В классику хочу воткнуть вторую печку :-)
В любой машине холодно в первые пол-часа езды в -20 и ниже.
Только как бы реализовать? :=\
1. Купить обычный тепловентилятор небольшого размера и встроить более менее незаметно под панель:-)
печка от запора дешевле будет :-) а так - купи электронный термостат с возможностью настройки по температуре :-) и гоняй первые свои 20 минут по малому кругу :-)
Давно у меня есть такая мысль: замерить сопротивление спирали приркуривателя и из нихромовой проволоки изготовить некий нагревательтакого-же или немного большего сопротивления. По конструкции пока не думал конкретно, но просматриваются 2 варианта:
1. Этот нагреватель устанавливать
временно над штатными дефлекторами (2101, 2103, 2106), втыкать в прикуриватель и для обдува использовать вентилятор печки.
2. Изготовить отдельный девайс, со своим вентилятором (взять какой-нибудь компьютерный кулер).
ps^ Для ускорения прогрева перекрываю кран печки, а на
морду перед радиатором накидываю тряпку, чтоб карлсон воздух с улицы не сосал, он у меня механический.
Если место есть, проше воткнуть штатную дополнительную печку от газели, она тосолом питается...
Цитата: От пользователя: Злой горожанин
можно самому сконструировать доп печку на тосоле с вентилятором
Элой
горожанин, есть одна чисто физическая проблема - все печки смогут отдать тепла НЕ БОЛЬШЕ чем его выделяет двигатель. И если двигатель ГАЗели выделяет его в 2 раза больше двигателя жучки... дальше сами додумаете :-) ?
имхо - чем лепить квадратный велосипед, полезно сделать элементарный расчёт мощности ... Как вы собираетесь "снять" с 12 вольт порядка 5-6 кВт (с учётом потерь мощности на нагрев проводов)? Гдето столько тепла можно снять с обычного тосольно радиатора (может в цифрах ошибусь, но порядок примерно
такой)?
И какой генератор способен выдать такой ток (хотя знаю - сварочные генераторы ... в виде прицепа такие, со своим движком :-) )?
М.б. проще и дешевше - воткнуть второй радиатор последовательно/параллельно с основным, но расположить его в салоне (помоему, даже фабричные
такие есть ... Например Webasto Helios ... Отечественные тоже бывают)? Тогда салон всёравно лучше греться будет (правда в режиме рециркуляции ... со всеми вытекающими).
Теплообменник на выпускной коллектор и вторую печь от него в салон! Через 3 минуты африка начнётся! Вот какой тока теплоноситель? Надо на АЭС пошукать, там натрий вроде. :-)
Теплообменник на выпускной коллектор и вторую печь от него в салон! Через 3 минуты африка начнётся! Вот какой тока теплоноситель? Надо на АЭС пошукать, там натрий вроде.
Не надо, на жуках от Фольксвагена именно так и сделано, так в
Бразилии мерзли :-) .
Уважаемый HDD!
Насколько я помню - у Вас - 2104?
ставите за заднее сиденье квадаратную автобусную печку, подводите к ней шланги с тосолом и газелевский насос принудительный. Щастье есть. по крайней мере УАЗ с дырявым тентом такое чудо обогревает...
а тепловентилятор под панель
ставить не стоит.... не выдержит ни проводка, ни преобюразователь... еще вариант - снять панель и воздуховоды проклеить, ибо у классики, а у 04-05-07 в особенности они криво-дырявыее от рождения......возможно что вторую печку ставить не придется ,а хватит только принудительного насоса.... Кстати -
можно еще радиатор штатной печки заменить на аналогичный большего сечения... Ну и картонку за радиатор (или для самых умелых- волговские жалюзи приспособить....
