Недавно получил права и сел за руль, опыта вождения мало.
Хотел задать несколько вопросов, чтобы не покалечить от незнания свою машину.
Все вопросы связаны со сцеплением и механической коробкой передач.
Вопрос 1. Предположим я еду на четвертой передаче 2000 оборотов в минуту
и подъезжаю к горке. Мне нужно перейти на третью передачу, чтобы машина нормально ехала в горку, не в натяг, с той же скоростью.
Правильная ли последовательность действий: выжать сцепление, добавить педалью газа оборотов до 2500 - 3000 с параллельным плавным включением сцепления ? Не горит ли
сцепление, если параллельно с его включением добавлять газ, а то когда я так делаю, мне иногда кажется, что в салоне начинает попахивать горелым ?
Вопрос 2. Допустим, я подъезжаю к повороту на четвертой передаче. Поворот хочу пройти на второй. Как лучше сделать: хорошо затормозить
"сцепление-тормоз", вкатиться в поворот на нейтралке и потом включить передачу или переключиться по порядку 4-3-2 и пройти поворот с ускорением ? И еще вопрос: как правильно переключаться на пониженную перед торможением ? Мне сказали, что если много оборотов у движка, то если перейти на пониженную
можно порвать коробку (не знаю что это значит).
Вопрос 3. Что категорически нельзя делать, чтобы не сломать МКПП или сжечь сцепление ? Я только знаю, что нельзя газовать параллельно с выключением сцепления, потом нужно всегда до конца выжимать сцепление и передачи втыкать до конца. Что
еще нельзя делать ?
1 газ не надо давить, только в тот момент когда сцепление уже почти отпустил. 2 тормозить коробкой тупо включая нижние передачи без газа! ну и вообще ездить плавно, ведь опыта нет.
Если сразу не подгазовывать, то машина коробкой начинает тормозить.
С опытом придет навык плавного добавления газа по мере "включения" сцепления чтобы процесс происходил без рывков.
Цитата: От пользователя: Dirty Sanchez
Допустим, я подъезжаю к повороту на четвертой передаче. Поворот хочу пройти на второй. Как лучше сделать: хорошо затормозить
"сцепление-тормоз", вкатиться в поворот на нейтралке и потом включить передачу или переключиться по порядку 4-3-2
и пройти поворот с ускорением ?
По первому, со временем поймешь характер машины, а так не обязательно газовать при переключении на низшую перед горкой, включаешь низшую, отпускаешь сцепление потихоньку, чувствуешь, что машина начинает замедляться, потихоньку добавляешь газа, чтобы скорость не терять.
По второму. Никаких
нейтралок в поворотах. Когда понесет уже не успеешь ничего включить. Притормозил перед поворотом, включил пониженную и на ней уже поворачивай. Переключаться по порядку смысла нет, передачи включаются в зависимости от скорости машины. На высших передачах оборотов у двигателя меньше, чем на низших при
той же скорости. Тахометр-то есть на машине?
3. Сцепление все равно рано или поздно менять надо, со временем привыкнешь к особенностям сцепления свой машины, поменяешь опять привыкать :-)
Сцепление все равно рано или поздно менять надо, со временем привыкнешь к особенностям сцепления свой машины, поменяешь опять
привыкать
на сколько километров обычно сцепления хватает ?
на автоматических коробках тоже сцепление с коробкой ломаются ?
Скажите еще как правильно включать пониженную передачу перед обгоном (летом буду тренироваться). Мне говорили, что нужно непосредственно перед
обгоном выжать сцепление, включить пониженную, газ в пол и почти бросить сцепление - это правильно ?
От такого включения ничего не сгорит ?
на автоматических коробках тоже сцепление с коробкой ломаются ?
Его там нет. :-)
Цитата: От пользователя: Dirty Sanchez
Скажите еще как правильно включать пониженную передачу перед обгоном (летом буду тренироваться).
Мне говорили, что нужно непосредственно перед обгоном выжать сцепление,
включить пониженную, газ в пол и почти бросить сцепление - это правильно
Выжать сцепление, воткнуть передачу, плавно отпускать и нажимать на газ. Бросать сцепление не надо, переключаться надо заранее.
Цитата: От пользователя: shem
Никаких нейтралок в поворотах
+100
Нейтралка зимой возможна только на машине с АБС при экстренном торможении.
Цитата: От пользователя: Dirty Sanchez
переключиться по порядку 4-3-2 и пройти поворот с
ускорением
Лучше тормозить на 4, под конец переключиться на 2. Поворот с ускорением проходить не надо, надо проходить на балансе с небольшой тягой на ведущих колесах, на выходе ихз поворота слегка добавлять газ.
Короче, http://drive-class.ru/art.php?page=11 очень много полезных статей.
на автоматических коробках тоже сцепление с коробкой ломаются
Во первых ломается все, во вторых на автоматических коробках нет педали сцепления как таковой. Там педали "газ" и "тормоз".
Цитата: От пользователя: Dirty Sanchez
на сколько километров обычно сцепления хватает
ИМХО, это все индивидуально, но минимум тысяч 30. Хотя вроде есть производители, которые прямо пробег пишут.
Цитата: От пользователя: Dirty Sanchez
выжать сцепление, включить пониженную, газ в пол и почти бросить сцепление
Честно говоря никогда не "бросал сцепление" :-) Имхо, вообще лучше все делать достаточно плавно, но быстро.
Вообще стоит больше ездить, чтобы понять как машина едет, когда лучше
переключаться с передачи, как тормозит машина (тормозами и двигателем), габариты при маневрировании. А лучше куда-нибудь выбраться на поле, чтобы попробовать все это. Сам думаю куда бы поехать жену потренировать.
несколько вопросов, чтобы не покалечить от незнания свою машину.
Все вопросы связаны со сцеплением и механической коробкой передач.
купите машину с коробкой -автоматом и не мучайтесь)))))
купите машину с коробкой -автоматом и не мучайтесь
Учиться надо на механике, машину же для обучения лучше брать ту, что не жалко, после обучения машина обычно имеет кузовные повреждения и неисправности со сцеплением.
Вопрос 2. Допустим, я подъезжаю к повороту на четвертой передаче. Поворот хочу пройти на второй. Как лучше сделать: хорошо затормозить "сцепление-тормоз", вкатиться в поворот на нейтралке и потом включить передачу или переключиться по порядку 4-3-2 и
пройти поворот с ускорением ?
подойдет любой метод, при котором вы поворачиваете на передаче (с приемлимыми оборотами двигателя), а не на нейтрали. Вообще, отвыкайте от нейтрали (и выжимания сцепления), особенно при торможении и поворотах. Даже когда тормозите с целью остановки
- лучше заранее переключиться на передачу пониже, а сцепление выжать только когда скорость уже сбавлена до 20-30км/ч. Использование нейтрали чревато полной потерей управления в случае вхождения в занос или резкого торможения. Даже при наличии абс.
Цитата: От пользователя: Dirty Sanchez
Мне сказали, что если много оборотов у движка, то если перейти на пониженную можно порвать коробку (не знаю что это значит).
если данному сочетанию скорости движения и передачи соответствуют обороты двигателя, выходящие за пределы
нормы, то сложно сказать, что пострадает больше: сцепление, коробка или двигатель. В любом случае, так делать не стоит.
Цитата: От пользователя: Dirty Sanchez
Вопрос 3. Что категорически нельзя делать, чтобы не сломать МКПП или сжечь сцепление ? Я только знаю, что нельзя
газовать параллельно с выключением сцепления, потом нужно всегда до конца выжимать сцепление и передачи втыкать до конца. Что еще нельзя делать ?
газовать на нейтрали для сцепления и коробки безопасно, но может быть опасно для двигателя. В остальном верно советуют.
Цитата: От пользователя: Ukki
Все вопросы связаны со сцеплением и механической коробкой передач.
купите машину с коробкой -автоматом и не мучайтесь)))))
во-первых, у любого водителя возникают такие вопросы, как у автора этой темы. Многие понимают всё сами,
кто-то эмпирически, кто-то основывается на ошибках, чужих или (не дай бог) своих. Остальные считают нужным спросить. И это правильно.
во-вторых, не в обиду будет сказано, но если вас "не хватило" на механику, то найдите в себе каплю уважения, не судите людей по себе.
Мне нужно перейти на третью передачу, чтобы машина нормально ехала в горку, не в натяг, с той же скоростью.
зачем на третью? если горка пологая - набери скорость перед ней и все, не думаю что на четвертой передаче машина не сможет
подняться :-)
Цитата: От пользователя: Dirty Sanchez
Допустим, я подъезжаю к повороту на четвертой передаче. Поворот хочу пройти на второй
какой поворот, 90 градусов? перед поворотом сбрасываешь скорость при включенной 4-ой передаче, затем втыкаешь вторую
(скорость должна быть сообразная 2-ой передаче и повороту, конечно), на передаче проходишь поворот и начинаешь ускоряться. на нейтрали проезжают тока колхозники, которые передачу воткнут метров через 30 после поворота, раздражают такие...
Цитата: От пользователя: Dirty Sanchez
Мне
сказали, что если много оборотов у движка, то если перейти на пониженную
можно порвать коробку (не знаю что это значит).
на 180 кмч если воткнуть 1-ую, то мало хорошего будет :-) а так, если в городе спутать 2-ую и 3-ью - ничего страшного.
возможно покажусь крамольным, но выводы, сделанные мной сводятся к паре весьма простых постулатов:
1. Ничего при движении не делать резко. Все делается плавно (в том числе и и работа сцеплением - ничего никогда "бросать" не надо)
2. Не делать одновременно несколько действий. Необходимо
выработать в себе последовательность и навык действий для различных условий. Еще раз повторю - одновременно два и более действий не делать.
Лучше тормозить на 4, под конец переключиться на 2. Поворот с ускорением проходить не надо, надо проходить на балансе с
небольшой тягой на ведущих колесах, на выходе ихз поворота слегка добавлять газ.
Короче, http://drive-class.ru/art.php?page=11 очень много полезных статей.
Автор: Ukki
Цитата:От пользователя: Alk86
Учиться надо на механике
насколько я поняла, автор хочет ЕЗДИТЬ, а не учиться ну спорить не буду, фанатов орудовать мясорубкой убедить сложно)))))да и не нужно, наверное))
если автор хочет ЕЗДИТЬ, а не учиться, то его надо отправить на детский автодром в парке Маяковского, а чё... одна педаль, руль, никаких мясорубок
а учиться надо на механике наверно всетаки, чтобы адекватно воспринимать действия коробки передач твоей очень хорошей
навороченой автоматики
p.s. кстати на "автомате" зачемто есть принудительный режим переключения передач, какието кнопки "спорт - режим" и кнопки с рисунком снежинки
p.p.s. как вариант я поторопился написать свое мнение, на данный момент
развития науки и техники современные коробки автоматы соображают побыстрее среднестатического покупателя прав
Допустим, я подъезжаю к повороту на четвертой передаче. Поворот хочу пройти на второй.
Я делаю так:
На поворот нужно зайти на той передаче, на которой будешь выходить с поворота (крутой поворот - перевая, плавный -
вторая...).
На повороте некогда будет переключать передачи - нужно крутить руль, после поворота - нужно будет разгоняться...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)