Достал зарядное, ареометр, хочу проверить плотность, если надо, довести ее до нормы и зарядить аккумулятор.
Кто знает как это правильно сделать?
Поделитесь, плииз.
Перед зарядкой померить плотность и тем самым определить степень мертвости АКБ. Вроде ниже 1,24 не должно быть на уже оттаявшей АКБ. Поставить на зарядное (я на 3а) и пусть булькает. Бывает что и больше суток получается. Булькать должно пока плотность не меняется в течение пары часов во всех банках.
Это 1,29 при комнатной температуре. Если не совпадает то добавить чего не зватае и снова под током погорять часик. снова померить плотность и так пока не будет удовдетворительно. Я тут как то прямо из банки в банку клизмой перекачивал, ничего больше под руками не було.
2 Виктрыч
вопросы по ходу:
1) т.е. если плотность меньше нормы (1,29), то надо добавлять кислоту, если больше - воду?
2) бульканье (как бы "кипение") - это нормально?
3) и при этом булькании мерять плотность или чтобы замерять плотность, нужно отключать зарядное
4)
аккум на 55 А/часов - на сколько ампер и на сколько часов ставить на зарядку?
Если по "науке", то ток заряда равен Q:10 (Q это емкость в А/ч), заряжается 12 часов до достиежения плотности 1,29 (зимняя). Кислоту или электролит добавлять ТОЛЬКО если она (он) вылилась из АКБ. Добавяется только дист. вода так как выкипает только она. Плотность - это показатель зарядки батареи,
если после зарядки плотность не восстановилась, то выкидывай АКБ или реанимируй ее слабыми токами 24 часа.
Если добавить кислоту, то произойдет сульфатация пластин, а это опять выкидывай АКБ.
С Уважением.
1) т.е. если плотность меньше нормы (1,29), то надо добавлять кислоту, если больше - воду?
Как уже сказали что кислота не испаряется. добавлять воду(кроме случаев потери кислоты при опрокидывании или ухода размеров банки по каким то
причинам и упал уровень)
2) бульканье (как бы "кипение") - это нормально?
У меня так не навязчиво булькает примерно пузырек в 2 секунды. Ни какого активного кипения или разбрызгивания.
3) и при этом булькании мерять плотность или чтобы замерять плотность, нужно
отключать зарядное
Отключать необязательно когда меряется ориентировочно. Но перед окончательный оценкой акб должна постоять без тока и устаканиться.
4) аккум на 55 А/часов - на сколько ампер и на сколько часов ставить на зарядку?
По идее 5,5а на 10 часов. Но
лучше току поменьше давать примерно вдвое. Батарейка дольше жить будет. Можно и 20 ампер дать если срочно заводиться нужно. Тут от нее отходить нельзя и следить что бы не перегрелась. Но на пользу ей понятно дело это не пойдет и быстрей рассыпется.А малый ток дал и даже если проспал хуже не будет и
за трое суток, ну может водички придется добавить.
Кислоту ни в коем случае лить нельзя, она сама образуется в результате цикла - заряд-разряд, блин грамотеи! Так можно весь акум завалить! Лей тока дистиллированную воду - 10 руб -1,5 литра, тебе реально понадобится 0,2-0,5 если её там мало в банках. Должно быть на 1 см выше свинцовых пластин.
Заряжать ставь по расчету от степени разряженности - для этого плотность замерь в каждой банке. И по графику представь линейную зависимость степени разряда от плотности электролита. 100% заряд - плотность 1,28, 0%заряд (то есть полный разряд - 1,14. сам расчитаешь свою степень заряда. Далее Степень
зарядки в % делишь на 100% и множишь на амперы акума (55 вроде?) получаешь амперы, которые делишь на ток зарядки (которым хочешь заряжать - чем меньше тем лучше, но не слишком мало - у меня на Фиамме написано от 3 до 5 ампер - ток зарядки) и умнож для верности на 1,5...2 - это коэффициент,
учитывающий всякие косяки. вот тебе и время заряда! и проверяй плотность конечно, и газовыделение!
Или купить зарядник с автоматической регулировкой тока зарядки - поставить 0.1 -1А начальный ток зарядки и курить бамбук, пока ток заряда не упадет до 0. Для подстраховки померить плотность. 1.29, как я читал, это от +4 до +30. Ну, дома примерно так и есть :-)
Нифига вопрос не интересный, заряжать надо при комнатной темперетуре (10-25 градусов). Холоднее - замаешься заряжать, при 0 уже плохо зарядка идет, теплее - завалишь батарею. Она ведь тоже греется при зарядке.
Вчерась решил батарейку зарядить. Купил зарядник, он оказался автоматическим. Люди сказали что девайс хороший.
Померял плотность перед зарядкой. Оказалось что аккум заряжен на 50%. Стало ясно чё у меня он в -30 плохо крутил. Купил воды, долил до нужного уровня (мл 200 ушлО примерно)
Поставил вечерком на зарядку. Батарейка 62 А/ч потому выставил 6 А. Единственный косяк зарядки - индикация силы тока выполнена в виде светодиоидной линейки , что немного неинформативно.
Пока оприходывал бутылочку пива ток упал до 4 А (А суть автоматики в том, что в зав-ти от заряженности
аккума девайс сам уменьшает ток зарядки) Пока порубался в Worms - ток упал до 2 А. Мне стало интересно. Перечитал юзер мануале - там написано, что типа если ток в начале зарядки упал - то значит типа сульфатация, зарядка неколько часов погоняет батарейку на слабом токе, потом выставит заданный и
доведёт дело до конца. Попутно замерил плотность. Оказалось что 1,1 примерно Ж8-0. Ну ладно думаю, утро вечера мудренее.
С утра ток 2 А. Плотность стала чуть-чуть выше. Вобщем вернул я батарейку в машину. Завелся.. крутит бодренько, напруга показывается нормальная.
Чё к чему? ничё не
понял. Varta юзаю. Заряжал с 24 до 9 утра.
Примерно нормально. Это ты питерский зарядник прикупил ?
Я тоже такой взял, 55 а/ч заряжал на 4А, он простоял под зарядкой около суток.
Но 1.1 - это должна быть батарейка, которая умерла 10 лет назад. :-d Ареометр, похоже врет.
А если уже сутки стоит под 4-мя Амперами, не булькает, а так... лениво шевелится вода, с 4А поднялось до 5А, а плотность в банках - в красной зоне ареометра, а кое в каких - ещё в белой, только в одной банке приблизалась к зелёной. Что выбрасывать? Зарядник, ареометр или аккум? За сутки-то плотность
должна была прийти в норму!!! Доливать электролит, как я понял из предыдущих постов, не рекомендуется...
SD, купил такой же зарядник. Та же картина. Даже хуже :-) После суток он показывал 1-1.5 А. Типа десульфатация идет. Плюнул. Поставил в машинку. И все морозы (точнее последние) спокойно заводился. И ареометр показывает, чтобатарея дохлая. Короче, разочаровался я в измерительных средствах и прочих
зарядных устройствах. Придется и дальше просто ездить :-)
2 D099:
Посмотрите здесь - http://www.aac.ur.ru/mag.php?price=1&categ=11&make...
В низу есть аккумулятор «OPTIMA 750
Аккумулятор Yellow 750A» и инструкция к аккумуляторам, скачайте её, может Вы там найдёте ответ.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)