Кто что скажет про разные типы высоковольтных проводов. Просьбы мнения высказывать аргументированные (исходя из теории, то есть из понимания принципа прохождения электрического тока высокого напряжения по сечению провода в зависимости от параметров самого провода и изоляции, и практики, то есть
замеров работы одного двигателя в одном состоянии на любом оборудовании). Хочется понять как работают разные провода.
Исходя из теории, Dmitry, это нам не в моготу. Тут ить кака штука получатца - иль тебе токо ток, иль же, наоборот, напряжение. А вот вместе, штобы ток и напряжение - ну, никак. Вот, казалось бы, бегунок подбежал, коммутатор коммутнул, напряжение появилось - а току-то и нет! Некуда ему течь,
свечка-то с разрывом! А уж ежели етот разрыв искрой перекрылся - вот он, ток, побёг, а напряжения уже нету, нуль ево, ну, почти нуль на свече. Трудно это умом объять. Чудно только, что разные провода, и впрямь, по разному работают. Хорошие - хорошо, плохие - плохо. Но ни те, ни другие никогда не
перегорают, что также загадочно. Любопытно есчё, что хорошие провода стоят дорого, а дешевые - плохи. А есчё я заметил, что от самой жилы никак не зависит, хорош провод или плох. А всё от оболочки, концевиков и колпачков зависит. Никак это с теорией токов высокого напряжения не коррелируется, мутно
все как-то...
1. Нельзя купить хорошую и дешёвую весчь.
2. Пытаться экономить на важном(или важнейшем) элементе - глупо.
3. Какая разница что и как работает, написано неоднократно бош и чемпион этто крутто(и работает более двух лет, а рашен-парашен хоть и силикон тоже, а вот усилие на колпачках не то
и когда поставишь - вроде гуд, маленько поездишь - всё болтается).
Но если всё это в/в чревовещание на тебя не действует никак, тогда - вперёд за бесплатным сыром на рынки города...
Dmitry
А не проще-ли взять учебник физики и открыть раздел ЭДС? ))
А если вкратце, то в/в провода бывают с металлической жилой и силиконовые.
Первые я считаю устаревшими. Хотя у них и постоянное сопротивление на единицу длины, они излучают больший уровень помех, создаваемых
наводящейся в них ЭДС при прохождении в них тока (точную формулировку не помню). Поэтому с этими проводами применяются либо наконечники с резисторами, либо свечи со встроенным резистором.
А ещё эти провода дубеют на морозе и имеют недостаточную изоляцию, которую нередко пробивает.
Силиконовые провода лишены этих недостатков. Они гибкие, сопротивление распространено по всей длине провода.
Поражает Ваше упорство в исследовании свойств разного рода проводов. После темы, открытой Вами же (на которую ссылался HDD: http://www.e1.ru/resource/phorum/read.php?f=17&i=6... ) все, казалось бы, должно быть ясно, но, очевидно, какие-то нерешенные проблемы у Вас остались.
Постараюсь быть полезным.
Итак, термин "силиконовые провода" как правило, обозначает провода, изоляция которых изготовлена из силикона. Силикон, в свою очередь, представляет собой материал, имеющий превосходные изоляционные, механические и термические свойства. В частности, из силикона изготавливаются имплантанты женских
грудных желез. С механическими свойствами силикона проще всего ознакомиться, исследуя женщину с подобными имплантантами. Остальные свойства силикона можно исследовать в специализированной лаборатории, оснащенной криогенной техникой и высоковольтными установками.
Свеча с резистором
отличается от свечи без резистора тем, что в обозначении первой стоит буква "Р", а в обозначении второй такой буквы нет. А также тем, что внутри первой имеется резистор, а внутри второй его нет. Наличие резистора наиболее просто определить с помощью специального прибора, называемого омметр. Омметром
измеряется сопротивление между наконечником свечи и центральным электродои искрового промежутка. Сопротивление резистора составляет единицы килоом.
