если едешь на 4ой, включаешь третью (либо вторую - зависит от скорости) и плавно отпускаешь сцепление.. можно немного притормаживать еще тормозом.. короче суть - переходить на пониженную.. конечное действие - перешел на первую также плавно и тормози до конца.. а еще можно тормозить не выжимая
сцепление.
Да нет, батенька. Сначала отпускаешь газ, после погашения скорости - ступенью пониже и так далее. Если ехать 100 км/ч на 3 передаче и включить 2 - не есть хорошо. А если покрытие скользкое, то по вашей методе колеса проскальзывать сильно будут.
так понятно, что надо на пониженную переходить ... ну что-то на это много времени уходит, типа на перекренстке двигателем только пометодике MadMax(66) можно затормозить ... да и при переключении на пониженную машина как потерпевшая орать начинает ...
основной принцип торможения двигателем - чтобы при включённой передаче и при отпущеном акселераторе происходило замедление машины.
тут писали, что на 100 нельзя переходить на вторую. впринципе переходить можно, если допускается разгон на 2-й до 100 км.ч. для того, чтобы это происходило без
последствий для коробки, а именно она напрягается больше всего, надо делать перегазовку для синхранизации. перегазовка делается так:
1. едешь на повышенной передаче.
2. выжимаешь сцепление.
3. с выжатым сцеплением коротко добавляешь газ.
4. когда обороты упали, включаешь
пониженную передачу.
практиковаться можно начинать прямо сейчас. перегазовка делается очень быстро, так что тренируйся. ели сможешь переключаться на пониженную без рывка, то результат думаю достигнут.
обязательно напиши о результатах, а то больше таких трактатов писать не
буду.
а так можно потом и двойному выжиму научить, если в гонщики метишь ;-)
По хорошему, сначала выжимается сцепление при отпущенном акселераторе, включается нейтраль, потом сцепка отпускается, делается небольшая перегазовка, а уже потом сцепка снова выжимается и включатся пониженная. Ну, как на грузовике, короче. На легковушке это позволяет избежать рывков на скользкой
дороге при резком переключении, но увеличивает тормозной путь. Зато переключаться можно сразу с 4-й на 2-ю. При экстренном торможении не пойдет, а для плавного снижения скорости очень даже хорошо.
Я на экзамене в ГАИ такое исполнил (в ноябре дело было), дык гаец на меня с таким уважением
посмотрел, что я аж весь гордый сделался. :-)
А если серьезно, то я часто делаю так: например на 3-й передаче при подъезде к светофору начинаю тормозить (ногами, а не головой :-) ) и одновременно выжимаю сцепление и втыкаю 2-ю. Происходит одновременное торможение и двиглом и колодками.
А если очень срочно надо замедлиться, а дорога
скользкая и обычное торможение приведет в блокировке колес, то можно и 2-ю воткнуть без всяких перегазовок.
Лучше уж коробку проверить на прочность, чем железо.
MadMax(66) :-)
ну дык я однажды тормозом не смог затормозить, двигателем не смог затормозить, пришлось бампером, фарой, по 2 разу до двигателя к счастью не дошло ))))
про двойной выжим, если стало интересно:
1. включена пониженная передача
2. выжимается сцепление, выключается передача, сцепление отпускается
3. снова выжимается сцепление, включается повышенная передача.
между выжимами сцепления акселератор не нажимается, ну и понятно это
надо шустро делать, как и всё, что делаешь на машине.
конечно двойной выжим для разгона.
делается для того, чтобы коробка жила дольше - происходит синхронизация шестерён.
переключаться можно и без выжима сцепления, только приноровиться надо. как пример - когда двигатель выключен, то ведь передачи можно и без сцепления переключать. тут весь
вопрос в синхронизации.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)