Была похожая ситуация. Работаю на СТО одного из автоцентров
Е-бурга . Переобували Короллу (зимняя резина на литые диски).
Один из дисков также отказался садиться на ступицу. Проблема была решена следующим образом: напарник втечение получаса растачивал центральное отверстие круглым
напильником.
Могу рекомендовать человека :-)
напарник втечение получаса растачивал центральное отверстие круглым напильником.
Могу рекомендовать человека :-)
Очень напоминает анекдот когда Петька пилил атомную бомбу и на вопль Чапая "Ты что делаешь, она же взорвется" ответил
"Да фиг с ней, в сарае еще пять штук лежит".
Центровка диска как раз по центральной дырке, чуть скривил и от дисбаланса не избавиться.
Центровка диска как раз по центральной дырке, чуть скривил и от дисбаланса не избавиться.
+1
Потом только не обвиняйте инженеров в том, что плохой автомобиль сконструировали...
А про "тщательно обработать напильником" - это
анекдот был, а не руководство к действию...
не парни, пасиба великодушно, но нунах.......напильник пользовать не буду.........
видимо есть каки-то мастерские, где большие движки капиталят - может там есть станки фрезерные?
видел как растачивали болгаркой, просто опиливая ЦО.
но на штамповке.
по поводу что ЦО сомое нужно для центрирования, а болты? их от 4 до 5. при правилнрой затяжке центровка будет не хуже.
но сама затяжка должна походить плавно и окуратно. через 90гр.
Центровка диска как раз по центральной дырке, чуть скривил и от дисбаланса не избавиться.
Да? А не конусами колесных болтов или гаек? :-)
У меня центральное отверстие на диске на 10 мм больше диаметра ступицы и что-то на
скоростях за 160 км\ч нет дисбаланса. Что я делаю не так? :-)
нет .гайки или болты обеспечивают только крепление колеса к ступице.
посмотрите на шиномонтажках, очень часто просто открученное колесо не падает-приходится по нему стучать или пинать(что
чаще). это говорит о том, что диски стоят правильные и центровка обеспечена.
Цитата: От пользователя: CHEh T (удачи всем во всём)
нет .гайки или болты обеспечивают только крепление колеса к ступице.
посмотрите на шиномонтажках, очень часто просто открученное колесо не падает-приходится по нему стучать или пинать(что чаще). это говорит о том, что диски стоят правильные и
центровка обеспечена.
Это не о чем не говорит :-d Когда все как надо - стучать, пинать, долбить не нужно ;-) Исключение задние колеса на классике и задние колеса Газели - там бывает примерзает диск к барабану или диск к диску.
Как страшно жить :-) Я шиномонтажем,
резиной и дисками занимался 7 лет :-) А тут такие откровения :-d
Цитата: От пользователя: KROT
У меня центральное отверстие на диске на 10 мм больше диаметра ступицы и что-то на скоростях за 160 км\ч нет дисбаланса. Что я делаю не так?
Когда все как надо - стучать, пинать, долбить не нужно
что я сделал не так ,пользуясь
родными (литыми) дисками,когда каждый раз снимая колесо,приходится по нему как минимум стучать,прежде чем оно снимется?
я хотел сказать ,что стучать приходится из-за плотной посадки диска на ступицу. а это в свою очередь необходимо для центровки колеса.
вот такое вот познание
происходящего ,вокруг банального. :-)
Вопрос вдогонку - зачем на колесных болтах или гайках конус?
C Уважением KROT.
Отвечаю: конус на болтах/ гайках для того, чтобы они не откручивались на ходу. Величина конусности определяется углом трения (термин,
дальше яндекс рулит)
Пример - ЗАЗ 968 - конус на гайках не соответствовал площади контакта на дисках (конструктивная ошибка) - колеса откручивались, если гайки были нержавые :-). На Таврии, кста, исправили.
значит отверстия были нормальные,т.к. протянуты гайки были хорошо.
если уж на то пошло, ослабьте гайки,прокатитесь на авто,потом посмотрите на оверстия (может удивитесь их овальности) и затяните обратно.
как
думаете, проблемы с центровкой появяться ? :-)
Цитата: От пользователя: CHEh T (удачи всем во всём)
значит отверстия были нормальные,т.к. протянуты гайки были хорошо.
если уж на то пошло, ослабьте гайки,прокатитесь на авто,потом посмотрите на оверстия (может удивитесь их овальности) и затяните обратно.
как думаете, проблемы с центровкой
появяться ?
КРОТ прав, колёса центруются конусами колесных болтов или гаек, НО это справедливо, если ЦО больше посадочного размера на ступице. Если ЦО точно по ступице и колесо садится плотно, то конуса уже не играют своей роли.
Путаница возникла в головах из-за опыта езды на наших кривых ТАЗиках. Часто
встречается несоосность окружности, по которой насверлены отверстия под крепёж колеса с осью вращения самой ступицы. При креплении правильного отбалансированного колеса на такую ступицу (при условии, что ЦО больше посадочного, ВСМПО, к примеру) центровка происходит болтами, центр колеса смещается
относительно оси вращения ступицы и возникает биение. Выход - ставить центрующие кольца, не позволяющие конусам при затяжке болтов сместить колесо. Или менять ступицу, но это опять лотерея.
Это не просто рассуждения, а личный опыт на 3-х ТАЗиках.:-)
Вывод:
1. На нормальной машине
с нормальными колёсами размер ЦО несущественнен.
2. На ТАЗиках (особенно этим грешат переднеприводные), при бракованной ступице колесо должно иметь правильную геометрию ЦО и размер для плотной посадки на ступицу (при большем размере необходимо ставить центрующие кольца).
3. Если у вас
ТАЗ и вам повезло со ступицами, см. п.1.
Уууу, скока раздули :-)
После обработки напильником ездить можно, ничего никуда не уйдет.
А вот при балансировке на станке может вылезти "рукоблудство", если диск крепится по ЦО.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)