Мое упорство объясняется тем, что кроме как "Я поставил, и все стало хорошо" на форуме я почти не встречал. Это не значит, что так же будет и у меня (двигатель у меня старый, подизношенный). Я хочу понять, какие мне провода поставить. Силиконовые отличаются от штатных, установленных на заводе, по
электрическим параметрам. А денег на "попробовать" мне тратить не хочется.
Я всечи купил Finwhale F508. Там нет и намека на букву "Р". Как узнать, есть там резистор или нет?
Из чего изготовлен центральный электрод свечи? Он какой-то черный? Не имеет ли он собственного
сопротивления?
Dmitry, естественно, буковка Р ставится только на русских свечах в соответствии с советским ГОСТом (ДВВР-17, например). Импортные свечи такой буквы не имеют, и узнать, есть там резистор или нет, можно только омметром.
Центральный электрод может быть изготовлен из разных металлов, но его
сопротивление - сотые доли ома. Если прибор покажет сотни ом или килоомы - там резистор, однозначно.
Но, в конечном итоге, есть там резистор или нет - на искрообразование это влияет весьма незначительно (или никак). Резистор призван глушить радиопомехи. Кстати, глушит он их также
незначительно. Но это как-то неактуально сейчас. В диапазоне FM их нет, их спектр где-то на средних волнах, которые сейчас никто не слушает.
Еще раз о проводах. Провода, которыми ВАЗ комлектовал классику и зубила, в принципе, не плохи, но выдерживают одну-две зимы от силы. У меня они
продержались две. Сумма силикона казалась мне весьма значительной, и я сопротивлялся замене до тех пор, пока меня не долбануло напругой через растрескавшийся центральный провод.
Силикон также бывает разный. Жила может иметь высокое удельное сопротивление и являться аналогом резистора. Но,
опять же, имея такую жилу, даже вкупе со свечой, также с резистором, искрообразованию это не повредит, не тот уровень сопротивления, чтобы это как-то сказывалось на искре. Жила может иметь нулевое сопротивление. Тоже ничего страшного, даже если свеча без резистора. Ну, некоторое неудобство ты
доставишь бабушке в какой-нибудь деревне, проезжая мимо, где еще слушают СВ или смотрят 1 канал с наружной антенны.
Весь силикон идет импортный, но, на беду, провода стали собирать и у нас. Вот таких проводов стоит сторониться. При сравнимой цене у них абсолютно хреновые пайки, контакты
корродируют и ржавеют(!), пружинных свойств никаких, а резиновые наконечники совсем не силиконовые, и по-этому также дубеют, трескаются, пропуская влагу в катушку зажигания и в гнезда трамблера.
Вот и все немногое из того, что мне известно про провода. Вполне достаточно, чтобы купить
Чамп и забыть об этой проблеме.
Я купил себе силиконовые Цезарь - силикон классный (на компьютерной диагностике через год пользования показал классное состояние, а вот резиновые наконечники уже рассохлись и порвались. Похоже точно, силикон импортный , а резинки наши паленые ставят
0/0 |
| Поделиться:
Вся в/в правда или две точки зрения на авторемонты...
Милейший Dmitry, смею Вас уверить, что на 2108 1990 г/в импортные силиконовые провода показали себя преотличнейше.
И были весьма успешно проданы вместе с машиной после двух лет эксплуатации. Попутно расскажу про ДВРМ и дешёвом бриске, которых покупалось просто куча комплектов(чуть ли не 10)
и так бы и продолжалось пока нами не был приобретён 4-контактный bosh(аж но что-то около 500 руб.) Только с появлением Bosh исчезли проблемы....
Вот только одного я понять не могу: форумы(все подряд) многократно твердят всем про импортные провода. Однако не смотря ни на что существуют
три категории людей: первые которые читают, но потом всё-равно переспрашивают в надежде сэкономить; вторые которые читают, а потом берут что подешевше; и наконец последние, которые не любят возвращаться к одному вопросу дважды и берут только импортные комплектующие, естественно лучшего качества.
