поиск:    

 
переход:  



Екатеринбург Онлайн
Новости:  Автоновости  |  Публикации:  Дороги  |  Форумы:  Автофорум

  Форумы  > Автоклуб > Общие автомобильные вопросы  

Плюсы и минусы "китайцев"


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
Плюсы и минусы "китайцев"   #289447  наверх
Автор:  
Дата:   


Цитата:
Недавно в газете "Авторевю" прочитал "коммерческое предложение" одной китайской автомобильной фирмы. Привожу дословно, стилистику сохраняю: "Желательно, чтобы вы дали ответ в кратчайший срок. С уважением, Петр. Мы китайская автомобильная компания. У нас есть машины грузовики и строительные техники. Наша компания крупнейшая компания. Название компании Мудандзянская автомобильная компания Джэн Фей".

Слава Богу, <Мудандзянские> автомобильные компании в ближайшее время свои заводы в России строить не будут. Российское правительство решило не подписывать с китайскими автопроизводителями соглашения о режиме промышленной сборки автомобилей. А китайцы очень хотели. Great Wall хотел построить большой завод по производству внедорожников в Татарстане, компании Geely и ZhongXing хотели делать легковые модели на Урале, Lifan думала собирать машины в Черкесске, а фирма BIAC заявляла о планах сборки легких грузовиков в Ульяновской области.

Хотели, но пока не будут. Почему? По мнению российских чиновников, китайцы не смогут принести в российскую автомобильную промышленность ничего нового, ведь у них нет собственных технологий для производства автомобилей. К тому же, опять-таки, нужно защищать местный автопром.
Вообще, отношение наших автомобилистов к китайским машинам сегодня неоднозначное. От <никогда не куплю эти поделки> до <как я жил без этого автомобиля?>

Чтобы понять, плохие <китайцы> или хорошие, нужно прежде всего понять, для чего и какая вам нужна машина? Понятно, Geely или Hinkai - это явно не автомобили нашей мечты. Конечно, если вы ездите на Мерседесе S600, то китайский автомобиль - это г... Причем любой. Если же <рассекаете> на ВАЗ-2106 - это другое. И любой <китаец> покажется вам верхом совершенства.

Люди вообще разные. Кто-то хочет, чтобы автомобиль был новый. Я, например, так считаю. Лучше новый ВАЗ, чем десятилетний БМВ. Это мое мнение, и в этом меня никто не переубедит. Где-то на уровне подсознания заложено, что на этом сиденье в этой машине, простите, до меня не должен сидеть ничей зад. После меня - хоть потоп. Но до меня - ни-ни... Плюс ежедневную эксплуатацию в любое время года так, чтобы сел и поехал, десятилетний автомобиль не выдержит. В кабак, похвастаться перед друзьями, выдержит. Но ежедневную эксплуатацию - нет. Хоть раз в неделю, но что-нибудь сломается. Новый автомобиль, пусть даже ВАЗ, первые три-четыре года все равно проездит. Да, после начнутся проблемы, ну, так после его надо сдавать, и покупать машину новую.

Кому-то на эту лирику наплевать - ему главное, чтобы БМВ или <мерседес>. Ну, <мицубиси>, на худой конец. Пусть десятилетний, зато бренд. Есть у меня друг, который так считает (хотя сам, <гад>, при этом на новой Шевроле ездит)...

Но если хочется новую машину, но ездить на отечественном авто <западло>, а на новый <мерс> ну не хватает? Что делать? Как говорится, не страшно умереть, страшно не жить.
Вот и падает взгляд на новых <китайцев>.

А в Китае марок легковых машин - как самих китайцев. Прочувствуйте - на сегодняшний день в Китайской Народной Республике производится почти сто (!) марок легковых автомобилей. И есть среди них марки государственные или частично государственные. Наиболее известные из них BAW, FAW, Great Wall, Hafei. А есть частные - это, к примеру, Chery, Dadi, Geely, Hinkai...
Качество автомобилей государственных компаний относительно неплохое. Потому что государственные компании - это изначально оборонные заводы, продукция которых имеет китайский знак качества наподобие бывшего советского. И если китайский рабочий на таком заводе будет гнать брак, его расстрелять могут. Поэтому боится китайский рабочий такого завода гнать брак, и качество продукции в целом неплохое.

Частные же компании только встают на ноги, и тут с качеством иногда возникают проблемы. Вспомните широко рекламируемые год назад <адмиралы>. Ау, где они? Рассыпались все. Хотя в последнее время ситуация меняется в лучшую сторону.
Как правило, китайцы копируют наиболее удачные автомобили девяностых годов. А с кем они у нас конкурируют? С машинами восьмидесятых, а то и семидесятых. <Дэу нексия> - это, если мне не изменяет память, <опель кадет> восемьдесят четвертого года. <ВАЗ-2107> - это <Фиат 124> - лучший европейский автомобиль 1966 года. <ВАЗ-21014> - та же <девятка> конца восьмидесятых. И только <лада приора> - <десятка>, которая начата разработкой в начале девяностых...

И те, и другие машины сделаны из высококачественной фольги. И те, и другие имеют дешевую дребезжащую отделку салона. Но, простите, одноклассники типа <шкоды фабии>, или <шевроле авео> и стоят на порядок дороже. Скажем, та же <авео> дороже Chery Аmulet тысяч так на пятьдесят - семьдесят рублей. Но это вовсе не значит, что Amulet на семьдесят тысяч рублей хуже. Что касается безопасности, то при лобовом столкновении на скорости сто километров в час и <мерседес> не спасет. А при городских авариях и китаец сдюжит.

Плюсы китайцев в том, что у них очень сильная производственная база, которая моментально подстраивается под требования рынка. Даже самый маленький завод, выпускающий пять-шесть тысяч автомобилей в год, априори рассчитан на двести - двести пятьдесят тысяч. Минусов пока больше. Chery, Geely и Great Wall поставляют свои автомобили на внешний рынок осознанно. В Китае им трудно - их машины немного дороже других китайских марок. Другие же фирмы (пока, по крайней мере) экспортируют свои машины только потому, что правящая партия Китая дала им указание и стимулирует многомиллиардными инвестициями. Главный недостаток таких фирм - отношение к покупателю. Оно совковое. Для них главное - произвести автомобиль, что будет дальше - сервис, обслуживание - для них пустой звук. Учитывая, что модификаций китайских машин великое множество, в каталогах многих запчастей нет, их поиск где-нибудь в Куединском районе превратится в пустую затею. И нужную запчасть для какого-нибудь джипа Gonow (это реальная марка китайского автомобиля) придется выпиливать на глазок в гараже дяди Васи...

Пока это то, на чем зиждется жизнь АвтоВАЗа. Запчасти - дешевые и доступные в любом пермском райцентре.
Еще один минус китайских машин. Несколько случаев из жизни. Купил бизнесмен новый китайский самосвал, заплатил дополнительно 250 тысяч рублей за доставку оного в железнодорожном контейнере. При получении обнаружил - пробег машины 6500 километров, под сиденьем путевой лист маршрута Чита - Москва.

Или другой случай - открыл заказчик контейнер со своим автомобилем, а в кузове его фургона... стоит легковой Chery QQ. Сэкономить решили китайские товарищи на доставке QQ. Я уже не говорю про случаи, когда, скажем, половина машин в пришедшей партии битые. Тоже часто бывает...
Год назад, помнится, кто-то говорил, что китайцы через год займут место АвтоВАЗа и последний умрет. Да нет, жив бродяга. Потому что пока покупка Gonow это еще лотерея. Да и цены на этой Gonow не такие уж и маленькие. <Нет, китайские автомобили дешевые> - возразит кто-то. Дешевые? А вы сходите в автосалон.
Вот когда они действительно будут дешевыми, тогда и кое-кто и умрет. А пока... Правда, надо отдать им должное, китайцы очень быстро учатся.

Автор: Алексей ФИЛИППОВ
http://kapital.perm.ru/number/details/1906

  |  Поделиться:  
Re: Плюсы и минусы "китайцев"   #289449  наверх
Автор: Модератор
Дата:   

http://www.e1.ru/talk/forum/list.php?f=18
  |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума

 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода