Вчера ехал на автобусе (ЛиАЗ что ли - такой дутый, у него мотор справ от водителя под тубмочкой такой большой, они еще летом ездят с открытой крышкой спереди - и там ремни всякие крутятся). так вот педалей у него 2 вроде, рычага КПП я у него не увидел, а передачи он переключает рычажком слева- это у
него коробка полуавтомат что ли ?
самая классная штука у Лиаза это задний мост Раба с планетарными редукторами, выпускаемый этой венгерской конторой по лицензии Манн. у нас их любили снимать со списанных автобусов и ставить на Мазы :-)
Что интересно, на Шкодах (грузовики, автовышки такие оранжевые, помните?), на Икарусах - передние мосты - ЛиАЗ. Задние - точно, RABA-Man.
Подвеска - пневматические двухкамерные баллоны (сейчас из таких на автосервисах делают пневмодомкраты). Иногда рвутся от перегрузки, что для ЛиАЗа (в
простонародье - скотовоз) практически постоянный режим эксплуатации. Лет 20 назад я испытал на себе разрыв баллона - как всегда перегруженная "3" спускалась с ж/д моста и на повороте (мост так построен круто) баллон лопается и автобус почти набок. Если бы перевернулся - пздц :-( Водила молодец, не
дал. Двери выпадывали на ходу - тоже бывало :-) Колесо запасное в салоне на задней площадке было - иногда отрывалось на ухабах - тогда кранты. Спасайся кто может. А вообще-то детям одно удовольствие скакать на задней площадке.
Коробка-автомат, но с возможностью управлять с той самой коробочки с
рычажком под рулём. Такая же коробочка на БЕЛАЗаз стоит, кстати, у Белаза тоже коробка с гидротрансформатором, без сцепления. Но педали - 3. Газ и две тормоза (одна из них - торможение двигателем). Но не автомат.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)