По сути расход воздуха зависит от оборотов двигателя, тепературы внутри и снаружи и от степени открытости дроссельной заслонки
зная эти параметры можно точно рассчитать расход воздуха.
Конечно дмрв и дпдз страхуют друг друга, но если сделать ормальный дпдз (а во многих машинах оно есть),
то получается что зря платим за дмрв, который к томуже создает доп сопротивление на впуске.
Мои мысли имхо...
По сути расход воздуха зависит от оборотов двигателя, тепературы внутри и снаружи и от степени открытости дроссельной заслонки
зная эти параметры можно точно рассчитать расход воздуха.
Попробуйте прокатиться с постоянной
скоростью, при постоянной температуре , нажатии на педальку газа, но- по прямой, с горы ,и в гору, и поймете что к вашему точному расчету понадобится еще один коэффициентик- нагрузка. Вот его то будет расчитать труднее.
Попробуйте прокатиться с постоянной скоростью, при постоянной температуре , нажатии на педальку газа, но- по прямой, с горы ,и в гору, и поймете что к вашему точному расчету понадобится еще один коэффициентик- нагрузка. Вот его то будет расчитать
труднее.
ах да датчик чкорости ведь по любому есть
Имеем информацию
заслонка открыта на 100%
обороты 2000
скорость40
могу предположить что нагрузка при разгоне и по изменению оборотов можно точнее рассчитать.
если при етом же обороты
5000 то нагрузка значит меньше
из тех же параметров рассчитано
Ну многие машины замечательно обходились без него - использовали MAP sensor (датчик абсалюютного давления), но для новых экологических требований он не годится. Зачем на тазовский дрыгатель поставили MAF - непонятно.
http://www.google.ru/search?hl=ru&rlz=1G1GGLQ_RURU...+%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%85%D0%B0&btnG=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA&lr=&aq=0&oq=%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C+%D0%B2%D0%BE%D0%B7
много факторов помимо тех что можно взять с
указанных вами датчиков.
влажность и прочее :ultra:
мляха если ссылка не работает то гугл---------- плотность воздуха
Ну на карбиках и нету ДМРВ.И в прошивке можно отключать ДМРВ настраивая параметры как нужно
Цитата: От пользователя: alexhote
По сути расход воздуха зависит от оборотов двигателя, тепературы внутри и снаружи и от степени открытости дроссельной заслонки
А так же
плотность воздуха меняться от влажности содержания различных веществ в нем, соотвественно действительно можно проанализировать тыщщу состояний и сделать калибровочные таблицы. :-) Однако нахера если можно просто поставить ДМРВ а в выхлоп ДК и никаких 3хмерных матриц калибровок не нужно.
ЗЫ
первые японские машины на морозах не заводились, как выяснилось потом потому что японцы делали прошивки при минусовой темп, однако не учли что на урале еще и влажность воздуха высокая ))) А уж если япошки накосячили а наши даже стоковой прошивки по человечески сделать не могут что дают чиптюнерам
работу, то и речи не может о таких сложных калибровочных таблицах. :cool:
Вот что нарыл про MAP:
К недостаткам ДАД следует отнести: 1) несовершенство алгоритма оценки расхода воздуха, что требует при калибровке для обеспечения удовлетворительной работы автомобиля на низких нагрузках задавать довольно богатые смеси 2) сильное влияние конфигурации двигателя на оценку
расхода, двигатель с ДАД требует перекалибровки при любом вмешательстве в железо.
Про датчик скорости: вообще штука полезная
это используется для определения вкл передачи и соответсвенно регулируется давление наддува турбины, чтобы на 1-2 передачах колеса не проворачивались в дым.
Дмрв хорош только в устоявшемся режиме, по трассе летишь долго на одних и тех
же оборотах - вот это лучший вариант для дмрв, а в городе более эффективен датчик абсолютного давления. он лучше работает в переходном режиме, но плох в постоянном. Имеем увеличение расхода.
Переход на ДАД вместо ДМРВ из за турбонаддува. ДМРВ на 600кубов перестает считать от 4500об,
дальше у него тупо линейно по картам смесь считаеться что не есть гуд.
