Цитата: Недавно в газете "Авторевю" прочитал "коммерческое предложение" одной китайской автомобильной фирмы. Привожу дословно, стилистику сохраняю: "Желательно, чтобы вы дали ответ в кратчайший срок. С уважением, Петр. Мы китайская автомобильная компания. У нас есть машины грузовики и строительные
техники. Наша компания крупнейшая компания. Название компании Мудандзянская автомобильная компания Джэн Фей".
Слава Богу, <Мудандзянские> автомобильные компании в ближайшее время свои заводы в России строить не будут. Российское правительство решило не подписывать с китайскими
автопроизводителями соглашения о режиме промышленной сборки автомобилей. А китайцы очень хотели. Great Wall хотел построить большой завод по производству внедорожников в Татарстане, компании Geely и ZhongXing хотели делать легковые модели на Урале, Lifan думала собирать машины в Черкесске, а фирма
BIAC заявляла о планах сборки легких грузовиков в Ульяновской области.
Хотели, но пока не будут. Почему? По мнению российских чиновников, китайцы не смогут принести в российскую автомобильную промышленность ничего нового, ведь у них нет собственных технологий для производства
автомобилей. К тому же, опять-таки, нужно защищать местный автопром.
Вообще, отношение наших автомобилистов к китайским машинам сегодня неоднозначное. От <никогда не куплю эти поделки> до <как я жил без этого автомобиля?>
Чтобы понять, плохие <китайцы> или
хорошие, нужно прежде всего понять, для чего и какая вам нужна машина? Понятно, Geely или Hinkai - это явно не автомобили нашей мечты. Конечно, если вы ездите на Мерседесе S600, то китайский автомобиль - это г... Причем любой. Если же <рассекаете> на ВАЗ-2106 - это другое. И любой
<китаец> покажется вам верхом совершенства.
Люди вообще разные. Кто-то хочет, чтобы автомобиль был новый. Я, например, так считаю. Лучше новый ВАЗ, чем десятилетний БМВ. Это мое мнение, и в этом меня никто не переубедит. Где-то на уровне подсознания заложено, что на этом сиденье в
этой машине, простите, до меня не должен сидеть ничей зад. После меня - хоть потоп. Но до меня - ни-ни... Плюс ежедневную эксплуатацию в любое время года так, чтобы сел и поехал, десятилетний автомобиль не выдержит. В кабак, похвастаться перед друзьями, выдержит. Но ежедневную эксплуатацию - нет.
Хоть раз в неделю, но что-нибудь сломается. Новый автомобиль, пусть даже ВАЗ, первые три-четыре года все равно проездит. Да, после начнутся проблемы, ну, так после его надо сдавать, и покупать машину новую.
Кому-то на эту лирику наплевать - ему главное, чтобы БМВ или <мерседес>.
Ну, <мицубиси>, на худой конец. Пусть десятилетний, зато бренд. Есть у меня друг, который так считает (хотя сам, <гад>, при этом на новой Шевроле ездит)...
Но если хочется новую машину, но ездить на отечественном авто <западло>, а на новый <мерс> ну не хватает?
Что делать? Как говорится, не страшно умереть, страшно не жить.
Вот и падает взгляд на новых <китайцев>.
А в Китае марок легковых машин - как самих китайцев. Прочувствуйте - на сегодняшний день в Китайской Народной Республике производится почти сто (!) марок легковых
автомобилей. И есть среди них марки государственные или частично государственные. Наиболее известные из них BAW, FAW, Great Wall, Hafei. А есть частные - это, к примеру, Chery, Dadi, Geely, Hinkai...
Качество автомобилей государственных компаний относительно неплохое. Потому что
государственные компании - это изначально оборонные заводы, продукция которых имеет китайский знак качества наподобие бывшего советского. И если китайский рабочий на таком заводе будет гнать брак, его расстрелять могут. Поэтому боится китайский рабочий такого завода гнать брак, и качество продукции
в целом неплохое.
Частные же компании только встают на ноги, и тут с качеством иногда возникают проблемы. Вспомните широко рекламируемые год назад <адмиралы>. Ау, где они? Рассыпались все. Хотя в последнее время ситуация меняется в лучшую сторону.
Как правило, китайцы
копируют наиболее удачные автомобили девяностых годов. А с кем они у нас конкурируют? С машинами восьмидесятых, а то и семидесятых. <Дэу нексия> - это, если мне не изменяет память, <опель кадет> восемьдесят четвертого года. <ВАЗ-2107> - это <Фиат 124> - лучший европейский
автомобиль 1966 года. <ВАЗ-21014> - та же <девятка> конца восьмидесятых. И только <лада приора> - <десятка>, которая начата разработкой в начале девяностых...
И те, и другие машины сделаны из высококачественной фольги. И те, и другие имеют дешевую дребезжащую
отделку салона. Но, простите, одноклассники типа <шкоды фабии>, или <шевроле авео> и стоят на порядок дороже. Скажем, та же <авео> дороже Chery Аmulet тысяч так на пятьдесят - семьдесят рублей. Но это вовсе не значит, что Amulet на семьдесят тысяч рублей хуже. Что касается
безопасности, то при лобовом столкновении на скорости сто километров в час и <мерседес> не спасет. А при городских авариях и китаец сдюжит.
Плюсы китайцев в том, что у них очень сильная производственная база, которая моментально подстраивается под требования рынка. Даже самый
маленький завод, выпускающий пять-шесть тысяч автомобилей в год, априори рассчитан на двести - двести пятьдесят тысяч. Минусов пока больше. Chery, Geely и Great Wall поставляют свои автомобили на внешний рынок осознанно. В Китае им трудно - их машины немного дороже других китайских марок. Другие же
фирмы (пока, по крайней мере) экспортируют свои машины только потому, что правящая партия Китая дала им указание и стимулирует многомиллиардными инвестициями. Главный недостаток таких фирм - отношение к покупателю. Оно совковое. Для них главное - произвести автомобиль, что будет дальше - сервис,
обслуживание - для них пустой звук. Учитывая, что модификаций китайских машин великое множество, в каталогах многих запчастей нет, их поиск где-нибудь в Куединском районе превратится в пустую затею. И нужную запчасть для какого-нибудь джипа Gonow (это реальная марка китайского автомобиля) придется
выпиливать на глазок в гараже дяди Васи...
Пока это то, на чем зиждется жизнь АвтоВАЗа. Запчасти - дешевые и доступные в любом пермском райцентре.
Еще один минус китайских машин. Несколько случаев из жизни. Купил бизнесмен новый китайский самосвал, заплатил дополнительно 250 тысяч
рублей за доставку оного в железнодорожном контейнере. При получении обнаружил - пробег машины 6500 километров, под сиденьем путевой лист маршрута Чита - Москва.
Или другой случай - открыл заказчик контейнер со своим автомобилем, а в кузове его фургона... стоит легковой Chery QQ.
Сэкономить решили китайские товарищи на доставке QQ. Я уже не говорю про случаи, когда, скажем, половина машин в пришедшей партии битые. Тоже часто бывает...
Год назад, помнится, кто-то говорил, что китайцы через год займут место АвтоВАЗа и последний умрет. Да нет, жив бродяга. Потому что пока
покупка Gonow это еще лотерея. Да и цены на этой Gonow не такие уж и маленькие. <Нет, китайские автомобили дешевые> - возразит кто-то. Дешевые? А вы сходите в автосалон.
Вот когда они действительно будут дешевыми, тогда и кое-кто и умрет. А пока... Правда, надо отдать им должное, китайцы
очень быстро учатся.