Привет всем!
Спешу сообщить, что путешествие наше благополучно прошло и завершилось!
Для тех, кто собирается ехать на отдых на Чёрное Море, постараюсь довести полезную информацию.
ОРГАНИЗАЦИЯ.
Туда ехали группой из четырёх машин. Две машины семьями с «мелкими» детьми и две с
молодёжью. Через некоторое время стало ясно, что таким караваном ездить можно и не плохо! Важно выстраивать машины таким образом, чтоб самый «слабый» задавал темп а самый «сильный» замыкал караван.
Обратно ехали все самостоятельно, и насколько я знаю, все добрались благополучно. Одной машиной
ехать тоже можно и в этом даже есть свои прелести.
МАРШРУТ.
Ввиду плохого состояния «московского тракта» и не простых перевалов Челябинской области был избран промежуточный вариант дороги на УФУ – «Н. Серьги, Арти, В. Бардым, Манчаж, Натальинск, Б. Тавра, Большеусьтикенское,
Лемез-Тамак, Мечетлино, Месягутово, Малояз, Кропачёво, Сим. Покрытие от очень хорошего - до идеального. Машин очень мало. Был отмечен только один ГАЙ «работающий» по «сплошной полосе» на одном из спусков.
Далее трасса «М5- Урал»: Уфа (замечательно огибаем), Кандры, Октябрьский, Суходол,
Красный Яр. От Сима до Майского САМЫЙ ПЛОХОЙ участок по покрытию!
Самару проходим мимо в направлении Чапаевска. Дороги СУПЕР!
Идём на трассу «Р-226». Пугачёв, Балаково, Маркс. Перед Энгельсом уходим на «Новый Мост» и переходим на другой берег Волги в направлении Саратова. Саратов
отлично проходится по объездной.
Далее трасса «Р-228». Камышин, Волгоград. Волгоград обходится стороной. ВАЖНО не проскочить указатель «Калач-на-Дону»!!! Через Волгоград ехать сложно. Местные водилы водят как уроды, указатели путаные, светофоры дают красную волну, полно голодных ГАЕВ!
Далее трасса «М 21»: Калач-на-Дону, Суровикино, Морозовск, Бел. Калитва. После Калитвы идём на Ростов по «М 21» до «М 4».
Далее трасса «М 4»: мимо больших городов. Указатели есть, покрытие хорошее. Сразу после преодоления границы с Краснодарским краем в районе Цукеровой Балки офигенный КПП
ДПС. Проверяют почти все машины с «дорогими номерами» (55, 66, 77, 99 и т.п.). Далее ещё круче! Минут через 40 начинаются заградительные КПП ДПС. Их несколько, на расстоянии 10 км. Почти на каждом проверяют всё. Машину, вещи (в т.ч. личные вещи пассажиров), документы (в т.ч. паспорта пассажиров).
Ищут любой повод докопаться. Многие из нас, по незнанию попадают на документах (чистые бланки доверенностей, накладных и прочие, тем более с печатями!!!). На первый взгляд кажется фигня! Но дело может дойти и до задержания на трое суток!!! Вымогают крупные суммы денег (от 1000р и более…). Прекрасно
отдают себе отчёт, что люди едут на ЮГ с деньгами и связываться не захотят. Роются даже в медикаментах в надежде найти что-нибудь запрещённое. Ищут оружее (в т.ч. газовое), РАДИОСТАНЦИИ (в т.ч. портативные). В нашем караване был красиво раскрашенный минивэн, так пытались и к этому прикопаться…
Ростов обходим, идём на Краснодар, Адыгейск, Горячий ключ, Джубга.
Далее кому куда надо!
Дороги на побережье везде в отличном состоянии!
КЕМПИНГИ.
Есть везде. Цены за койко-место колеблятся от 125 до 350 р. Как правило везде есть душ (20-30р.чел.). Охрана машины от 20 до
40р. Очень понравился кемпинг «Рейс» перед Красным Яром (первая ночёвка). ОЧЕНЬ ВАЖНО, где бы вы не хотели найти кемпинг, надо делать это до 21 часа местного времени! Позже как правило все кемпинги уже заняты и искать места дальше, по ходу, почти бессмысленно!
