поиск:    

 
переход:  



Екатеринбург Онлайн
Новости:  Автоновости  |  Публикации:  Дороги  |  Форумы:  Автофорум

  Форумы  > Автоклуб > Общие автомобильные вопросы  

Тачку вправо тянет...


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
Тачку вправо тянет...   #31204  наверх
Автор: 
Дата:   

Кто знает где можно сход-развал сделать, качественно, недорого?

Заранее спасибо!
  |  Поделиться:  
Re: Тачку вправо тянет...   #31207  наверх
Автор: Дед Маздай [гость]
Дата:   

попробуй колеса местами перекинь - иногда помогает
  |  Поделиться:  
Re: Тачку вправо тянет...   #31209  наверх
Автор: Classss
Дата:   

А может лучше причину устранить??
ХЗ че делать вообще
  |  Поделиться:  
Re: Тачку вправо тянет...   #31221  наверх
Автор: HDD [гость]
Дата:   

сход развал делают в сервисе в Дворце спорта (с другой стороны здания, заезд с шейнкмана) стоит гдето 200р. правда у них по записи. т:23-64-51
  |  Поделиться:  
Re: Тачку вправо тянет...   #31222  наверх
Автор: Classss
Дата:   

Михаил... ты ли это???
  |  Поделиться:  
Re: Тачку вправо тянет...   #31223  наверх
Автор: Classss
Дата:   

я же тебе говорил, или не тебе, там херовый сход-развал,
и сервис тоже.
  |  Поделиться:  
Re: Тачку вправо тянет...   #31651  наверх
Автор: Станислав [гость]
Дата:   

"За рулём" №5 за 2000 - "ТЯНЕТ НА СТОРОНУ" с 170:

В одной из публикаций мы упоминали о том, что переднеприводные машины ВАЗа при разгоне уводит вправо. В чем причина?

Взгляните на упрощенную схему трансмиссии "Самары" (рис. 1). Расположение двигателя и элементов трансмиссии здесь таково, что вал левого привода 2 значительно короче правого 4. Так как моменты, передаваемые на колеса в нормальных условиях (Мкр), одинаковы, то, если все валы соосны, причин для увода машины нет. Но в действительности валы практически всегда несоосны - и это зависит от многих факторов, в первую очередь, от состояния подвески и режима движения (рис. 2). Что происходит в этом случае?


Рис. 1. Схема части трансмиссии "Самары": 1, 5 - левое и правое ведущие колеса; 2, 4 - валы приводов; 3 - главная передача.


Вспомним школьное "правило буравчика" и изобразим передаваемый валом момент Мкр наклонным вектором (рис. 3), а затем - его проекции на ось вращения колеса Мк и ось поворота стойки Мс. Первая определяет тяговую силу колеса, а вторая стремится повернуть колесо внутрь. Если эти рассуждения для вас сложны, сделайте из двух канцелярских скрепок простейшую модель: ластик-колесо, две скрепки - части привода, связанные ШРУСом. И все поймете. В частности - то, что с ростом угла излома осей валов в ШРУСе работать шарниру все труднее: потери растут, тяговая сила снижается. А сила, тянущая колесо внутрь, увеличивается. На основных режимах движения выгодно иметь соосные валы, при которых механические потери наименьшие. Значит, подъем передка автомобиля - независимо от способа, кроме, конечно, простого увеличения размеров колес - означает затрату части мощности мотора на работу ШРУСов. Другими словами, вы бросаете деньги на ветер, покупая дополнительный бензин, а также ремонтируя ходовую и трансмиссию раньше положенных сроков.


Рис. 2. Действие крутящих моментов Мкр при поднятом передке: a и b - углы "излома" осей валов.


Так как левый привод короче правого, то и угол излома его осей больше. А отсюда и момент Мс слева больше. Их разность Мс(лев) - Мс(прав) и заставляет передние колеса, а соответственно автомобиль, отклоняться вправо.


Рис. 3. Так крутящий момент вала Мкр преобразуется в тяговый момент колеса Мк и момент поворота стойки Мс.

При желании можно исследовать это явление дальше. Например, очевидно, что чем выше передок машины, тем больше углы излома; одновременно больше и разница между ними. Значит, увод вправо сильнее.

Но если при искусственно поднятом передке (например, посредством газонаполненных амортизаторов или проставок) вы сбросили газ - и тяговые силы (а значит, моменты Мкр) близки к нулю, то и моменты Мс исчезают - увода нет. Когда на приводах моменты обратного знака (вы тормозите двигателем), то можно ощутить некоторый увод уже влево...

Если машина неновая и пружины подвески несколько просели, то возможна картина, показанная на рис. 4. Такую машину при разгоне почти не уводит, так как передок, приподнимаясь, приближает углы излома к нулю. Обратите внимание на следующее: поскольку ось поворота стойки наклонена внутрь, проекция вектора момента Мкр на ось стойки в этом случае даже в начале разгона невелика, увод - в зависимости от углов - может быть в ту или другую сторону, на деле же малоощутим. Поэтому владельцы многих "самар" из числа неновых на увод в сторону не жалуются, разве что он вызван другими причинами - например, плохо отрегулированными углами установки колес. Кстати, путать одно с другим не рекомендуем. В частности, если "хитрой" регулировкой углов пытаться компенсировать увод из-за разной длины приводов, то вы рискуете еще сильнее заблудиться,


Рис. 4. При просевшей подвеске момент поворота стойки невелик, увода практически нет.


Чаще всего увод из-за разницы в приводах ощущают водители новых, "высоких" машин (о малограмотных модниках, любителях поднять кузов повыше, сегодня не говорим).

Как устранить это явление, на ВАЗе, скорее всего, знают. Есть же, в конце концов, мировая школа конструирования! Иномарок с приводами разной длины тоже немало, но многие ли столь же норовисты, как наши "самары"?


Эдуард КОНОП
  |  Поделиться:  
Re: Тачку вправо тянет...   #31669  наверх
Автор: Classss
Дата:   

клево
  |  Поделиться:  
Re: Тачку вправо тянет...   #31679  наверх
Автор: В_л_р_й  (О пользователе)
Дата:   

: Станислав [гость]
Ты это через сканер прогнал или сам печатал, я читать-то устал.
А так полезная информация есть над чем подумать, (пойдука соберу конструкцию из скрепок(шутка)!!!)
  |  Поделиться:  
Re: Тачку вправо тянет...   #31680  наверх
Автор: В_л_р_й  (О пользователе)
Дата:   

: SuicideDream®
Если у тебя поведён кузов, то развал-схождение тебе не помогут, т.ч. придётся смириться.
  |  Поделиться:  
Re: Тачку вправо тянет...   #31794  наверх
Автор: VP 
Дата:   

2 HDD: неужто ... Михалыч возвратился ???
  |  Поделиться:  
Re: Тачку вправо тянет...   #31804  наверх
Автор: Sonc 
Дата:   

В_л_р_й
Зачем сканить, когда есть www.zr.ru ;-)
  |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода