Днём температура уже до +10 доходит.. а у меня масло в двигле синтетика Castrol 5W30 оно, на сколько я понимаю, применяется в диапазоне температур от -40 до +10.
Надо уже менять на летнее или можно позже?
Ойлопроизводители начинают постепенно исправлять бред,традиционно содержащийся в этой таблице - вот уже доперли, что масло с одинаковыми значениями после "В" могут иметь одинаковую максимальную температуру окружающего
воздуха (для В-30). Осталось подождать пару тройку лет чтобы это стало очевидным для В-40 :-) . (Поскольку для всех масел В-сколько-то, это самое "сколько-то" одинаковое при температуре 100 градусов).
Еще лет через 20 сообразят, наконец, что на прогретом двигателе температура масла почти
постоянная и почти не зависит от температуры воздуха :-) . А уж сообразить что масло надо выбирать из указанных изготовителем автомобиля вообще не снизайдут.
Цитата: От пользователя: V.K.™
Летнее 10W60
Попробуйте объяснить зачем в двигатель лить в два раза
более густое масло?
и тут необходима вязкость (а не густота) масла при рабочей температуре которя влияет на "прилипаемость" масла к трущимся деталям
Типа термин "вязкость", в полном виде "кинематическая вязкость масла" как раз используется вместо бытового "густота".
А вот "прилипаемость" что такое?
А что будет с количеством прокачиваемого масла если в два раза увеличить его вязкость? Я Вам сразу скажу - оно уменьшится
в 2 раза. В результате в трущихся местах (шейка-вкладыш) оно будет находиться в два раза дольше, нагреваться до бОльшей температуры и гораздо быстрее из-за нагрева вырабатывать присадки. Само по себе применение масел с бОльшей вязкостью пошло от спортсменов, это вызвано значительной форсировкой
двигателей и несущей способности штатного масла не хватало при увеличенных нагрузках (коленвал-то остался старый или с шейками как на стандартном). А то, что ресурс масла стал в один этап, так для спортсменов не страшно - все равно двигатель в переборку. Так что не надо отступать от указаний
изготовителей автомобиля для цифры после "В", вот перед "В" можно и получше масла, если 0В не "прописаны" :-) .
Масло пора менять в зависимости от пробега и от сезонности, 5в30 в япошках вполне может использоваться и летом, и тот диапазон который вы указали неверный. до +35 точнее будет.
Масло лучше менять весной, т.к. за зиму оно
очень сильно стареет от тяжелой жижни и осенью, т.к. за лето присадочки вырабатываются и на зиму масло уходит уже с другой(повышеной) вязкостью, а вам это надо, нет конечно,. Отсюда вывод: 2 раза в год независимо от пробега. а ежели так, то конечно на лето можно и 10в40 или 15в40
Спасибо. Но оно, как бы это сказать, больше используется как характеристика клеющих веществ :-) . А для жидких смазок вроде не используется вообще :-) .
гы.... а я дурак масло меняю по пробегу... а не по темепратуре..... 5в50 круглый год...
+1
но это верно для тех перцев которые за год наезжают на 4-5 замен масел ...
а кто за год накатывает не более 15 тыщ км - логичней
менять по сезону ...
аха..... а если авто за зиму не ползуется - то вообще раз в год?
я в этом смысле солидарен с компанией Субару, которая считает, что год авто равен пробегу в 25 тыков. если больше - тогда по факту.
по рекомендованному изготовителем автомобиля пробегу.
вот смотри - масло заливается в двигатель ... а меняется по пробегу - откуда эти цифры? ...выведены опытным путем, я так подозреваю ...
ну вот допустим езжу я по городу на
машине на работу - стою в пробках, моторесур идет - пробег нет ... только в этом случае имеет смысл менять масло по сезону, ну и все таки лить масло одного производителя с одной вязкостью ... я так думаю ...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)