ПРОИЗВОДСТВО "ВОЛГ" МОЖЕТ СПАСТИ ТОЛЬКО ЧУДО
Сбывается мечта автолюбителей
• Игорь ПОПОВ
Три выходных в неделю получили в октябре рабочие Горьковского автозавода, занятые на производстве
легковых автомобилей. Четырехдневная рабочая неделя введена в связи с неблагоприятной конъюнктурой рынка, объясняют на заводе. На самом деле завод пожинает плоды трудов собственного руководства, которое год раскручивало программу введения запретительных пошлин на подержанные иномарки. Испуганные
этой идеей потребители переместили спрос с отечественной продукции на иномарки, вал которых в итоге и обрушился на продукцию ГАЗа.
По словам Инны Петровой, представителя Горьковского автозавода , дополнительный выходной получат 11 тыс. из 80 тыс. сотрудников ГАЗа. Причиной подобного
решения стали проблемы со сбытом, которые многие аналитики объясняют политикой нынешних владельцев ГАЗа - руководства компании "Базовый элемент", "пробившего" в правительстве введение запретительных пошлин на иностранные автомобили старше семи лет.
С января по сентябрь завод произвел
53,5 тыс. легковых автомобилей, тогда как, по предварительным данным таможенной статистики, за этот период было ввезено 353 тыс. бывших в эксплуатации автомобилей. "Ввоз иномарок в этом году возрос на 60%, и теперь на них приходится 35% общих продаж автомобилей на российском рынке, - говорит Игорь
Николаев, директор департамента стратегического анализа "Ф.Б.К.-Консалтинг". - Разговоры о введении пошлин подталкивали потребителей к приобретению иномарок, пока это было доступно". После того как решение о запретительных пошлинах было принято, ввоз иномарок вряд ли снизится. Продавцы машин
считают, что может измениться только структура ввозимых моделей. В дальнейшем на российских автопроизводителей будет усиливаться давление и со стороны новых автомобилей западного производства: правительство заявило, что планирует через два-три года увеличить ввозные пошлины на новые иномарки, что
безусловно заставит потребителей задуматься о скорейшем их приобретении. При нынешнем развитии автокредитования покупка новой иномарки уже не является неисполнимым желанием для российского среднего класса.
Не только импорт виноват в нынешних проблемах завода. Подводят его и поставщики
- в этом году существенно увеличил отпускные цены Заволжский моторный завод, постоянно поднимают расценки и производители металла, что увеличивает себестоимость, мягко говоря, не самой современной продукции. А изменить ее в ближайшем будущем вряд ли получится. На собственные разработки не хватит
средств, на сторонние инвестиции даже надеяться не стоит. Совместные проекты с иностранцами по сборке автомобилей сегодня напоминают сдувшиеся мячики. Наиболее упругим в последнее время выглядел проект будущего производства грузовиков с компанией Iveco, однако головное предприятие итальянцев -
концерн FIAT - к октябрю оказался в таком положении, что решил заморозить финансирование всех своих международных проектов.
Так им и надо! Не умеешь делать нормальные машины, а не корыта (прошу прощения, ведра) с болтами - нА тебе падение спроса! А повышение пошлин в правительстве проталкивать - это похоже на то, как в трамвае бабка, из которой уже песок сыплется, находит в себе недюжинные ресурсы для того, чтобы согнать
молодежь с громкими криками с мест и попутно всему автобусу рассказать, как они распоясались и ваще социально опасны (разговоры о повышенной опасности праворульных машин, также, уверен, проталкиваемые и в правительство, и в СМИ местными ведроклепами)... Встал завод "Москвич" - и что? Заревел кто-то
горючими слезами? Да никто и не заметил. Потому как нет спроса на ведра. С легковым отделением ГАЗа если то же случится - немногие расстроятся... ИМХО.
Господа , вы подумайте трезво : Нашему автопрому НЕвыгодно делать хорошие и качественные авто , потому как цены на такие авто сравняются с иномарочными . Кто их будет покупать ? В нашей нищей России можно продать только дешевые авто за 4-6 К$ ( за редким исключением тех , кому повезло) , ну и
естесственно соответствующего качества .
Фигня и конъюктура-проще говоря,можно и солнечные штормы связать с пошлинами....Много у нас среднего класса-экономику бы изучили ,господа "журналисты"...Народ как покупал ВАЗ и ГАз-так и будет,и изменения(незначительные) в покупательной способности нифига не изменят...Тем более-пошлины...Более всех
они влияют на перегонщиков автошек. И вопли-раздаются только от немногочисленной прослойки бедных(не могущих себе позволить новую десятку) праворуких владельцев....
Ни от одного не слышал грамотного довода в пользу праворуких машин и автостарья... Все доводы сводятся к " я привык,и денег мало
стоит"...
У меня были денежки и на десятку, и на двенадцатую. Просто когда собрался покупать, я подумал, что практичеки придется пройти все тот - же геморой... что и с четыремя новыми тазиками за 7 лет. Я решил, что хватит. Да еще и повышение пошлин помогло.
Еще ни разу не пожалел. Взял шестилетнюю Каринку - японку. Я даже не могу сравниват эти две машины. Примерно тоже самое , что пересесть с классики на передний привод... ( кто пересаживался , тот поймет меня) только ощущения немного другие. Кстати, таких как я , которых автопром наш пересадил
на ненашемарки очень много.
Я пяткой бить в грудь, типа какой я крутой патриот, сравни с мазохизмом... типа "мыши плакали и давились, но продолжали есть кактус".
Держал на конторе четыре Газа, одна с 402 движком, три с 406.
Избавился- и очень этому рад. Непредсказуемость поломок этих машин заставляет очень часто раздражаться. Да и сочетание "цена-качество" явно не в пользу отечественного автопрома, хотя все мы патриоты.
Я нихрена не понимаю. Правительство тупит нах напрочь. Есть мировые лидеры в производстве машин, есть единицы конструкторов серийных машин. Никто из них за наши целковые на наших заводиках работать не будет. И есть выход у нас один - организовывать сборку по соглашению с автогигантами, а наш
автопром похерить. Вон долбаные узбеки и то за 3,5 тыщи баксов нормальную машину новую могут купить, а мы тут все воюем с ветрянными мельницами вводя новые пошлины. Похерить надо наш автопром, иначе так и будем ездить на ведрах, а новые машины скоро будут собирать в каждом сарае, покупая документы
от старых и битых автомобилей и скупая детали у поставщиков ВАЗа (деваться то им некуда будет - ВАЗ-то не работает), имхо с их накладными расходами ВАЗ остается далеко в заднице по сравнению с бригадой умельцев, арендовавших какой-нить сарай. А кроме этого закупаться деталюшками можно даже и сильно
дешевле, чем они ВАЗу обходятся.
В этой ситуации очень интересно почти феномен Ижевского завода. Или например Ирбитского мотоциклетного.
Вот эти то заводы ведь живут и растут - не ахти как, но работают.
А если постоянно только и заниматься, что лоббировать, да деньги вбухивать в безумные проекты типа Газ-3111.
ИМХО
Если машина стоит своих денег - это одно, та же Нексия своих стоит :-)...,
Если бы Ока за 1000 - 1300 $ - вообще прекрасно! Но не за 2500$...
Ну и т.д. вот ежели 9-ку переставить почти все импортное, проклеить и т.д.... - чудная машинка будет - но и цена
соответственно...
А вот когда наш автопром пытается за ведро под названием 10-ка просить почти как за иномарку - ну у людей ведь мозги есть - они иномарки и выбирают... :-)
Государство состоит из отдельных людей, а отдельному человеку глубоко наплевать на проблемы какого-то непонятного "Автопрома". Человеку нужна МАШИНА, хорошая и по деньгам, и всё!!! Мне нет дела до людей на ВАЗовском или ГАЗовском конвере, им ведь нет дела до мойх проблем на дороге. Если они не хотят
нормально крутить гайки, гайки будет крутить турок или узбек, а наши в купе с правительством, будут сосать лапы..., а когда за гайки возьмутся в Китае.....!!!!! Уровень жизни в стране повышается и как следствие повышается качество потребляемых товаров (цена тут не первостепенна). Посему, чтоб народ
кинулся на ВАЗы с ГАЗами, нужно понизить уровень жизни населения, например очередным дефолтом...
тьфу-тьфу-тьфу
Да хоть бы сборку качественную наладили что на ГАЗе, что на ВАЗе и уже было бы в гору... А так, ясный пряник, хочется все же больше ездить на машине, а не на себе ее таскать.
Образец вопиющей некомпетентности журналиста:-(
Короче, все не совсем так. Просто ГАЗ перевел часть людей с конвеера Волг на Газель. Теперь Волги делают 4 дня в неделю, Газели - 6 дней в неделю. У все рабочих пятидневка... Объемы производства не меняются и т.д.
ASV как всегда - Волга лучшая машина, но как бы там нибыло производство отечественных легковушек сокращается, а лучше они не становятся. А корпусной металл как был дерьмо, так и остается дерьмом и тут уже автопром нифига не сделает - его заставляют покупать этот металл.
Так ведь ВАЗ то вовсе встал...
Да бог с ними - легковушек, стараниями правительства, импортных старше 7 лет столько в этом году завезли, сколько за предыдущее 2 года вместе взятые не завозили. Раза в четыре больше, чем ГАЗ в год делает.
Зачем им сейчас легковые делать, если на рынке
избыток?
Мудрый завод, мудрое руководство - есть альтернативный продукт, ГАЗель. Их дефицит. Их и делают.
Поднимется спрос на легковушки - начнут снова Волги собирать.
Так что тема в корне не верна. ВАЗ встал из-за своей тупости, а ГАЗ, в условиях снижения спроса на легковые, ОБЪЕМ
ПРОИЗВОДСТВА сохранил.
Гибкость, однако...
Мда, странный машин этот Газэль. Дерьмо отменное, после двух имевшихся образцов сгнивших навзничь за очень не продолжительное время, имеющиеся японские грузовички сильно нас выручают и требуют обращать на них внимание гораздо реже. Однако люди покупают.
Все ниче газель для коммерческих целей пофиг на комфорт и т.п. Но вот если в ответственный момент поставки груза вдруг полетит бензонасос или еще какая-нить хрень, то эти косвенные убытки могут перекрыть все "экономические" перелести газелий
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)