ГАИШНИКИ.
Шакалят во всех
регионах. Особо противные в Краснодарском Крае.
Основной вид заработка – знак обгон запрещён, белая сплошная линия и конечно скорость.
Перед Марксом (если ехать от нас) или сразу после развязки (если ехать с ЮГА)
работает надёжная кормушка ГАЙцев. Дежурят они там видимо
постоянно, т.к мы их видели и по дороге туда 15.07.02 и обратно 12.08.02. Стоит знак обгон запрещён и сплошная белая. За поворотом сплошная кончается и дорога уходит в даль… - никого не видно. Если вам на встречу никто не попал или не мигнул, то это не значит что ИХ там нет. Перекрёсток отменяющий
знак «обгон запрещён» очень далеко, но на нём то они и стоят. Оттуда всё очень хорошо видно, причём В ОБЕ СТОРОНЫ!!! Как вам известно, это очень дорогое нарушение. У них постоянно стоит очередь на оформление протокола на изъятие прав (на 4 мес). Отдельным счастливчикам удаётся договориться на 500 р
без протокола.
После Морозовска (с нашей стороны) или перед (со стороны ЮГА) есть ДПС, где ловят на скорость перед самим постом. Стоят знаки 70, 30. В районе знака 30 стоит сканер номеров… Подъезжаешь к ДПС, знак «стоп», выходит ГАЕц и просит вас пройти с ним… Вымогают деньги в специальной
комнате без окон. Пристают конечно в основном к тем, кто привысил более чем на 20 км/час (я например на 31 км.час.). Не знающих новые штрафы разводят вдвойне! Меня например разводили на сумму от 200 до 300р (при превышении от 20 до 40 км/час), а я сговорился на 150 и был рад, пока не посмотрел, что
штраф всего 100 р…
О превышении на трассе отдельный разговор. С «трубами» и «фарами» стоят везде, но в Краснодарском крае больше всего. Причём фары у них в основном старого образца! Мы несколько раз пожалели, что послушали совета не брать радар детектор из-за его бесполезности!
Обратно
шли постоянно со скоростью 105-109 км/час (превышение до 20 км/час – штраф 50р.). ГАЙцы, глядящие на нас своими устройствами равнодушно провожали далее. На многих участках ехать с такой скоростью невыносимо и мы ехали 125-129 км/час. Проверить интересует их такое превышение или нет не удалось, но
обгоняющих нас крутых парней с Ростовскими и Самарскими номерами ГАЙцы останавливали…
В районе Саратова один ГАЙ «работал» по нарушению разметки. Развязка с мостом. Разметка и указатели «организованы» таким образом, чтобы сбить с толку и противоречат интуитивному движению по указателям.
Нарушение не бог весть какое (50р.), но из принципа я заставил составить протокол и внёс в него всё, что я думаю о Саратовских дорожниках и ГАЙцах!
В Геленджике, на одной из главных улиц был «оштрафован» за движение по «Свердловски». Движется два ряда со скоростью около 50 км/час. Правый ряд
битком, по левому ряду нас обгоняет одинокая газель. Резко перестраиваюсь в левый ряд и тут же все подъезжаем к перекрёстку. Перед самим перекрёстком газель включает левый поворот (хотя это и редкость! Поворотниками они там вообще не пользуются!) и пропускает встречных. Я, не снижая скорости,
включаю пр. поворот, вклиниваюсь в правый ряд (расстояния между идущими машинами около 10 м!), прохожу перекрёсток. За перекрёстком ГАЙцы. Цап-царап меня. Штраф 200р!!! Та-же статья что и движение по встречной, но часть вторая. Что-то типа: «нарушение правильного местонахождения автомобиля на
проезжей части и создание помех другому транспорту». ГАЕц говорит мы понимаем что у вас все так ездят, но у нас водитель может не понять Ваших намерений и помнёт Вам машину! Зачем нам с Вами лишние проблемы?
АБХАЗИЯ.
