1.1 НЭ предназначены для пуска ДВС автомобилей, сельскохозяйственных и других машин, оборудованных системой электростартерного пуска с напряжением бортовой сети 12 В.
1.2 НЭ могут применяться для гарантированного пуска ДВС в случаях:
низких отрицательных температур окружающей среды;
сильной разряженности бортовой батареи;
потере емкости бортовой батареи.
2. Основные технические данные.
2.1 Рабочие
условия эксплуатации:
температура окружающей среды, °С: от минус 50 до плюс 45;
относительная влажность воздуха при температуре плюс 25°С, %: 100 ;
атмосферное давление, кПа: от 73,3 до 106 (от 630 до 800 мм.рт.ст.).
3. Комплектность.
3.1 Комплект поставки включает в себя:
НЭ 12ПП- 4/0,005(НЭ 12ПП- 6/0,003)- 1 шт.;
руководство по эксплуатации -1 шт.
4. Описание и работа
4.1 Описание.
4.1.1 НЭ представляет собой конденсатор с двойным
электрическим слоем. Снаружи НЭ залит эпоксидным компаундом.
Принцип действия НЭ заключается в накоплении энергии электрического поля, создаваемого электрическими зарядами на электродах конденсатора, и выдаче энергии при подключении НЭ к электрической нагрузке.
НЭ устанавливается в
непосредственной близости от штатной аккумуляторной батареи (далее - АБ) ТС.
4.2 Работа
4.2.1 Рекомендуемая схема подключения НЭ к АБ ТС приведена на рисунке 1.
4.2.2 ВНИМАНИЕ! ПРИ МОНТАЖЕ ПЕРЕД ПОДКЛЮЧЕНИЕМ К АБ ТС.НЭ ЗАРЯДИТЬ ДО НОМИНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ!
Заряд производить от внешнего источника постоянного тока напряжением 12-14 В в режиме стабилизации тока или от АБ ТС через токоограничивающий резистор сопротивлением 0,3-0,4 Ом, мощностью 1 кВт.
При подключении проводов к заряженному НЭ соблюдать осторожность. Случайное замыкание
терминалов НЭ приведет к возникновению большой электрической дуги.
4.2.3 В дальнейшем, при эксплуатации, НЭ заряжается от АБ ТС. Полностью заряженный НЭ способен выдать на стартер ТС импульс тока, в 3-4 раза превышающий импульс тока от АБ.
Эта особенность НЭ позволяет обеспечить
большой начальный момент прокрутки коленвала при запуске ДВС, что обеспечивает гарантированный запуск двигателя.
5. Использование по назначению
5.1 Эксплуатационные ограничения
5.1.1 Запрещается подвергать НЭ ударам.
5.1.2
Запрещается закорачивать НЭ.
5.1.3 Запрещается НЭ делать переполюсовку.
5.1.4 Напряжение бортовой сети ТС при работающем генераторе не должно превышать 14,5 В.
5.2 Подготовка к работе и порядок работы
5.2.1 Перед началом работы необходимо внимательно
изучить настоящее руководство.
5.2.2 Визуально убедиться в целостности НЭ.
5.2.3 Установить и закрепить НЭ в непосредственной близости от АБ ТС.
5.2.4 Собрать электрическую схему в соответствии с рисунком 1 или 2.
Эта фишка для тех, у кого батарейка слабая, либо слишком густое масло в двигателе...
У меня пока всё со штатной батарейки работает без всяких подзарядов :-)
0/0 |
| Поделиться:
Re: Кто пользовался пусковыми накопителями энергии...
Вообще-то емкость штатного аккумулятора избыточна для пуска двигателя. Да вот только отдать нужный ток он не всегда способен. А конденсатор - запросто. :-)
0/0 |
| Поделиться:
Re: Кто пользовался пусковыми накопителями энергии...
давно существуют готовые решения , точнее изделия , оснащённые и проводами для запуска и подзарядки и всем чем нужно , есть модели с встроенными компрессорами и т..д как пример DeFort DPS-19
вот только пользоваться нужно очень уметь
исправному авто всё это нафик не нужно , а если это замёрзший при минус 30-ти авто , то ему эта пукалка не помошник - проверено
плюсов конденсатора много:
1. величина отдаваемого тока не зависит от окружающей температуры (АКБ в -30 полу труп)
2. скорость зарядки ограничена только конструкцией конденсатора ( минуты а не часы как у АКБ)
3. отдаваемый ток выше.
4. срок службы больше чем у АКБ.
5.
можно зарядить даже ручным фонариком.- те выкинуть 55а\ч акб поставить 10А\ч запуск проводить от конденсатора.
безопасность прикуривания зимой, самодельные пускачи частенько грешат высокой напругой (без нагрузки может быть больше 20В)
0/0 |
| Поделиться:
Re: Кто пользовался пусковыми накопителями энергии...
уже много раз это обсасывалось.
смысла в нем нет.
1. если в -30 с первой прокрутки машина не завелась а аккум слабый то все - хана он высосет все вплоть до батарейки в брелке.
в теплую-то погоду его, с отключенным акком, не хватает даже на один оборот
2. +45 летом под
капотом - легко
был опыт эксплуатации, его по весне так раздуло, что выкинули от греха подальше.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Кто пользовался пусковыми накопителями энергии...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)