Об обращении Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области к Президенту Российской Федерации Путину В.В., Председателю Правительства Российской Федерации Касьянову М.М., Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Селезневу Г.Н. о внесении изменений в
статью 360 Налогового кодекса Российской Федерации в части установления отчетных периодов по транспортному налогу
Постановление Областной Думы Законодательного Собрания
Свердловской области от 08.10.2002 г. № 304-ПОД
Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской
области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять обращение Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области к Президенту Российской Федерации Путину В.В., Председателю Правительства Российской Федерации Касьянову М.М., Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации Селезневу Г.Н. о внесении изменений в статью 360 Налогового кодекса Российской Федерации в части установления отчетных периодов по транспортному налогу (прилагается).
2. Направить настоящее постановление Президенту Российской Федерации Путину В.В., Председателю Правительства
Российской Федерации Касьянову М.М., Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Селезневу Г.Н.
Председатель Областной Думы
Н.А.Воронин
Приложение
к постановлению Областной Думы
от 08.10.2002 г. № 304-ПОД
Обращение
Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области к Президенту Российской Федерации Путину В.В., Председателю Правительства Российской Федерации Касьянову М.М., Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Селезневу Г.Н. о внесении изменений в статью 360
Налогового кодекса Российской Федерации в части установления отчетных периодов по транспортному налогу
Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской
Федерации» Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен главой 28, устанавливающей транспортный налог.
Согласно статье 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год. Как следует из статьи 55 Налогового кодекса
Российской Федерации, под налоговым периодом понимается период времени, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Таким образом, уплата транспортного налога будет производиться лишь с 1 января 2004 года. В период с 1 января 2003 года по 1 января
2004 года данный налог уплачиваться не будет.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 18 октября 1991 года № 1759-1 «О дорожных фондах Российской Федерации» (с внесенными изменениями) транспортный налог является источником образования целевых бюджетных средств территориальных
дорожных фондов, за счет которых осуществляется финансирование затрат на содержание, ремонт, реконструкцию и строительство автомобильных дорог общего пользования. При отсутствии платежей по транспортному налогу финансирование указанных мероприятий из этого источника становится невозможным.
В связи с изложенным Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области обращается с предложением внести изменения в статью 360 Налогового кодекса Российской Федерации в части установления отчетных периодов по транспортному налогу.
=====================================================
Об освобождении внештатных сотрудников ГАИ,
дружинников специализированных дружин по безопасности
дорожного движения от уплаты налога с владельцев
транспортных средств, сборов за проведение техосмотра
В целях активизации работы внештатных сотрудников Госавтоинспекции и специализированных дружин по безопасности дорожного движения, а также учитывая рекомендации Областной комиссии по безопасности движения
при администрации области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Освободить с 1 января 1994 года внештатных сотрудников ГАИ, дружинников специализированных дружин по безопасности дорожного движения, активно участвующих в охране общественного порядка, обеспечении безопасности дорожного
движения от уплаты налога с владельцев транспортных средств, сборов за проведение Государственного технического осмотра.
2. Предоставить начальникам гор (рай) отделов внутренних дел право формирования списков согласно пункта 1 настоящего постановления с последующим представлением их на
утверждение администрации города (района).
И.о. главы администрации Свердловской области В.Г.Трушников.
-------------------------------------------------------------------------------
О проекте областного закона «О признании утратившим силу Закона Свердловской
области «О ставках, льготах по налогу с владельцев транспортных средств и сроках его уплаты в Свердловской области»
Постановление Областной Думы Законодательного Собрания
Свердловской области от 09.10.2002 г. № 387-ПОД
Областная Дума Законодательного Собрания
Свердловской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять проект областного закона «О признании утратившим силу Закона Свердловской области «О ставках, льготах по налогу с владельцев транспортных средств и сроках его уплаты в Свердловской области» в первом чтении.
2. Предложить
субъектам законодательной инициативы представить поправки к законопроекту в комитет Областной Думы по экономической политике, бюджету, финансам и налогам в срок до 18 октября 2002 года.
3. Комитету Областной Думы по экономической политике, бюджету, финансам и налогам (Чойнзонов Б.Л.)
