Здраствуйте, мой опыт вождения очень маленький - всего неделя :-)
Сталкнулась с таким явлением как торможение двигателем, подскажите пожалуйста, как сделать переход с высокой передачи на низкую более плавным.
Сцепление слишком резко не отпускайте. Особенно актуально на заднем приводе, ибо может вызвать занос при слишком сильном торможении двигателем.
Но и не держите сцепление долго выжатым - машина в это время малоуправляема...
Свой пример-торможу двигателем при стрелке тахометра на 3000 оборотах-машина не орёт и снижение скорости происходит плавно,сцепление выжатым долго не держу,схватывает моментально
Вроде бы отпускаю плавно, но получаетя сильный рывок.
Значит слишком высокая скорость для перехода на более низкую передачу...
Да и по-моему всего через неделю вождения автомобиля озадачиваться торможением
двигателем и игрушками со сцеплением рановато как-то...
Сцепление вещь такая, к нему привыкнуть надо, почувствовать... Саму машину почувствовать, на каких оборотах какая передача лучше и все такое...
ЗЫ. Когда у меня была машина на механике, я неделю привыкал к сцеплению после
его регулировки или замены...
+1. А лучше по первости не летать. Тем более зимой колеи коварные и рельсы.
Около Купца на 8 марта в сторону цирка. Постоянно в заборе кто нибудь стоит.
А вот у меня тоже почти такая же проблема. При переключении вниз машина клюёт носом (аж пассажиры пугаются). Скорость для переключения вроде нормальная. Знакомый говорит, что перед полным отпусканием сцепления нужно газануть, а нам инструктор говорил, что при нажатом сцеплении на газ вообще жать
нельзя, поэтому при переключении я всегда газ отпускаю и нажимаю только после отпускания (включения) сцепления (на его машине всё было нормально).
А нахрена ваще газ нажимать при торможении двигателем ? :-)
В экстренных ситуациях или с высоких скоростей я тормозил и тормозом, и двигателем сразу... Плавно тормозом и одновременно передачами вниз с плавным сцеплением...
А нахрена ваще газ нажимать при торможении двигателем ?
Ну, если нужно тормозить, то газ нажимать не нужно. А вот если нужно скорость переключить и ехать на пониженной, то как это сделать плавно, чтобы машина носом не клювала?
вот если нужно скорость переключить и ехать на пониженной, то как это сделать плавно, чтобы машина носом не клювала?
Эх, давно на механике не ездил... Вспомнить бы... Я водил интуитивно, чувствовал свою машину и нужные обороты на
передачах...
Можно резко переключить, бросить сцепление и дать газу чтобы перейти на пониженную без торможения двигателем. Тогда рывка быть не должно...
Может конечно это неправильно с точки зрения автоспорта...
Или не бросить сцепление... а плавно отпустить добавив нужную
порцию газа, чтобы машина не тормозилась... Не помню короче, но получалось :-)
Цитата: От пользователя: VictorNT
После перхода на нейтраль чуток нажать газ (хотябы до 2000 оборотов поднять) и газ "не бросать". Включаем пониженную. Отпускаем сцепление.
Если перейти на 1ю передачу без подгазовки, то, как показывает опыт, возможен
непредсказуемый увод машины в сторону (зад срывает в юз). Моментально парировать такой бросок машины нереально, т.к. заранее неизвестно в какую сторону бросит, а правая рука еще на руль с ручки КПП не ушла. В условиях плотного потока реально ДТП (мятый бок).
НО!!! Если перед
отпусканием сцепы добавать газку до указанных 2000 (лучше всётаки 3000), то юза задних колёс уже не будет. Поведение машины проверял САМ на ЗАКРЫТОЙ площадке.
Что будет в указанных условиях на переднем приводе без применения "подгазовки" очевидно: МАШИНУ ПРОСТО РАЗВЕРНЁТ.
Вроде бы отпускаю плавно, но получается сильный рывок.
возможно вы, как и 95% девушек неверно работаете педалями. Нога должна опираться на пятку - только тогда возможно плавное отпускание педили сцепления. Если нога на весу -
рывок будет что при троганьи, что при торможении...
Если педали жмете верно, а рывки все таки есть, значит вниз переключаете на слишком высокой скорости для этой передачи.
Конкретные числа оборотов и скорости (а тажке звука мотора) сказать трудно. Нужно просто
тренироваться.
Я делаю наоборот - торможу движком до минимально возможных оборотов (600 - да не заглохнет машина, пока что-то крутит коленвал извне :-) ), а потом спокойно переключаюсь на пониженную (может подгазую до 1500 :-) ). Все получаеццо плавно, без дерганий.
Итого (главная фишка!): в момент полного соприкосновения дисков их угловые скорости
должны быть одинаковыми! (а какими - дело второе)
Можно (и нужно) не резко отпускать сцепление - а плавно - чтобы уровнять эти скорости (играя и газом, и сцеплением). Тогда и машину никуда не бросит.
Я делаю наоборот - торможу движком до минимально возможных оборотов
Таким образом можно и на пятой "тормозить". Но только торможения то никакого не будет. Это называется "ехать накатом". А речь ведь идет именно об активном
торможении. Когда оно реально ощущается.
Согласен. Я и на 4 могу почти до 0 тормозить, пока двиг "захлёбываться" не начнет :-) .
Я главное упустил: на плащадке отрабатывался приём "торможение двигателем при отказе
гидравлической системы тормозов". 8(
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)