, а в 2011 году, то есть с 2012-го. Как раз под выборы.
При этом за снижение налога нам
придется сначала заплатить ростом акцизов, а значит, и цен на бензин в 2011 году. И только потом, может быть, нам его снизят. Исходя из экономической целесообразности или аппетитов тех, кто наши налоги делит и тратит.
Можно ли вообще верить всем таким обещаниям? Сегодня говорят о снижении
транспортного налога, а завтра нам его опять поднимут.
В этой ситуации мы считаем, что транспортный налог должен быть полностью отменен – сейчас и навсегда – как несправедливый и не имеющий экономических оснований. Тем более что вопрос об увеличении акцизов уже решен, причем без нас и без
учета нашего мнения.
Многие автовладельцы не верят в свои силы, не верят, что можно что-то изменить. Но это не так. Поодиночке мы не справимся. Но вместе мы – сила.
Мы не призываем к акциям гражданского неповиновения. По крайней мере, пока. Напротив, мы предлагаем донести до властных
структур мнение автовладельцев, наши аргументы наиболее приемлемым для них, установленным самой властью способом. И надеемся, что это получится.
Все мы входим в предвыборный год и волшебным образом превращаемся из населения в электорат. Возможно, наши голоса кому-то и потребуются. Значит,
власти нужно нам понравиться и что-то сделать для нас.
Что делать, чтобы наше мнение, аргументы автовладельцев дошли до властных структур?
Каждый гражданин имеет право подавать обращения (предложения, заявления, жалобы) в любые органы государственной власти, вплоть до Президента РФ. Как
правило, на эти обращения даются формальные отписки, однако при этом ведется статистика обращений. И когда по какому-то вопросу, например, по транспортному налогу, приходят сотни и тысячи обращений, власть понимает, что этим вопросом надо серьезно заниматься.
Если Вы против транспортного
налога, если Вы за его отмену, Вы вправе выразить свою гражданскую позицию, подав такое обращение.
Удивительно, но демократия в России достигла такого размаха, что Вам за это ничего не будет. Проверено, мин нет.
Ниже приведены Интернет-адреса для подачи обращений в электронном
виде:
• в Администрацию Президента РФ http://letters.kremlin.ru/
• в Правительство РФ http://www.premier.gov.ru/mail/step1.html
• в Министерство финансов РФ http://www.minfin.ru/ru/appeal/form/
• в Государственную Думу РФ http://www.duma.gov.ru/letter_pr.html
Там же есть адреса для отправки обращений по
почте. Вы вправе подать обращение в любой из этих органов, или во все сразу – этого Вам ничто не запрещает.
Если необходимо, можете скачать типовой текст обращения и взять его за основу. Учтите, что при подаче обращения нужно указать фамилию, имя, отчество и адрес для обратной связи, поскольку
анонимные обращения не рассматриваются и не регистрируются.
Подавать или не подавать обращение – Ваш личный гражданский выбор.
Текст обращения:
При отправке почтой – выберите адресата:
Президенту Российской Федерации
103132, Москва, ул. Ильинка, 23
Председателю
Правительства РФ
103274 Москва, Краснопресненская наб., 2
Министру финансов РФ
109097 Москва, ул. Ильинка, 9
Председателю Государственной Думы Федерального Собрания РФ
103265 Москва, ул. Охотный ряд, д. 1
Укажите свои контактные данные:
от Фамилия Имя
Отчество
адрес: почтовый адрес для
обратной связи
При отправке в электронном виде – заполните анкету на сайте адресата и используйте только текст ниже.
З А Я В Л Е Н И Е
Прошу принять меры к отмене транспортного налога как юридически необоснованного, не имеющего
экономических оснований и нарушающего принцип справедливости и равенства прав граждан.
Транспортный налог, введенный главой 28 Налогового кодекса, не соответствует основам законодательства о налогах и сборах, установленным статьей 3 Кодекса.
Пункт 1 этой статьи вводит принцип всеобщности
и равенства налогообложения. Однако в состав объектов обложения транспортным налогом, который отнесен Минфином к имущественным, не включен, в частности, железнодорожный транспорт, чем нарушен указанный принцип.
Согласно пункту 2, налоги не могут иметь дискриминационный характер и различно
применяться исходя из социальных и иных подобных критериев. Налоги должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными (пункт 3).
Налоговая база транспортного налога – мощность двигателя – не отражает ни интенсивность использования дорог транспортным средством, ни его остаточную
стоимость, являющуюся согласно ст. 375 Кодекса налоговой базой имущественного налога. То есть налоговая база транспортного налога установлена произвольно и не имеет экономических оснований.
Ставки налога дифференцированы также произвольно, экономически не обоснованы и имеют дискриминационный
характер для разных социальных групп автовладельцев. Дискриминация владельцев более мощных автомобилей имеет и негативные социальные последствия.
В частности, транспортный налог ограничивает право граждан на безопасность, т.к. повышает стоимость владения более мощными авто, имеющими более
эффективные системы пассивной безопасности. Он также препятствует появлению в России современных двигателей с высоким к.п.д. (повышенной мощностью), противодействуя техническому прогрессу, энергоэффективности, модернизации автопрома.
Наконец, практика администрирования налога в налоговых
органах приводит к систематическим нарушениям прав граждан.
Для почтовых отправлений: Подпись. Дата (обязательно!)
Московское отделение ФАР . http://www.autofed.ru/ »
ПЫСЫ: Я уже отправил во все четыре адреса!)) Пишем?
насколько мне известно, базовую ставку траспортного налога утверждает правительство, а региональным властям разрешено уменьшать или увеличивать эту базовую ставку в 5-кратном размере....
насколько мне известно, базовую ставку траспортного налога утверждает правительство, а региональным властям разрешено уменьшать или увеличивать эту базовую ставку в 5-кратном размере....
Уменьшать вроде нет. Только увеличивать, но не
более 5-кратного размера.
А насчет уменьшения налога особых надежд никто и не питал. Было четко сказано - уменьшить базовую ставку в 2 раза, но разрешить регионам увеличивать в 10 раз. Как вы понимаете конечная сумма от этого не изменится :-)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)