доработать законопроект с учетом поступивших замечаний и предложений и внести его с приложением перечня поправок на рассмотрение Областной Думы в октябре 2002 года.
Председатель Областной Думы
Н.А.Воронин
-----------------------------------------------------------------------------------------
О Законе Свердловской области «О признании утратившим силу Закона Свердловской области «О ставках, льготах по налогу с владельцев транспортных средств и сроках его уплаты в Свердловской области»
Постановление Областной Думы Законодательного Собрания
Свердловской области от 22.10.2002 г. № 423-ПОД
Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять Закон Свердловской области «О признании утратившим силу Закона
Свердловской области «О ставках, льготах по налогу с владельцев транспортных средств и сроках его уплаты в Свердловской области».
2. Направить Закон Свердловской области «О признании утратившим силу Закона Свердловской области «О ставках, льготах по налогу с владельцев транспортных
средств и сроках его уплаты в Свердловской области» для одобрения в Палату Представителей Законодательного Собрания Свердловской области.
Налоговая инспекция будет следить за водителями (НАЛОГОВОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ)
ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ
Федеральным законом от 24.07.2002 № 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и
некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" разд. IX "Региональные налоги и сборы" части второй НК РФ дополнен гл.28 "Транспортный налог".
Транспортный налог отнесен к региональным налогам и сборам. Это означает, что данный налог обязателен к уплате на
территории того субъекта Российской Федерации, где в соответствии законом субъекта Российской Федерации он введен в действие.
Согласно п.1 ст.5 НК РФ акты законодательства о новых налогах и сборах субъектов Российской Федерации вступают в силу не ранее 1 января года,
следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования. Следовательно, для правомерности взимания транспортного налога в 2003 г. закон субъекта Российской Федерации должен быть принят и официально опубликован не позднее 30 ноября 2002 г.
Налогоплательщики
В соответствии со ст.357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются организации и физические лица, на имя которых зарегистрированы транспортные средства.
В соответствии со ст.83 НК РФ налогоплательщики подлежат постановке на учет
в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению. Таким образом, регистрация
транспортного средства влечет возникновение обязанности по постановке на налоговый учет.
Часть вторая ст.357 НК РФ внесла много нового в распространеную практику "продажи" транспортного средства на основе генеральной доверенности.
В соответствии со
ст.357 НК РФ определение налогоплательщика предполагается производить на основании уведомления, подаваемого в налоговый орган собственником транспортного средства, с указанием им лица, которому транспортное средство преедано по доверенности. Это лицо и будет считаться налогоплательщиком.
Согласно ст.360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признан календарный год - с 1 января по 31 декабря. Налоговая база и сумма налога подлежащая уплате устанавливается по итогам года. Однако при смене налогоплательщика в течение календарного года налог будет уплачиваться не за полный
налоговый период. В этом случае налоговый период для нового и старого владельцев транспортного средства будет рассчитываться с учетом времени в течение которого лица признавались налогоплательщиками.
Размеры налоговых ставок
Согласно п.2 ст.361 НК РФ законом субъекта
Российской Федерации закрепленные размеры ставок могут быть увеличены (уменьшены), но не более чем в пять раз. Однако данная норма может быть признана неконституционной (ст.ст.57 и 75 ч.3 Конституции РФ) - независимо от того, каким является налог - федеральным или региональным, федеральный
законодатель обязан при определить его максимальную налоговую ставку.
Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 10.04.2002 N 104-О и N 107-О, Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 08.10.1997 N 13-П, от 11.11.1997 N 16-П и от 30.01.2001 N
2-П.
Исчисление налога
Согласно п.2 ст.362 сумма налога в отношении каждого транспортного средства исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки. Исчисление налога за налогоплательщиков - физических лиц осуществляют налоговые органы. В этих
случаях согласно ст.52 НК РФ не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Срок уплаты транспортного налога устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст.363 НК РФ
налоговое уведомление по транспортному налогу должно быть направлено физическому лицу не позднее 1 июня года (налогового периода). В связи с этим возможны некоторые противоречия, так как в случае смены владельца транспортного средства в течение календарного года налоговый орган не сможет направить в
установленный срок требование об уплате. При этом согласно п.4 ст.57 НК РФ обязанность по уплате налога не может возникнуть ранее даты получения налогового уведомления.