Датчик массового расхода воздуха и потенциометр регулировки СО
Принцип действия датчика основан на зависимости тепловой мощности, рассеиваемой нагретой платиновой нитью, от массового расхода воздуха, поток
которого обтекает эту нить.
Принцип работы. В процессе работы электронная схема поддерживает постоянный перегрев нити относительно потока воздуха на уровне 150°С. Во время работы двигателя засасываемый в него воздух охлаждает нагреваемые элементы.
Электрическая мощность, требуемая
для поддержания заданного превышения температуры над температурой окружающего воздуха, является параметром для определения массового расхода воздуха, проходящего через датчик.
Выходным сигналом расходомера служит падение напряжения на прецизионном резисторе, включенном в смежное с нагреваемой
нитью плечо измерительного моста. Это напряжение электронный блок управления преобразует в часовой расход воздуха (кг/час).
С учетом частоты вращения коленчатого вала, электронный блок управления превращает часовой расход воздуха в величину циклового наполнения цилиндра воздухом (мг/цикл), по
которой определяется требуемое количество топлива, впрыскиваемого через форсунку.
Забыл добавить, чистый воздушный фильтр и грязный- пропускная способность меняется в разы. еще один коэффициент- чистоты фильтра.
Вот фильтр не учел - это да.
Плотность воздуха напрямую зависит от температуры (горы не
всчет) и датчик давления рулит.
Когда влажность повышается ДМРВ - врет, температура понижается тоже приходится в показания дмрв поправку вводить
а проблем с дмрв наверно каждый 2 владелец хлебнул?
Че мне вам втирать то что-то.Яндекс юзай и сам поймешь.Хотя... http://amastercar.ru/articles/injection_fuel_5.sht...
вот вам ссылка изучайте матчасть. А потом клеймите бездырей инженеров которые втюхиват лохам авто с ДМРВ хотя можно и без него с одним ДАД.
:-D
а проблем с дмрв наверно каждый 2 владелец хлебнул?
Никаких проблемм! ДМРВ сименс пленочный стоит 4 года.
Выходит из строя только при стрельбе( хлопках) газового оборудования...
и конечно если не применять автомобиль
вместо парохода или подводной лодки.
Че мне вам втирать то что-то.Яндекс юзай и сам поймешь.Хотя... http://amastercar.ru/articles/injection_fuel_5.sht...
вот вам ссылка изучайте матчасть. А потом клеймите бездырей инженеров которые втюхиват лохам авто с ДМРВ хотя можно и без него с одним ДАД.
Вы наверно подумали что я открыл капот увидел какуюто черную фигню на впуске и подумал: "А нахрена она тут нужна?" и сразу в тему.
Я еще до покупки авто следил за развитием науки и вчастности физики и химии, авто - это мое хобби. Книжки про системы управления двигателями я
читал в читальном зале библиотеки и таких книжек в яндексе нету правообладатели все ссылки удаляют.
Я проследил эволюцию систем от магнетто до непосредственного многофазного впрыска. И не могу не согласиться что большинство автопроизводителей используют таки дмрв, но если углубиться в
исследования то станет ясно что датчик абсолютного давления (не путать с атмосферным) был заменен дмрв и производители стремились не отстать друг от друга и поэтому развивали общую идею а не тратили время на инновации.
Почитайте физику - в частности газодинамику там очень простой
основной закон.
К тому же вычисление массы воздуха на основе данных ДПКВ и ДПДЗ позволило бы точнее определеить количество воздуха в цилиндрах (с учетом инертности и особенностей системы впуска). а ДМРВ сам инертен.
можно просто поставить ДМРВ а в выхлоп ДК и никаких 3хмерных матриц калибровок не нужно.
Если вы следили за эволюцией систем управления, то должны представлять на каких процессорах (контроллерах) реализовавались эти системы
хотя-бы лет 10-15 назад. Это во первых. А во вторых, алгоритмы, программы и мат. модели управления ДВСом тоже не на пустом месте создают. Допустим почему до сих пор в ЭСУД применяются топливные карты, карты зажигания ;-) а не выисляют эти значения в реал-тайме по упрощенной мат.модели двигателя?
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)