В Абхазии народ очень доброжелательный и приветливый, но ГАИшники
шакалят и там. Сразу после преодоления границы стоит пост, но который приглашают проверить документы и с улыбкой просят дать им на шампанское «чтоб у Вас всё было хорошо на Абхазских дорогах!» Приходится дать 50р, потому как не известно что там нас ждёт впереди… После выезда с границы две дороги
«организованы» так: широкая, засыпаная огромными, острыми камнями идёт вокруг села а асфальтированная через село. На вопрос как лучше выехать на трассу, добрые бабушки показывают на асфальтовую дорогу. При выезде из села стоит пост, на котором собирают по 100р. со всех, кто первый раз едет здесь
(перед въездом в село , в кустах имеется ржавый знак «кирпич». Перед обратной дорогой сильно вымокли и я ехал с голым торсом. Мерзкий шакал-ГАЙ докопался, что так ездить нельзя и при этом чуть ли не лез обниматься с гостями Абхазии. Мол не обижайся брат, если я тебя не накажу – другие накажут, дай
30 рублей! Дороги в Абхазии в приличном состоянии, но разметка почти отсутствует и знаки (там где они ещё остались) в очень плохом состоянии.
АБХАЗИЯ.
Заехать в Абхазию очень просто. Главное подъехать к границе как можно раньше (желательно до 8-9 часов утра.). Перед границей стоят
несколько машин не успевших пройти досмотр вчера и несколько подъехавших сегодня. Границу открывают в 8 часов. Очередь идёт медленно, но даже учитывая что перед нами стояло около30 машин + около 30 машин и 20 автобусов без очереди у нас ушло примерно 2 часа. Пассажиры выходят и переходят границу
пешком. У многих даже не заглядывают в паспорта! Машины все проходят обычную таможенную процедуру. Запускают штук по 10. Наспех осматривают. Заполняешь декларацию, ставят штампик и в перёд! На всё уходит минут 30-40. На выезд из Абхазии времени уходит ещё меньше, но желательно успеть не позже 21-22
часов. Таможня работает до 23ч. и бывает внезапно отключается свет. Всех кто не успел возвращают.
ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
За всю дорогу от дома до дома «Козявочка» набегала 7908 км.
Из них только дорога туда и обратно 5500 км. (3 человека + полный багажник).
По южным серпантинам
и перевалам около 2400км. (5 человек + полный багажник).
Проехали всё побережье от Анапы до Н. Афона. Побывали на Азове, в районе Темрюка. Искупались в Волге.
На машине заменили: задний тормозной барабан и колодки, передний тормозной диск (лопнул, вовремя заметили), шаровую, пыльник
шруса (с промывкой шруса и заменой смазки), бендекс стартера, глушитель.
Стал сильно течь сальник заднего коренного подшипника. В связи с этим через двигатель «ушло» 2 литра масла ЕССО 10w40. Рассыпались резиновые отбойники на задних стойках.
Во время поездки в Темрюк, на трассе, на 120
км/час был пойман огромный болт мирно лежавший посреди дороги… В связи с этим была заменена одна покрышка и установлено, что на побережье с резиной дела обстоят не очень хорошо. Продаётся только популярная Отечественная и то не всякая! Импортной мало!
Тормоза и резина горят на лазах!
Заправлялись преимущественно на Лукойле. Цены на бензин в Башкирии 9,6 (на любых заправках бензин хороший). Далее от 8,4 до 9,2. На побережье почти везде 10 – 10,2. Роснефть – бензин плохой!
Средний расход по трассе, 3 чел. + багажник, скорость 110 –130 км/час --- 7,15 - 7,2 л./100км.
На Черноморских серпантинах, 5 чел, скорость 50-70 км/час ---10-10,5 л./100км.
ЦЕНЫ НА ЖИЛЬЁ И ПИТАНИЕ.(начало августа).
Сразу необходимо прописаться и попросить хозяев чтоб прописали на весь срок пребывания вас на побережье даже если здесь вы собираетесь прожить всего неделю.
Прописка стоит не дорого, но если вы собираетесь путешествовать, то прописываться надо будет каждый раз опять…Часто это бывает необходимым для поездок на экскурсии.
