поиск:    

 
переход:  



Екатеринбург Онлайн
Новости:  Автоновости  |  Публикации:  Дороги  |  Форумы:  Автофорум

  Форумы  > Автоклуб > Общие автомобильные вопросы  

Закачка шин азотом....?


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
1 | 2 | 3 | следующая страницапоследняя страница
Закачка шин азотом....?   #313326  наверх
Автор:   (О пользователе)
Дата:   

может и офф конечно но мне все таки интересно зачем ?? :cool:
2/9 |    |  Поделиться:  
Re: Закачка шин азотом....?   #313328  наверх
Автор: Sklaroff©   (О пользователе)
Дата:   

некоторые утверждают, что в авто с мягкой подвеской чувствуется, типо мерина
1/8 |    |  Поделиться:  
Re: Закачка шин азотом....?   #313337  наверх
Автор: Sonc 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: wadimrus

интересно зачем ?

Маркетинговый ход.

ZIC, вроде, в свое время рекламировалось как масло с длинными молекулами. А то что у всех масел молекулы длинные никто не заикался.
13/0 |    |  Поделиться:  
Re: Закачка шин азотом....?   #313345  наверх
Автор: wadim_rus  (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Sklaroff™

некоторые утверждают, что в авто с мягкой подвеской чувствуется, типо мерина

машина фольц passat
получается что смысла нет закачивать .?? только деньги на ветер ..
2/2 |    |  Поделиться:  
Re: Закачка шин азотом....?   #313349  наверх
Автор: Sonc 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: wadimrus

только деньги на ветер ..

Деньги на воздух, если быть придирчивым.
В Воздухе около 71% азота. При накачке шины никто из неё 29% оставшихся газов не удаляет.

Единственный плюс у закачки азотом гражданских колес это то, что газ идет из аппарата осушенный.
10/1 |    |  Поделиться:  
Re: Закачка шин азотом....?   #313350  наверх
Автор: НоВеНьКиЙ $$$ 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: wadimrus

смысла нет закачивать



Цитата:
От пользователя: wadimrus

деньги на ветер ..
8/3 |    |  Поделиться:  
Re: Закачка шин азотом....?   #313352  наверх
Автор: Drive@sky  (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Sonc

Деньги на воздух, если быть придирчивым.
В Воздухе около 71% азота. При накачке шины никто из неё 29% оставшихся газов не удаляет.

+1

Цитата:
От пользователя: Sonc

Единственный плюс у закачки азотом гражданских колес это то, что газ идет из аппарата осушенный.

часто просто на компрессоре пишкт АЗОТ :-D
11/0 |    |  Поделиться:  
Re: Закачка шин азотом....?   #313353  наверх
Автор: Alex Gusman 
Дата:   

лохотрон :-D
14/1 |    |  Поделиться:  
Re: Закачка шин азотом....?   #313366  наверх
Автор: wadim_rus  (О пользователе)
Дата:   

просто слышал от некоторых людей которые закачали ..
они остались довольны .. :-)
1/15 |    |  Поделиться:  
Re: Закачка шин азотом....?   #313367  наверх
Автор: Medatron 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: wadimrus

все таки интересно зачем

Можно много рассуждать о том да или нет, но вот все-таки против практики не попрешь: азот меньше подвержет расширению или сжатию (для нас интересен температурный диапазон от -30 до + 30) чем воздух, что обеспечивает меньшее изменение давления в шине при потеплении или похолодании
2/21 |    |  Поделиться:  
Re: Закачка шин азотом....?   #313371  наверх
Автор: wadim_rus  (О пользователе)
Дата:   

вобщем стоит это удовольствие чтобы закачать все пять колес
950 рублей
8(
не примите за рекламу
0/4 |    |  Поделиться:  
Re: Закачка шин азотом....?   #313372  наверх
Автор: PARTYzanko
Дата:   

Ну азота в воздухе так-то 80 процентов ... кислорода 18-17.

Думаю что эффект от закачки чистого азота - достигается только на определённых скоростях. В обычных городских условиях - оно зачем? -)))
4/7 |    |  Поделиться:  
Re: Закачка шин азотом....?   #313373  наверх
Автор: feks
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Il FF2

(для нас интересен температурный диапазон от -30 до + 30)

Вообщето большенство людей меняет резину зима / лето, поэтому интересен диапозон от -30 до +5; от 0 до +30
2/2 |    |  Поделиться:  
Re: Закачка шин азотом....?   #313378  наверх
Автор: agent-harli
Дата:   

на авто-мосте была статейка там все подробно было засписано в цифрах !!! жалко что он щас недоступен пока !! одну цифру помню точно что масса колеса при накачке азотом уменьшается на 0.2 % вот и считайте сами !!!! и про расширение чтото подобное !!!
3/1 |    |  Поделиться:  
Re: Закачка шин азотом....?   #313380  наверх
Автор: Sonc 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: agent-harli

масса колеса при накачке азотом уменьшается на 0.2 % вот и считайте сами !

Снимите на досуге колесо и посмотрите сколько грязи будет на внутренней стороне диска. Потянет ещё на несколько процентов.
17/1 |    |  Поделиться:  
Re: Закачка шин азотом....?   #313383  наверх
Автор: nik_sh
Дата:   


Цитата:
От пользователя: wadimrus

вобщем стоит это удовольствие чтобы закачать все пять колес
950 рублей

накачал за 200 р 4 колеса этой зимой
3/17 |    |  Поделиться:  
Re: Закачка шин азотом....?   #313384  наверх
Автор: Vla
Дата:   


Цитата:
От пользователя: wadimrus

не примите за рекламу


уже приняли. Как то неумело пиарите. Слишком быстро перешли от вопроса к впариванию воздуха :-)
4/0 |    |  Поделиться:  
Re: Закачка шин азотом....?   #313386  наверх
Автор: Александр K.  (О пользователе)
Дата:   

Закачка шин азотом - услуга для лохов. Это не мое мнение - это мне сказал работник шиномонтажки (довольно известной в нашем городе). Люди, акститесь. Над вами (кто заказывает эту услугу) сами работники потешаются. Вы (по их мнению) ЛОХИ.
26/2 |    |  Поделиться:  
Re: Закачка шин азотом....?   #313396  наверх
Автор: Дорогой Россиянин© 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: wadimrus

Закачка шин азотом....?

Дешёвый понт дороже денег. Думаю, что ни один из закачавших не признает, что не почувствовал разницы, то есть лоханулся.
Вот на Ф1 спецон подбирают какую-то смесь, которую закачивают в шины, но там ваще то и условия езды другие.
Вы ведь не меняете резину через 100 км пути?
1/1 |    |  Поделиться:  
Re: Закачка шин азотом....?   #313399  наверх
Автор: Alexeich
Дата:   

[Сообщение удалено пользователем 10.04.2008 22:08]
  |  Поделиться:  
Re: Закачка шин азотом....?   #313411  наверх
Автор: tayron_v  (О пользователе)
Дата:   

В одном из номеров ЗР(не помню каком) очень грамотно описан и изобличен этот лохотрон.Улучшение есть,но оно настолько незначительно,что на практике никак не сказывается.
2/0 |    |  Поделиться:  
Re: Закачка шин азотом....?   #313454  наверх
Автор: feks
Дата:   


Цитата:
От пользователя: agent-harli

на авто-мосте была статейка там все подробно было засписано в цифрах !!! жалко что он щас недоступен пока !! одну цифру помню точно что масса колеса при накачке азотом уменьшается на 0.2 % вот и считайте сами !!!! и про расширение чтото подобное !!!


Вот статейка со всеми цифрами (выдернул из форума иномарки):

Азот


«Брат, – говорит он, – прими мой сердечный привет! Не тебя ли я видел на юге Миссури прошлым летом, когда ты занимался продажей цветного песочка по полдоллара за чайную ложку и уверял, что стоит только всыпать его в лампу и керосин никогда не взорвется?
– Керосин и вправду никогда не взрывается, – отвечаю я. – Взрывается только газ».
О’Генри. Из сборника «Благородный жулик»
Мода, в том числе автомобильная, не предполагает какого-либо логического обоснования ее целесообразности. Модно – и этого достаточно! Однако «беспочвенность» моды ничуть не мешает зарабатывать на ней деньги. А чтобы ручеек монет был полноводней, нужно правильно сформировать спрос.

Учитывая, что «мы все учились понемногу… и как-нибудь…», сделать это несложно. Сдается, клиентуры на поле чудес с каждым днем все больше.


Едва утихли дебаты о пользе магнитных проставок под карбюраторы, озонаторов бензина, тормозной жидкости в фарах, как пришла новая напасть – нынче передовые автолюбители надувают шины азотом. Сегодня эту услугу предложат и в респектабельных автосервисах, и в придорожных шиномонтажах. А чтобы не было сомнений в пользе замены бесплатного воздуха на «фирменный» азот, приведут множество научных аргументов.

«Гарнир» может различаться, но основные постулаты азотной пропаганды неизменны. Присмотримся к ним повнимательнее, а заодно попробуем разобраться в этой «газовой динамике». Но сначала освежим в памяти предмет разговора. Воздух – смесь газов, в которой примерно 78% азота и 21% кислорода. Остальными примесями ввиду малости их содержания можно пренебречь. Соответственно, не бывает молекул воздуха, как нет, к примеру, молекул пива. Технический азот из баллонов – та же смесь газов, только азота в ней 95%.

Так чем же пленяют наши сердца шиномонтажные новаторы?

АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ

1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха, поэтому нагрев шины или ее охлаждение почти не влияют на давление в ней. Вариант: азот – идеальный газ, поэтому, в отличие от воздуха, вообще не расширяется.

Вспомним школу, класс, наверное, десятый. Утверждение о «стабильности», независимости давления газа от температуры в замкнутом объеме противоречит законам Шарля (р/t=const – отношение давления к температуре – величина постоянная) и Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков). То есть разговор о том, что поведение азота при изменении температуры чем-то отличается от поведения воздуха, – наукообразное вранье, рассчитанное на дремучего двоечника. Если уж быть совсем точным, то разница в коэффициенте объемного расширения составляет 0,0001, что в пересчете на изменение давления в шине даст 0,00025 атм. У вас случайно нет столь точного манометра? Кстати, все это известно науке уже более 200 лет. Кто не верит – пусть убедится, накачав одно колесо воздухом, а другое азотом: погружая их в кипяток и в прорубь, насладитесь «стабильным» давлением.

2. Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому азот медленнее просачивается через микропоры резины и шина теряет давление значительно медленнее. Вариант: накачанная азотом шина вообще не сдувается.

И вправду размер молекулы азота равен 0,364 нм, а кислорода – 0,346 нм (1 нм = 1.10-9 м). Только разницу эту манометром не выловишь. Если шина не дырявая, она держит давление годами, и уж если стравливает его, то скорее через стык покрышки и обода или вентиль. А потрескавшаяся от старости сдувается на глазах, чем ее ни накачивай. К тому же, если весь кислород просочится сквозь шину, что там останется? Правильно – почти чистый азот.

Может, фокус в том, что молекулы азота «конопатят» поры и не выпускают другие наружу? Но ведь в том газе, что предлагают продавцы воздуха, азота всего на 17% больше, чем в бесплатном воздухе.

3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот – инертный газ, не поддерживающий горение. Вариант: отсутствие нагрева шины при больших скоростях, так как нет кислорода, который является условием горения (!).

Сначала отделим мух от котлет. Азот, помнится, элемент пятой группы таблицы Менделеева, а инертные газы – в восьмой. Впрочем, это для нас не так важно. Шина не взрывается, а лопается: звук, который мы слышим, – скачок давления, вызванный ударной волной при разрыве шины. Оправданием тезиса может служить лишь то, что при пожаре автомобиля, когда начнут «стрелять» колеса, дыма будет чуть меньше. Вам от этого легче?

Кстати, исправная легковая шина выдерживает около 9 атм. Чтобы ее разорвало давлением, колесо придется нагреть далеко за 1000°С. Даже стальной диск, не говоря об алюминиевом, к тому времени расплавится.

4. Экономия топлива. Накачанное азотом колесо легче, чем накачанное обычным воздухом. Следовательно, уменьшаются нагрузки на подвеску и значительно снижается расход топлива.

На первый взгляд – железный аргумент! Коль азот легче воздуха, то и колесо с азотом даст выигрыш в массе. А теперь подсчитаем, сколь он велик.

Масса кубометра воздуха, в котором 78% азота – 1,29 кг, чистого азота – 1,25 кг. Возьмем распространенное колесо с шиной 165/70R13 и прикинем массу газа в ней. Объем – около 20 литров, избыточное давление – 2 кгс/см2, то есть в шине – три объема или 60 литров газа. Значит, азота в колесе будет 0,0750 кг, а воздуха – 0,0774 кг. Чистый выигрыш – 2,4 грамма! Или в процентах от массы колеса (пусть оно массой 12 кг) – 0,02%. Это ж на каких аптекарских весах уловить разницу? Ну а поскольку преимущество в массе дутое, то и остальные достоинства азота, из массы вытекающие, столь же «значительны».