Сведения о налогоплательщиках должны поступать в налоговые органы от соответствующих регистрирующих органов в
течение 10 дней после совершения в отношении транспортных средств регистрационных действий. До 1 февраля года представляется вся информация о транспортных средствах по состоянию на 31 декабря истекшего года.
*****
Налоговый Кодекс Российской
Федерации
Глава 28.
(вводится в действие с 1 января 2003 года)
Транспортный налог
Статья 356. Общие положения
Статья 357. Налогоплательщики
Статья 358. Объект налогообложения
Статья 359. Налоговая база
Статья 360. Налоговый период
Статья 361.
Налоговые ставки
Статья 362. Порядок исчисления налога
Статья 363. Порядок и сроки уплаты налога
Статья 356. Общие положения
Транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в
действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога
в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Статья 357. Налогоплательщики
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей
358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования
настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.
Статья 358. Объект налогообложения
1. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани,
моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Не являются объектом
налогообложения:
1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт),
полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
3) промысловые морские и речные суда;
4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или
оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для
перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
6) транспортные средства,
принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона
(кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы.
Статья 359. Налоговая база
1. Налоговая база определяется:
1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность
двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
2) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах;
3) в отношении водных и воздушных транспортных средств,
не указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, - как единица транспортного средства.
2. В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.
В отношении
транспортных средств, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно.
Статья 360. Налоговый период
Налоговым периодом признается календарный год.
Статья 361. Налоговые ставки
1. Налоговые ставки устанавливаются законами
субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу
транспортного средства в следующих размерах:
------------------------------------------------------------------
| Наименование объекта налогообложения | Налоговая|
| | ставка |
|
|(в рублях)|
------------------------------------------------------------------
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой
лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
5
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до
110,33 кВт) включительно 7
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до
147,1 кВт) включительно 10
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до
183,9 кВт) включительно 15
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 30
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с
каждой лошадиной силы):
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 2
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до
25,74 кВт) включительно 4
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)
10
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной
силы):
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 10
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 20
Грузовые автомобили с мощностью двигателя
(с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 5
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до
110,33 кВт) включительно
8
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до
147,1 кВт) включительно 10
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до
183,9 кВт) включительно 13
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 17
Другие самоходные транспортные средства, машины и
механизмы на пневматическом и гусеничном ходу
(с каждой лошадиной силы) 5
Снегоходы,
мотосани с мощностью двигателя (с каждой
лошадиной силы):
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 5
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 10
Катера, моторные лодки и другие водные
транспортные
средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной
силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 10
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 20
Яхты и другие парусно -
моторные суда с мощностью
двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 20
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 40
Гидроциклы с мощностью двигателя
(с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 25
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 50
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых
определяется валовая вместимость
(с каждой
регистровой тонны валовой вместимости) 20
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие
двигатели (с каждой лошадиной силы) 25
Другие водные и воздушные транспортные средства,
не имеющие двигателей (с единицы транспортного 200
средства)
------------------------------------------------------------------
2. Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов
Российской Федерации, но не более чем в пять раз.
3. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.
Статья 362. Порядок исчисления налога
1. Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими
государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
2. Сумма налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
3.
В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных
месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае
регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
4. Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о
транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.
5. Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных
средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с
ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.
Сведения, указанные в пунктах 4 и 5 настоящей статьи, представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утверждаемым федеральным налоговым органом.
Статья 363.
Порядок и сроки уплаты налога
1. Уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
2. Налогоплательщики, являющиеся организациями, представляют в налоговый орган
по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию в срок, установленный законами субъектов Российской Федерации.
3. Налоговое уведомление о подлежащей уплате сумме налога вручается налогоплательщику, являющемуся физическим лицом, налоговым органом в срок не позднее 1 июня
года налогового периода.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)