В Гленджике от 100 до 200 р. за место. Очень большое разнообразие, НАДО ИСКАТЬ и заранее спрашивать про воду, туалет и кухню.
ЛЮКСЫ от 1500р. за 3х-4х местную комнату. Люкс чаще всего предполагает отдельный туалет, душ, кухню, кондиционер. Отличное кафе Христина (Декабристов 11). Плотный обед с первыми и вторыми мясными блюдами, салатом и кружкой холодного, разливного, не фильтрованного Альпийского пива обойдётся рублей в
150 на человека.
Вино лучше всего покупать в розлив, в «Кубанских винах», например в погребке на Ленина. Мы легко выпивали каждый вечер за ужином 3 литра на четверых и шли гулять. А погулять в Геленджике есть где! Причём отдых настолько разнообразен, что по вкусу придется каждому!
ДАГОМЫС. Цены те же, условия как правило хуже! Вообще место для отдыха не очень нам понравилось!
ТЕМРЮК. (Азовское море).
Довольно скучное место. Ничего особого. Исключение составляют закрытые базы отдыха, где всё сделано для того чтоб отдыхающие не скучали… Очень понравился
уникальный музей военной техники под открытым небом! Стоит туда съездить особенно с детьми!
АНАПА. Старый курорт, разваливающийся и почти не развивающийся. Отвратительный город с плохим дорожным движением. Нам всем НЕ ПОНРАВИЛСЯ!
ГАГРЫ. (Абхазия). Цены от 50 до 100р. За 150-250 р можно
снять и люксы… Море в Абхазии самое классное! ОЧЕНЬ ЧИСТОЕ!!! В Гаграх, обкушаться, с вином 150-160 р/чел. Обязательно стоит попробовать местное «Копчёное мясо»! (к сожалению дают его не везде…).
ПИТСУНДА. (Абхазия). Море классное, в остальном – скукатища! Нам не понравилось.
НОВЫЙ АФОН.
(Абхазия). Пещера – супер! Древняя Анакопиевская крепость – супер! Действующий мужской монастырь. Площадка Пцирсха. Еда: в Н.Афоне, в ресторане (рядом с ж.д. станцией), на веранде выходящей на лазурное море, отличный обед с национальной кухней обойдётся на четверых в 350 рублей!
Вот
пока всё, что хотелось вкратце довести до вас.
С уважением!
0/0 |
| Поделиться:
Re: Привет всем! Я вернулся. Резюме для тех кто ед...
Ну ты жути и нагнал !!!
Одно из двух: либо тебе патологически не везло, либо я не знаю...
Мы, конечно, в Абхазию не ездили, но до Геленджика и обратно скатались легко. Никто нас нигде не шмонал и ничего не вымогал. Лично я отдал по пути туда 100р за сплошную после Самары перед кольцевой
развилкой на Саратов, Чапаевск, Новокуйбышевск. И 50р перед выходом на Волгоградскую кольцевую за превышение на 22км/ч (ехал 52 под знаком 30).
За эти деньги ГАЙ показал мне короткую дорогу от Волгограда на Тихорецк через Сальск, минуя Ростов. Говорил, что срезает порядка 170 км. Правда мы по
ней не поехали.
По пути обратно не остановили ни разу! Из мат. потерь потерян колпак и небольшой скол от камня на лобовом стекле. Все!
А вы зачем в Балаково заезжали? Там же перед ним свороток налево на Саратов. Прямо на новый мост и выходит.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Привет всем! Я вернулся. Резюме для тех кто ед...
Да нее! В Балаково мы не заезжали!
А про невезение - может быть! Из четырёх машин в нашем караване останавливали и праворульную тойоту и минивэн ниссан и меня (правда чаще всех!). Повезло только двенашке. Не помню может раз и остановили для проверки документов.
Но я считаю лучше на
везение не расчитывать а ЗНАТЬ КАК ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ И ГОТОВИТЬСЯ К ХУДШЕМУ!!!
Желаю всем поменьше таких проблем!
0/0 |
| Поделиться:
Re: Привет всем! Я вернулся. Резюме для тех кто ед...
Молодца. Я уже ездил по этому маршруту года 3 назад. Попал в сезон активности гаев, хотя не так свирепо все было. Но потому как был с волшебными корками - проехали бесплатно. Собираюсь в сентябре снова на границу с Абхазией, село Веселое. Дешево, сердито и весело.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Привет всем! Я вернулся. Резюме для тех кто ед...
Да, видимо, раз на раз не приходится. У нас из 3, а обратно 4 машин больше всего пострадал MAC_2111. Но это уже он сам расскажет, когда тут появится.
По поводу движения колонной, мне кажется, что ехать нужно машинами и водителями одинакового класса, иначе придется ехать так как сказал Алекс
099. Слабого и медленного вперед.
Но тогда и заднему ехать не в кайф, когда первый задает темп гораздо ниже, чем он (задний) может идти. Скажем 100 против 140. И не идет в обгоны, которые легко можно выполнить по мнению заднего.
Одному ехать можно и будет это даже быстрее, но тут
придется надеяться только на себя. А это, IMHO, не есть гуд. Лучше медленнее, но компанией, хотя бы 2 машины.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Привет всем! Я вернулся. Резюме для тех кто ед...
Горыныч , мне кажется ты не заметил все-же в словах Алекса главного: колонной идти можно! Что и было нами продемонстрировано при обычной скорости 120 км/ч. Ниже мы практически не ехали , а вот выше бывало не раз. И при этом не терялись , а именно шли спокойно колонной. Для разнообразия менялись лишь
в ней местами.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Привет всем! Я вернулся. Резюме для тех кто ед...
То Сергей:
А кто говорит, что нельзя? Мы колонной и шли. Туда 3 машины, обратно 4.
Согласись, что по загруженным трассам типа M5 и М4 обгонять такой толпой очень сложно. В окно проходит одна, или 2 машины, а следующего окна приходится ждать по 5-10 мин, а то и более. За это время
передние машины могут уйти довольно далеко.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Привет всем! Я вернулся. Резюме для тех кто ед...
Так вот по этому слабая машина и должна задавать темп! Она должна проходить так как удобно а остальные догонять. Поскольку догонять при таких обгонах очень сложно, как раз и необходимо чтоб более сильные машины шли сзади! Так, в целом, темп остаётся единым и колонна сильно не растягивается.
У
нас например темп задавал минивэн ниссан с дизелем. С горок он разгонялся 130-140 (но при этом сильно грелся). Когда я шёл за ним, мне (на 099 карб) было легко. Когда я вставал в конец колонны было очень сложно догонять, особенно в горку. Так я и влетел на 500р. (обгон по встречной), когда вся
колонна оторвалась и ей благополучно помигали встречники, я один обгонял колонну грузовиков и как назло ни одного встречника!
0/0 |
| Поделиться:
Re: Привет всем! Я вернулся. Резюме для тех кто ед...
Вопрос про газовое оружие ! а чего они собственно его искали ? разрешение требовали али че ? вот на "УДАР" например ненадо разрешение, дык можно его брать с собой или оставить дома от греха подальше ?
0/0 |
| Поделиться:
Re: Привет всем! Я вернулся. Резюме для тех кто ед...
Они меня так заколебали, что будь у меня разрешение с печатью президента, я бы всё равно в следующий раз ничего такого с собой не взял!!!
Эти козлы "прессовали" меня вдвоём, в специальной комнате, и при этом всё время с серъёзным видом удивлялись: "вот у вас там край бандитский! Вот вы совсем
страх потеряли! У нас такие дела просто так не оставляются! Щас поедем к следователю! Он тебя закроет на 3 суток! Поглядим тогда как запоёшь!" и всякое такое! И это из-за чистого бланка доверенности!!!
Конечно, я понимаю что со стороны в это поверить сложно! НО представте себе, что Вы дали им
повод поразбираться с Вашим газовым оружием и попробуйте ИХ ТАМ УБЕДИТЬ ЧТО ЭТО РАЗРЕШЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НА ТЕРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ВСЕЙ ОСТАЛЬНОЙ РОССИИ!!!
Поймите, у них там КРАСНЫЙ ПОЯС, свои порядки и правила. Они живут только в сезон и только за счёт приезжих! Совершенно
безсовесно и безчеловечно вымагают деньги из людей едущих отдыхать. ИХ ТАКИМИ СДЕЛАЛА САМА ПРИРОДА! И другими они никогда не будут.
Когда мимо проносится несколько ТЫСЯЧ машин в день и в каждой едут не малые деньги, трудно удержаться от соблазна!
Вот и шакалят по чёрному!
0/0 |
| Поделиться:
Re: Привет всем! Я вернулся. Резюме для тех кто ед...
Кстати , хотел бы добавить что таких уродов в погонах нигде более мы не встречали , как в благодатном крае Краснодарском.
Вот не зря ведь говорят что все познается в сравнении , так вот наши сотрудники ГАИ ( да и в принципе в других регионах ) вообще образец для подражания;-) Там просто считают
ниже своего достоинства подойти к авто и представиться , просто стоит вальяжно и свистит кому не лень : стоять! И ведь все бегут к нему , - противно но ничего иного водилам не остается , ибо таких постов там море ( есть и стоящие буквально через 300 м!) с хорошей связью между собой. Прискорбно , но
каждый такой мент чувствует себя хозяином своего участка федеральной дороги.
Назад мы возвращались другой дорогой , минуя М4 практически до границы Ростовской обл. - cовсем иное дело : свободная , прекрасная , полное отсутствие постов и поборов.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Привет всем! Я вернулся. Резюме для тех кто ед...
то Jin
Самое прикольное, что у них была карта с проездом через Сажино.Но как я понял из рассказа одного из участников автопробега этой четверки, то Сусанин который возглавлял эту колонну перед развилкой на Арти завернул налево со всеми вытекающими последствиями по полям-огородам,
буеракам-рекам, ноги-руки береги.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Привет всем! Я вернулся. Резюме для тех кто ед...
2: Алекс 099 - с разрешением на газовый - оно понятно, просто я ещше раз повторяюсь на УАДР ненадо разрешения - это как газовый балончик. дык блин брать с собой или нет. или монтировку под сиденье засунуть :-(
0/0 |
| Поделиться:
Re: Привет всем! Я вернулся. Резюме для тех кто ед...
Да! Прикольно было!
Едем мы значит по щебёнке... подъезжаем к перекрёстку с которого дорога расходится в три стороны, стоим, чешем репу, все спорим как ехать дальше!
Мимо проезжают местные аборигены на лошадке, тут один из нас выкрикивает вопрос:" ...А КАК ПРОЕХАТЬ НА СОЧИ!!!???..."
Аборигены в ступоре!
Вот так и добрались!
0/0 |
| Поделиться:
Re: Привет всем! Я вернулся. Резюме для тех кто ед...
Я сам на этой развилке хотел налево свернуть. Остановило то, что я не видел указателя "Башкирия" перед развилкой, который должен был быть по описаниям Змея. Поэтому поехал направо и через 150 метров увидел означенный указатель. А так как я был тогда "эксурсоводом" колонны, то так обрадовался, что на
следующей развилке проигнорировал поворот на Красноуфимск, в итоге мы прибыли в Б.Карзи и 11км до Сажино тряслись по дороге, которая на карте, присланной Змеем, значилась под грифом "только для вездеходов".
Зато обратно мы поехали точно по этой карте и дорога всем очень понравилась.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Привет всем! Я вернулся. Резюме для тех кто ед...
А-ха-ха-ха!! О-гог-гого-го!!
Ну блин Сусанин, ну дает. Там же писец. Колеса вырвешь нафиг да еще и проплутаешь полдня пока хоть один указатель или живого человека встретишь. Я там исключительно на лошадке рассекаю как и дедушка мой в дореволюционные времена. Там на
джипах-то ездить страшно местами.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Привет всем! Я вернулся. Резюме для тех кто ед...
Jin , что же ты и лошадь твоя спали,когда мы утром туманным искали выезд на дорогу цивилизаций ;-)? Ведь действительно ни одной души в этих местах в этот час не было;-)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)