5. Предотвращение старения шины и коррозии диска, так как в азоте отсутствуют влага, масло, пыль – частицы, которые снижают долговечность колеса (подтверждено испытаниями Bridgestone, Michelin, Continental).

Ну, во-первых, если уж вы настолько щепетильны, что мешает закачивать в шины чистый воздух, снабдив компрессор фильтром и осушителем? А во-вторых, снаружи на шину действует гораздо больше разрушительных факторов: там, кроме кислорода, есть ультрафиолетовое излучение солнца, противогололедные реагенты, битум и еще бог весть какая гадость, в изобилии встречающаяся на дорогах. Да и колесо ржавеет в основном снаружи.

Быть может, закачав азот, мы убережем от окисления каркас шины? Верится с трудом. Во-первых, он надежно упрятан в толще резины и с воздухом не контактирует, а во-вторых, сами проволочки для лучшей адгезии покрыты латунью и просто так не ржавеют.

И наконец, шестой аргумент продавцов воздуха.

6. Повышение сцепления шин с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот более стабилен.

Просто не знаю, как прокомментировать этот слоган. С какой стороны ни посмотри – нет предмета для разговора. Сцепление шин с дорогой определяется свойствами резины протектора, конструкцией шины, распределением напряжений в пятне контакта, состоянием покрытия, наконец. И этим параметрам безразлично, что за газ в шине. Хоть самый благородный!

Другое дело, что иные продавцы специально недокачивают «азотные» шины, чтобы клиент «почувствовал разницу». И добавляют: «Проверять давление не надо, а воздухом подкачивать нельзя!».

ФИЛОСОФСКИЙ ГАЗ

И все же – «если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно»? Конечно! Где еще вы найдете бизнес с рентабельностью от 500 до 3000%? Если продажу воздуха подкрепить хорошей рекламой и брать хотя бы по 70 рублей за колесо (а за чистый альпийский – все сто!) – наркобароны и банкиры покажутся юродивыми в тряпье. А там, глядишь, подойдет мода на неон, аргон или ксенон! Проверять на себе законы физики – дело беспроигрышное. Для законов. Благородные жулики Энди Таккер и Джефф Питерс пользовались этим еще сто лет назад.
16/0 |    |  Поделиться:  
Re: Закачка шин азотом....?   #313458  наверх
Автор: IZH FABULA (KALINA)
Дата:   

В самолетные шины качают азот! Единственный плюс в азоте, это постоянство давления и масса колеса (общая). Вот представте, приехали в шиномонтаж, вам какой-нибудь чурка вкачал в колеса вместо 1,9 атм. 2,3!!! Ну погрешность, плюс поторопился. Вы поехали в плюс 30 в Челябинск например. Давление поднимется примерно до 2,7, а то и больше!!! Нормально для подвески и шины? Азот будет держать давление почти неизменным от температуры. Поэтому и вдувают азот в самолетные шины. А при накачке автоколес азотом из них воздух выкачивают (может и не все сервисы конечно!), специальная приблуда есть, колесо на вид почти квадратное получается- жуткое зрелище!!! Сам езжу только на уральском воздухе и ни какой азот вдувать не собираюсь!!!! :-)

[Сообщение изменено пользователем 11.04.2008 10:44]
4/11 |    |  Поделиться:  
Re: Закачка шин азотом....?   #313459  наверх
Автор: IZH FABULA (KALINA)
Дата:   

А так то мне в одной из шиномонтажек предлагали, два варианта! Первый: качаем все колеса азотом, пробуешь, катаешься, через месяц приезжаешь и как настоящий мужик отдаешь деньги при условии что тебе понравилось (почувствовал разницу в плюс). Второй: Качаем одну из сторон азотом, пробуешь в округе, катаешься, нравится-качаем вторую половину, а если нет, то во все воздух. Не согласился.
1/1 |    |  Поделиться:  
Re: Закачка шин азотом....?   #313467  наверх
Автор: ChBRR 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: IZH FABULA

Азот будет держать давление почти неизменным от температуры.

Ну понеслась :-)
5/1 |    |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
1 | 2 | 3 | следующая страницапоследняя страница

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода