И вот это случилось. Вчера российские депутаты наконец осилили третье чтение нашумевшего законопроекта «Об автомобильных дорогах» и приняли его большинством голосов. Теперь документ должен утвердить президент, но это уже формальности. Главное, что власти всё-таки определились с порядком
строительства и эксплуатации платных магистралей.
Отныне порядок будет таков: как только государство решит, что в таком-то месте стоит построить платную дорогу, оно рассчитает стоимость проекта и разделит получившуюся сумму пополам. Одну половину требуемой суммы чиновники выделят из
бюджета, а другую принесёт компания-концессионер, которая выбирается по итогам конкурса. Его победитель на пару с государством построит дорогу и проэксплуатирует её 25 лет, после чего объект перейдёт в собственность государства. И тогда уже чиновники решат, оставить её платной или же сделать
общедоступной.
Какой окажется плата за проезд, пока неизвестно. Предполагается, что стоимость будет различной для каждой отдельной трассы, и учтёт протяжённость участка, плотность потока машин и платёжеспособность местного населения. В правительстве также уверяют, что постараются
сделать тарифы доступными для всех слоёв населения. Ну а для тех, кто планирует пользоваться дорогой регулярно, министерство транспорта планирует ввести годовые проездные абонементы, стоимость которых не должна превысить среднюю сумму транспортного налога, то есть 3–4 тысячи рублей.
А
если же кто-то по каким-то причинам наотрез откажется ездить по платным магистралям, то и он в обиде не останется. Бесплатные маршруты никуда не денутся. Более того, в законе специально оговорено, что «халявный» дублёр не может быть длиннее платного маршрута более чем в 1,5 раза.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)