Вопрос такой: какую пользу дает рециркуляция отработанных (выхлопных) газов из выпускного коллектора во впускной и какие проблемы могут быть, если при выходе из строя клапана, управляющего рециркуляцией, заткнуть все нафик ?
СИСТЕМА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ состоит из клапанов противодавления и рециркуляции. В работе системы участвует ТВК. Выхлопные газы забираются через металлическую трубку из выпускного коллектора и подаются на клапан рециркуляции. На прогретом двигателе, когда ТВК открыт, разрежение во
впускном коллекторе открывает клапан рециркуляции и выхлопные газы попадают во впускной коллектор, уменьшая температуру сгорания в цилиндрах в тяжелых режимах (например, при разгоне). Управляющий патрубок клапана противодавления (снизу) также соединен с магистралью впуска выхлопных газов. Для
этого к клапану рециркуляции прикручен отвод в виде тонкой металлической трубки, которая изогнута таким образом, что ее конец находится как раз под клапаном противодавления. Управляющий патрубок клапана противодавления соединен с трубкой коротким отрезком резинового шланга. Если давление выхлопных
газов велико, клапан противодавления обеспечивает поступление разрежения к клапану рециркуляции и выхлопные газы подаются во впускной коллектор. Когда давление выхлопных газов падает, клапан противодавления прекращает подвод разрежения, соединяя оба своих верхних патрубка с атмосферой через
кольцевой поролоновый фильтр, который расположен по периметру клапана. Когда выхлопные газы циркулируют по металлическим трубкам системы, последние нагреваются и могут повредить проходящие слишком близко вакуумные шланги, идущие к датчику разрежения. Отрезок шланга, соединяющий подводящую трубку и
клапан противодавления, от старости может потерять уплотняющие свойства, что приведет к выходу выхлопных газов под клапаном противодавления и к разрушению этого самого отрезка шланга высокой температурой выходящих газов.
авто то какое?
Естьь мнение, что на газ-3110 с неисправной системой рециркуляции просто напросто поднялся жор бензы, других неисправностей замечено не было.
Ниже данные накопировал из учебников, некоторые вещи спорные, но общая идея следующая:
Internal EGR-Exhaust gas contains combustion bi-products that contaminate oil. Soot (from
unburned fuel) and sulfur (from burnt fuel) break down the oil additive package, a protective
barrier
against wear.
Soot is an abrasive.
Consequence of re-circulating exhaust gas on reliability:
Less uptime. More frequent scheduled engine maintenance should occur, time best
used for machine operation and earning revenue.
5-15 percent increase in heat
rejection
– Shorter valve life
– Shorter engine life – due to
elevated exhaust
temperatures.
– Higher oil temperature to
bearings.
– Seal durability
May cause corrosive attack within
engine due to acid condensation
from exhaust recirculation.
Condensation occurs in cold
start-up and cold weather.
в лабораторных моторных тестах моторов, оснащенных и не оснащенных EGR, износ ЦПГ в моторах с EGR был заметно выше, по причинам перечисленным выше.
как поведет извлечение этого клапана из мотора трудно сказать
навскидку, не зная конкретного исполнения данного мотора. Чего думаю важно не допустить - неучтенного ДМРВ воздуха на впуске.
из неважного- как обновить конфигурацию ЭБУ чтобы СЕ не горел.
из жизни- слышал что такие трюки проделывают по извлечению этого клапана, вроде без последствий.
блин, написал много, но все убилось.
Вкратце - сдох клапан противодавления, родной дорог и доступен лишь условно. С отключенной рециркуляцией машина ездит нормально.
Стоит ли городить огород с установкой совдеповского или какого-другого (по идее - они должны все работать примерно
одинаково) клапана, или просто оставить рециркуляцию отключенной ?
На ДМРВ не повлияет, т.к. используется датчик абсолютного давления в коллекторе, а "лишние" трубки теперь просто заглушены.
смотря какой авто... Если с турбой - я бы не стал рисковать. Сам не стал думать и заказал новый. Насколько он дорогой- каждый решает сам для себя, но инженеры наверно не дураки были, когда его прописали в комплектации авто.
смотря какой авто... Если с турбой - я бы не стал рисковать. Сам не стал думать и заказал новый.
Насколько он дорогой- каждый решает сам для себя, но инженеры наверно не дураки были, когда его прописали в комплектации авто.
Двиг - 4-горшковый 1.3 л., конструктивно - аналог ВАЗовского классического двигателя, только вместо карба - моновпрыск. Турбы нет. При стоимости машины 150
тыр стоимость клапана около 2000 р. или более 1% стоимости машины. Логика работы клапана рециркуляции - открыт-закрыт. Симптомы работы с приоткрытым описаны по ссылке точно.
Инженеры были 100% не дураки - датчика детонации нет. Хотя при поездке детонации не слышал. Видимо, буду искать б/у или
заменитель какой-нибудь....а пока так поезжу, пока не найдется.
Всем спасибо!
напрягает условная доступность зч на Сузуки, т.е. в прайсе есть, а фактически...
Ну как и ситуация со сцеплением "роботика" на
магистральных Вольво: "Ввиду практического отстутствия спроса на данную деталь, она не поставляется в запасные части" (с)
Вам ещё повезло, вы ездить можете.
Заглушить, заказать и ездить и ждать.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)