Трудно было найти более несхожих людей. Характеры, привычки, образ жизни, мировоззрение. Абсолютная полюсность.
Одного звали Степан Евдокимыч. Еще частично потрепанный мужской тип, лет 52-55. Работал он простым бухгалтером в конторе ... , впрочем я забыл ее название,
что-то типа "Заготплстмассискладпостав". Зарплату получал примерно 200 у.е. Дома его всегда ждала такая привычная и нудная жена, дочь со своими проблемами и прыщами, борщ и телевизор. Почти 15 лет он колесил на шахе, бежевого цвета, проетой ржавчиной и купленной по открытке.
Второго при
рождении нарекли Станиславом, было ему ровно 28 лет, работал он начальником юридического отдела в крупном российском банке с 99 процентным участием иностранного капитала. Зарплата составляла 2000 полновесных долларов США. Недавно купил квартиру, в которую не было стыдно водить 3 своих любовниц.
Любил качественные вещи и чтобы его называли Станиславом, с ударением на втором слоге. Машина была А4 ауди, новая двухлетка.
Хотя были три частности, в которых они соприкасались.
1. Оба работали в соседних зданиях на одной улице
2. Жили в одном районе и следовательно ездили
домой одним маршрутом.
3. Каждый, по своему был противником шипованной резины.
Степаном Евдокимовичем в этом вопросе двигала просто низменная зависть, т.к. он владел изъюзанным 9-ти летним комплектом зимнего нешипованного Гудьиера, а сосед по гаражу Трофимыч уже 4 года раскатывал на
шипованной камской резине. Поэтому Степан Евдокимыч ненавидел шипы и до хрипоты перед Трофимычем отстаивал преимущества зимней нешиповки (когда они вечером собирались в гараже формально для ремонта машины, а фактически для отдыха с присутствием неизменной поллитровки).
Станислав не любил
шипованной резиной и не пользовался ею по принципиальным соображениям. Немного туманным, но потому и твердым, что конкретно он их сформулировать не мог. Он часами спорил в инете о преимуществах зимней нешиповки, лихорадочно выбивая на клавишах дробь доводов и контродоводов.
********
Холодным вьюжным декабрьским вечером Станислав и Степан Евдокимыч почти в одно время вышли из своих контор. Правда Степан Евдокимыч вышел чуть раньше. Оба привычно обматюгав спящих дорожников и городские коммунальные службы почти одновременно вырулили от тротуара. Правда Степан Евдокимыч
чуть раньше.
Грустный водитель троллейбуса печально посмотрел на своего "кормильца", словившего торопливую зубилу и поэтому перегородившего почти весь перекресток, и пошел в N-ый раз ставить сбитый знак аварийной остановки, сопровождаемый разъяренной толпой из 4-х автовладельцев ТС, уже
нашедших себе приют в теплом и широком синем боку троллейбуса. Перекресток был и вправду опасный, дорога под уклон, закрытый поворот перед перекрестком, скользко. ГИБДД все не приезжало.
Станислав и Степан Евдокимыч почти одновременно подлетели к злополучному повороту перед
перекрестком. Правда Степан Евдокимыч чуть раньше. И Станислав и Степан Евдокимыч были опытными водителями, уже съевшими по несколько собак на улицах Москвы. Степан Евдокимыч провел 25 лет за рулем, имел 450 т.км. пробега зимой и летом. Станислав провел 6 лет за рулем и имел 445 т.км. пробега зимой
и летом. Оба реально оценивали свои возможности и поэтому каждый в этих условиях решил проходить поворот вкатыванием на безопасной скорости. Степан Евдокимыч вкатился на 45 км/ч, Станислав на 70 км/ч. Оба не обратили внимание на одинокую фигуру придурка, приплясывающего на тротуаре и судорожно
махавшего им руками. После поворота оба одновременно поняли всю ж..., в которую они попали, и бросили все свои силы на спасение машин.
Экстренное торможение! Экстренное торможение!! Экстренной торможение!!! Билось в системе бортового компьютера Ауди. Команды лихорадочно летели по цепям,
принимались, обрабатывались и передавались. Станислав судорожно утапливал педаль тормоза, руки цепко держали руль, его молодой организм слился с машиной, напряжение нарастало, только скрипела кожа сидений в салоне (хотя он мог бы так не напрягаться, все, что надо делал за него умный компьютер). АКПП
переключалась вниз, "вздувались вены" АБС-ки, которая работала на пределе своих прекрасных отточенных возможностей, пытаясь не дать заблокироваться колесам, ламели из последних сил цеплялись за снежно-ледовую корку, крекшен-контроль тоже зачем то суетился, дергался и нервничал. Бок троллейбуса был
все ближе и ближе, скорость все ниже и ниже, но медленно, медленно, черт побери!!! По команде бортового компьютера напряглись в своих гнездах аэрбеги, как гиря, которую он бросит на чашу весов для спасения жизни водителя в последний момент.
Тормозить! Тормозить!! Тормози-и-и!!! Билось в
мозгу Степана Евдокимовича. Руки судорожно цеплялись за руль, готовые ловить уход машины с траектории, лысина под шапкой мгновенно взмокла, нога как клюв дятла долбила по тормозу рефлекторно отпуская его, когда колеса уже готовы были сорваться в юз. "Ы-ы-ы-ы" - надрывалась вся рабочая тормозная
система, закисшие тормозные цилиндры давили, давили и давили колодки, остатки протектора до крови из под ногтей цеплялись за накатанный снег и лед. Машина держалась на прямой чудом и водительским мастерством. Скорость падала, падала, падала. Но медленно, медленно, в бога в душу в мать!!! Бок все
ближе и вот последнее, чем мог спасти машину Степан - задняя передача! Но он не успел подоткнуть ее, закисла, зараза!
Два глухих "бамц" раздались одномоментно и бок троллейбуса принял в свои объятия еще двух волков-одиночек московских улиц. Степан Евдокимыч и Станислав одновременно
вылезли из машин и грустно уставились на картину "Грачи прилетели". Водитель троллейбуса печально пошел ставить сбитый знак аварийной остановки в N+1 раз. Бортовой компьютер Ауди и изношенная тормозная система шахи смогли погасить почти всю скорость, но ..... иголка, ломающая спину верблюда. Шипы!
Ах, если бы были шипы!!!
Каждый влетел с ремонтом ровно на половину своей зарплаты. И каждый, стоя у синего бока троллейбуса дал себе слово - что никогда, да без шипов, да зимой, да ни боже мой!
Станислав сдержал слово сразу же как только забрал машину из ремонта. Он после
недельных консультаций в конфе, подобрал себе шипованную резину марки ... (умолчу про марку, чтобы не обвинили в промоушене). Вообщем крутую шиповку по 180 баков колесо, с заказом через инет-магазин, с установкой, балансировкой и чашечкой каппучино. Новая резина держала дорогу прекрасно, тормозной
путь сократился и машина стала более послушной.
А вот Степан Евдокимович слово не сдержал, так как после ремонта передка, замены радиатора и переборки тормозных цилиндров, денег у него не осталось. И даже 2 шипованных колеса по дешевке, которые предлагал знакомый по работе, он взять не
успел, так как жена нашла последнюю заначку и соответственно устроила скандал. С отсутствием заначки и шиповки пришлось смириться.
Но Степан Евдокимович и Станислав перестали спорить о преимуществах нешипованной резины.
Эпилог
Холодным вьюжным февральским
вечером Станислав и Степан Евдокимыч почти в одно время вышли из своих контор. Правда Степан Евдокимыч вышел чуть раньше. Оба привычно обматюгав спящих дорожников и городские коммунальные службы почти одновременно вырулили от тротуара. Правда Степан Евдокимыч чуть раньше.
Грустный
водитель Камаза печально посмотрел на своего "кормильца", словившего торопливую зубилу и поэтому перегородившего почти весь тот же перекресток, и пошел в N-ый раз ставить сбитый знак аварийной остановки, сопровождаемый разъяренным автовладельцем ТС, уже нашедшего свой приют в грязном и старом колесе
Камаза. Было совсем скользко.
Когда Станислав и Степан Евдокимыч снова подлетели к повороту, то у Степана Евдокимовича скорость была 42 км/ч (с одной стороны, было скользко, а с другой все тормозные цилиндры работали как часики, но скорость Степан снизил, наученный горьким опытом), а у
Станислава 77 км/ч (новая шиповка работала гораздо лучше, чем нешиповка). У обоих что-то мелькнуло на грани сознания, когда они увидели одинокую фигуру придурка, приплясывающего на тротуаре и судорожно махавшего им руками, но не более того, так как это что-то было почти вытеснено могучими рефлексами
по спасению машин. Опять работала на блестящем пределе вся буржуинская техника, опять долбил Степан как дятел по педали тормоза.
Два глухих "бамц" раздались одномоментно и бок Камаза теперь представлял картину "Свинка и 3 поросенка". Водитель грузовика печально пошел ставить сбитый знак
аварийной остановки в N+1 раз.
Теперь, чтобы подначить и завести Станислава, то достаточно невинно спросить: "Сколько стоит твоя крутая шиповка!". Недавно он чуть не подрался в виртуале с ярым сторонником шиповки. Дело дошло до бросания друг в друга виртуальных перчаток и реальных
номеров телефонов.
А Степану Евдокимовичу часто сниться сверкающий комплект новой шипованной резины с ненашим названием. Хорошо когда человек сохраняет свежее, юношеское восприятие жизни. Хотя все разочарования у него еще впереди...
К слову, на обледеневшие горки и подъемы заднеприводные машины забираются шустрее. Поскольку центр их тяжести смещается на ведущие колеса. :-)
Некоторые водители при умеренном гололеде оставляют в колесах 1,0-1,2 атмосферы. При очень сильном гололеде – даже 0,6 – 0,8 атмосферы. Мне
представляется, что предпочтительнее держать давление от 1,5 до 1,8 атмосфер :-)
тут даже комментировать нечего. город FM как всегда в соём стиле с советами как угробить авто.
недостаточное давление воздуха в шине причина плохой управляемости и торможения на дороге. ниодин производитель такого давления не рекомендует. (1,5)
при подъёме в
гору загружена передняя ось - это элементарная физика.
имею опыт вождения более 5 лет каждый день + навыки экстримального вождения на переднем приводе.
ps. вообще сюда под :-) ещё можно цитат наковырять из того опуса. например как надо плавно из обледенелой колеи выезжать.
согласно этим советам так и будешь по ним как по рельсам катить. и т.д.
вообще уже была тут тема, что нужно от передачи по радио про автомобили и с ними связанное. город FM всё заботился полом ведущего, а потребители - достоверностью информации. видно, что с достоверностью всё без изменений.
:-(
Самое главное по-моему - это в гололед (да и вообще всегда) держать дистанцию. Определяется на глаз, пропорционально состоянию дорожного покрытия ну и собственно возможностям и опыту водилы. Я в гололед держу дистанцию метров 30-40, еду тоже не очень быстро, с тем расчетом, что надо будет экстренно
доблить педаль тормоза если что. И еще - постоянно анализирую ситуацию на дороге (и спереди и сзади). А по ссылке той - какая-то лажа в основном написана...
Единственное что полезно - это то, что на гололеде надо трогаться со 2 передачи.
На первой передаче как раз и получается охеренная тяга (при условии сильного гололеда). при попытках двинуться с первой машину просто уводило в сторону, шипы на сильном льду особо не спасают.
по поводу горок.
По собственному опыту знаю, что в сильный гололед на классике очень сложно подняться в горку. Иногда приходится задом подниматься, как бы на переднем приводе :-) иначе не получается - тянуть проще, чем толкать, зад в стороны не виляет.
"по поводу горок"
дык вот студент слышал ли ты про загрузку оси.
на переднем приводе надо в горку задом подниматься
подумай почему.
Vla сплошная дезинфо-я.
Kondor все прально сказал. Только про дистанцию 30-40 метров загнул конечно. когда жестянка
на дороге все итак тошнят.
А в обычный зимния день резать тебя будут как известную национальность все равно оттормаживаться придется.
огромное кол-во неточностей и противоречий, впрочем как обычно для данной программы. Тупо пользуясь данными советами как раз проще всего попасть в аварию "с участием гололеда". Хорошо хоть что автор периодически вспоминает о том, что есть различия между передним и задним приводом :-) Хотя, не всегда
:-D
вообще в голимый лед надо дома сидеть. Пиво пить, еще че-нить делать... А машинку лучше поберечь в такую погоду... Может ты и такой весь крутой, из любого заноса на любом приводе выйдешь. Но ведь не факт, что тот хачмен на капендосе, который несется на летней резине тебе в бочину тоже все это
умеет...
2 Econ
дык вот абитура, а ездил ли ты на заднем приводе? А не пробовал ли ты САМ (а не понаслышке) забраться на нем в ледяную горку? Если бы пробовал, то не вещал бы про загрузку оси. Загрузка загрузкой, но зад так таскать начинает, что и поперек дороги запросто поставить может.
Я
работал водилой в больнице в Новоуральске, а там что ни улица в старой части города, то горка. Причем крутая такая горка. Так что опыт по этой части кое-какой имеется.
В гололед вся классика, которая едет с ЖБИ через мост толпится внизу - забраться не может. Особо умные пытаются ехать задом - им это удается. Но, ИМХО, это не от того, что тянуть легче, чем толкать, а от того, что ездюки на классике жалеют денюжку на резину хорошую.
то bbb ////////////
ну чтож сдесь сказать вопервых еще школьник
во вторых работал в Урюпинске водилой трамвая
в третьих
ты наверно хотел сказать
"бл..я ребята я такой офуительньй водила и считаю что ЗП рулит
и В ГОРКУ по сравнению с ПП. Знаешь,
что передними колесами сделать будет ничего нельзя, зато надо хорошо предугадывать ситуацию и следить за рулем но это все мое личное мнение
а вот что я хочу сказать тебе Econ абитура ((а ты вообще ездил на заднем приводе??, а на мотороллере?? ))
спереди двигатель - на зубле 65% массы
спереди.
На классике (2106) - 45% сзади - есть разница.
Кроме того, передние колесы управляемые, соответственно можно вектор тяги направлять. Но это не помогает на равномерном льду. поэтому нах я свою пятыгу считаю ЗП и считаю что снос передних колес это всетаки (((ЗАД НАЧИНАЕТ
ТАСКАТЬ)))) понял ли ты Econ что в горку надо заезжать как бы ((внимание))) НА ПЕРЕДНЕМ ПРИВОДЕ ЗАДОМ (((все нах вопросов не уфф))
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)