В воскресение у моего отца в "девятке" рванул газовый баллон.
Дело так было: в субботу вечером он заправился газом "до отсечки", на улице при этом было примерно -25 град. Баллон - тор, лежит вместо запаски. Сверху баллона лежала тряпка, на ней - пластиковое "корыто". Запаска лежала
просто так в багажнике. Поскольку до понедельника ездить не собирался, то поставил машину в кап. гараж, в боксе было примерно +10 град.
Придя в воскресение вечером, обнаружил, что заднее стекло автомобиля выбито, запаска и "корыто" - на полу, тряпка, лежавшая на баллоне под корытом -
оказалась засунута между досками и "уголком" стеллажа на высоте 2 метра, прямо над задней частью авто. На досках стеллажа при этом лежали четыре стопки по 3 колеса (прикиньте вес!).
При осмотре баллона обнаружилась рваная дыра шириной 50 - 70 мм и длиной 300 мм, проходила по внутренней части
тора вдоль шва. Сторож в 5 утра слышал грохот, но не понял, откуда. Запаха газа на момент прихода не было (прошло примерно 14-15 ч. с момента бабаха).
Вот что делает разница температур с давлением. Есть так же подозрение, что механизм ограничения объёма заправляемого газа работал неверно, и
не обеспечивал 20% запаса объёма при заправке.
НАРОД, БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ, НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПРО ПЕРЕПАД ТЕМПЕРАТУР!!!
Слава Богу, что не было искры. От ГСК не осталось бы ничего...
примерно тоже самое слышал от знакомых.
у чувака газ от температуры расширился и когда он сел в машину и прикурил сигарету... рвануло.
у мужыка токо брови опалило, ибо в ашпке был. А вот машина без крыши.
насколько
правдиво судите сами
Господа афталюбители, если нарушаете правила по заправке, то это ваша вина. Всем ясно говорят, что заправлять нада 75-80 % от общего объема баллона. Читайте руководства пользователя .
Мужик или инвалид по нюху был или по мозгу (прости Господи, что про покойников плохо говорю), ибо газ зело вонюч, и его запах чувствуется даже в безобидных концентрациях. А при 10% его
концентрации салон просто превращается в газовую камеру. Так что, имхо, в данном случаен - естестственный отбор. Минздрав предупреждал ведь.
Цитата: От пользователя: Vadim Panov
В воскресение у моего отца в "девятке" рванул газовый баллон.
А опрессовку баллона
честно проходили? Вовремя? В любом случае, виновато оборудование, ибо оно не должно позволять накачивать выше нормы.
Попробуйе в +37 заправится под завязку - и до +70 негреть машину??
Все еще оборудование виновато будет?
Газ ведь не может до бесконечности сжиматься при понижении температуры. В литературе, по крайней мере, не зря указывается
величина 15% -20%, как безопасная для эксплуатации в любых условиях.
думаю - перепад в 35 градусов при полном балоне - ненормальные условия ...
Если считаешь, что нормальные, то ответь, любые условия это перепад в
40 ... 50 ... 60 ... 70 ... 80... 90 ... 100 градусов?
Где граница ЛЮБЫХ нормальных условий?
К сожалению, курс школьной физики плохо уже помню, но имхуется мне, что нагреть газовый баллон с -40 до 0 это не тоже самое, что с +30 до +70. Кажется, важна не столько дельта температур, сколько ее абсолютное значение. Ибо есть какая-то температура, ниже которой давление вообще исчезает
(по-моему, это температура кипения (-42)), а есть, после которой давление начинает нарастать неимоверно быстро. Если есть те, кто знает/помнит физику, пусть поправят.
Господа афталюбители, если нарушаете правила по заправке, то это ваша вина. Всем ясно говорят, что заправлять нада 75-80 % от общего объема баллона. Читайте руководства пользователя .
PS. использую ГБО уже 4 года
г.
Афталюбитель, как Вы вычисляете данный процент при заправке? Скажем, заправился "под завязку", проехал 300 км в смешанном режиме трасса-город (расход неизвестен) - сколько заливать?
Говорю же: неверно был настроен отсекатель изначально, "с новья".
Господа афталюбители, если нарушаете правила по заправке, то это ваша вина. Всем ясно говорят, что заправлять нада 75-80 % от общего объема баллона. Читайте руководства пользователя .
PS. использую ГБО уже 4 года
г. Афталюбитель, как Вы вычисляете данный процент при заправке? Скажем, заправился "под завязку", проехал 300 км в смешанном режиме трасса-город (расход неизвестен) - сколько заливать?
Говорю же: неверно был настроен отсекатель
изначально, "с новья".
На каждом баллоне есть стрелочный прибор который показывает сколько осталось в баллоне. Исходя из этого можно рассчитать количество газа, которое нужно залить. Правда при этом способе есть недостаток нужны математические знания чтоб сделать
рассчет.
но есть и другой вариант можно есть до тех пока пока машина не заглохнет и тогда ничего считать не надо будет.
Поплавок там - типа пенопласта, как отец сказал. Не намокает в бензине, он такие уже видел.
Насчёт повышения давления: разорвало баллон, скорее всего, не газообразной составляющей, а жидкой частью! Я тут в интере встретил упоминание, что жидкий пропан имеет коэффициент расширения в 15
раз больший, чем у воды, а именно 0.003 на 1 град.
Ого, подумал я..."Ну, что, уважаемые кроты, посчитаем?" (с)
У нас запас по объёму должен быть 20%. Посчитаем, как должна измениться температура, чтобы расширившаяся жидкая фаза газа полностью заполнила весь "страховой"
объем...
dV = 0.003 * dT, где dV - приращение объёма, dT - приращение температуры
Т.е. даже при 80% запасе имеем бабах при изменении температуры на 67 градусов, т.к.
жидкий газ заполнит всё пространство баллона и дальше ему будет некуда расширяться! Напоминаю, что жидкость (какое бы вещество в этой фазе не находилось) - практически несжимаема.
Пересчитаем теперь, что произошло в нашем случае, т.е. узнаем, какой оставался запас:
Т.е. при перепаде в 35 градусов и заполнении бака на 90% имеем гарантированный бабах.
И это всё посчитано только для жидкой фазы, газообразную часть я даже не принимал во внимание, т.е. на самом деле, этот порог ещё ниже -
газообразная составляющая тоже не может бесконечно сжиматься.
Есть над чем призадуматься.... Поеду-ка я, отрегулирую степень заполнения на 70%...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)