Недавно получил права и сел за руль, опыта вождения мало.
Хотел задать несколько вопросов, чтобы не покалечить от незнания свою машину.
Все вопросы связаны со сцеплением и механической коробкой передач.
Вопрос 1. Предположим я еду на четвертой передаче 2000 оборотов в минуту
и подъезжаю к горке. Мне нужно перейти на третью передачу, чтобы машина нормально ехала в горку, не в натяг, с той же скоростью.
Правильная ли последовательность действий: выжать сцепление, добавить педалью газа оборотов до 2500 - 3000 с параллельным плавным включением сцепления ? Не горит ли
сцепление, если параллельно с его включением добавлять газ, а то когда я так делаю, мне иногда кажется, что в салоне начинает попахивать горелым ?
Вопрос 2. Допустим, я подъезжаю к повороту на четвертой передаче. Поворот хочу пройти на второй. Как лучше сделать: хорошо затормозить
"сцепление-тормоз", вкатиться в поворот на нейтралке и потом включить передачу или переключиться по порядку 4-3-2 и пройти поворот с ускорением ? И еще вопрос: как правильно переключаться на пониженную перед торможением ? Мне сказали, что если много оборотов у движка, то если перейти на пониженную
можно порвать коробку (не знаю что это значит).
Вопрос 3. Что категорически нельзя делать, чтобы не сломать МКПП или сжечь сцепление ? Я только знаю, что нельзя газовать параллельно с выключением сцепления, потом нужно всегда до конца выжимать сцепление и передачи втыкать до конца. Что
еще нельзя делать ?
1 газ не надо давить, только в тот момент когда сцепление уже почти отпустил. 2 тормозить коробкой тупо включая нижние передачи без газа! ну и вообще ездить плавно, ведь опыта нет.
Если сразу не подгазовывать, то машина коробкой начинает тормозить.
С опытом придет навык плавного добавления газа по мере "включения" сцепления чтобы процесс происходил без рывков.
Цитата: От пользователя: Dirty Sanchez
Допустим, я подъезжаю к повороту на четвертой передаче. Поворот хочу пройти на второй. Как лучше сделать: хорошо затормозить