Я с уверенностью причисляю себя к третьей группе, чего и Вам желаю(проверено экономикой). maxi
0/0 |
| Поделиться:
Re: Вся в/в правда или две точки зрения на авторем...
maxi
У меня 2103. Поэтому пока мне не сказали, что такое силиконовый провод, было не очевидно, что он лучше.
По поводу групп: я предпочитаю выбирать необходимые и достаточные вещи. Например, еще долго не поменяю свой PIII на PIV. Нет необходимости. А третья группа с криками
"Ааааа! Четвертый пень! Крута!" побежит его покупать, не разобравшись зачем. Моим проводам 20 лет, и менять я их не собираюсь. А спрашивал на будущее - вдруг понадобится, а я уже буду знать, что лучше и почему. Поднимал тот же вопрос я потому, что в предыдущие разы никаких конкретных аргументов
приведено не было.
2 Dmitry
у меня на работе cel 1400, а дома cel 600,
а провода и свечки всё-таки поменяй....
хотя по моему и с машинкой нуна расстаться, ты с ней научишься всё ремонтировать, а надо по-моему учиться пользоваться. Опять вроде две разные вещи получаются.
Хотя я с этой
восьмёркой многому научился, а должен был научиться только ездить.
maxi
Свечки я поменял. А провода пока не буду - кто знает, может провода, сделанные при развитом социализме, намного лучше силиконовых. Не потрескались пока вроде. С машиной расстался бы, если было на что купить новую. К тому же не факт, что новая будет лучше - разбирали летом двигатель,
состояние половины деталей - лучше, чем сейчас новые идут.
Насчет компутеров - просто пример привел. Третья группа потребителей, по-моему, будет хватать все что красиво завернуто не разобравшись. Это тоже неправильно.
Машинка ВАЗ-21011, 25-ти летней выдержки.
Прошлой зимой в -25 отказалась заводиться.
Были поменяны свечи (Бриск), еле-еле с галстука завелась, затем были поменяны в/в провода (силикон, пр-во С-Петербург, цена 300 руб тогда). завелась с полоборота. После без проблем заводилась всю зиму,
двигатель перестал троить.
Проводам год, ничего не потрескалось, щас сдернул их и переставил на ВАЗ 21074, субъективно ощущения - гораздо лучше, по сравнению с заводскими проводами :-)
Чтобы лучше разобраться в этом вопросе, вспомним закон Ома:
I=U/R где I- сила тока, R - сопротивление, U - напряжение. В момент искрообазования происходит пробой газовой смеси в цилиндре, при этом сопротивление цепи падает до ноля, а ток стремится к бесконечности. Так вот роль резистора,
встроенного в свечу - ограничить рост тока и защитить электрические цепи автомобиля от перегрузки по току. Следовательно высоковольтные провода, имеющие сопротивление, следует применять со свечами без встроенного резистора и наоборот.
- А можно ли применять свечи без резистора вместе с
проводами, имеющими нулевое сопротивление?
Можно, но для автомобильной электроники нежелательно.
- Что влияет на образование искры?
Выдаваемое системой высокое напряжение и промежуток между электродами свечи
- А чем лучше силиконовые провода?
Силиконовая изоляция провода намного прочнее и надежнее, высокое напряжение будет доходить до свечи, а не пробивать через изоляцию провода на массу (Вас никогда током от них не било? :-) )
- А можно ли применять многоэлектродные свечи в автомобиле?
Можно. Но одна
большая искра лучше многих маленьких, поэтому система зажигания должна выдавать большее напряжение на свечу, иначе толку будет мало.
На сайте по свечам NGK написано, что R резистор устанавливается с целью уменьшения излучения импульсных помех, влияющих на работу радио и др. электронной аппаратуры.
Какая разница какие провода, прицип все равно один и тот же... меняется только их гибкость... чем гибче тем конечно же лучше... и лучше конечно свечи иметь хорошие "чемпион" например... есть и получше.. :-d
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)