Теплообменник на выпускной коллектор и вторую печь от него в салон! Через 3 минуты африка начнётся
На тойотах есть такая оптция - как понял, у них теплообменник на катколлектор привинчивается, и помомему электроклапан там - пока
двигатель холожный, оно в печку воздух через катколлектор сосёт (онже быстро разогревается до приличной температуры). Впринципе наверно можно приколхозить нечто подобное
А ещё в журнале "Юный Техник" лет 25 назад было рацпредложение от какого-то пионера для обогрева поручней в автобусах пускать по ним выхлоп. Вот така забота о пассажирах. И про педали в троллейбусах там-же было. Это не прикол, это я сам читал и офигевал :-)
Спасибо всем высказавшимся)
Наконец то появилось немного свободного времени и я постараюсь всем ответить :-)
Цитата: От пользователя: BlackDeath
печка от запора дешевле будет а так - купи электронный термостат с возможностью настройки по температуре
печку не очень охота интегрировать :-)
А вот электронный термостат это тема :-) Никогда таких не видел :-\
из салона регулируется? Хотя по идее итак по малому кругу идет пока хорошо не прогреется...
Цитата: От пользователя: plastic mirror
лучше электроподогревы
сидений (емеля, термософт) воткнуть.
проще, бюджетнее и полезнее.
так то оно так, да не так :-) Нос то мерзнет :-)
Цитата: От пользователя: Фишер
Давно у меня есть такая мысль: замерить сопротивление спирали приркуривателя и из нихромовой
проволоки изготовить некий нагревательтакого-же или немного большего сопротивления. По конструкции пока не думал конкретно, но просматриваются 2 варианта:
1. Этот нагреватель устанавливать временно над штатными дефлекторами (2101, 2103, 2106), втыкать в прикуриватель и для обдува
использовать вентилятор печки.
2. Изготовить отдельный девайс, со своим вентилятором (взять какой-нибудь компьютерный кулер).
А вот это наверное должно быть интересно. Только опять же неохота что то сильно интегрировать в систему.
Цитата: От пользователя: Злой горожанин
Если место есть, проше воткнуть штатную дополнительную печку от газели, она тосолом питается...Но его тож нагреть надо.Зато когда нагреется..
Покупал в прошлом году термовентилятор на 12 в. Жрет много (стрелка на панели уходит к расной
зоне), дает прохладный воздух, теплее на 5-6 град. Деньги на ветер.
Дополнительная печка (помпа электрическая?) не пойдет - надо ведь нагреть тосол сначала :-) :-\
Цитата: От пользователя: Чайникъ099
имхо - чем лепить квадратный велосипед,
полезно сделать элементарный расчёт мощности ... Как вы собираетесь "снять" с 12 вольт порядка 5-6 кВт (с учётом потерь мощности на нагрев проводов)?
что то много Вы насчитали... мощность обогревателя непосредственно - порядка 1,5 киловатта. Нагрев проводов? Незнаю, не очень много
наверное.
Приблизительно 140 ампер? Стартер? :-) Много, или я неправильно посчитал?
Цитата: От пользователя: ddd [гость]
Теплообменник на выпускной коллектор и вторую печь от него в салон! Через 3 минуты африка начнётся! Вот какой тока теплоноситель? Надо на АЭС
пошукать, там натрий вроде.
ни разу не слышал:-) как это реализовать? в двух предложениях плз)
Цитата: От пользователя: Ариец (тм)
Уважаемый HDD!
Насколько я помню - у Вас - 2104?
Именно она :-)
Цитата: От пользователя: Ариец (тм)
ставите за заднее сиденье квадаратную автобусную печку, подводите к ней шланги с тосолом и газелевский насос принудительный. Щастье есть. по крайней мере УАЗ с дырявым тентом такое чудо обогревает...
спасибо за предложение, но, к
сожалению это не подойдет :-(
Цитата: От пользователя: Ариец (тм)
снять панель и воздуховоды проклеить, ибо у классики, а у 04-05-07 в особенности они криво-дырявыее от рождения
Спасибо за этот и другие советы. Постараюсь так и сделать на досуге :-)
Всем спасибо еще раз, дополнительные мнению по обгреву приветствуются :-)
что то много Вы насчитали... мощность обогревателя непосредственно - порядка 1,5 киловатта. Нагрев проводов? Незнаю, не очень много наверное.
Приблизительно 140 ампер? Стартер? Много, или я неправильно посчитал?
Дык это-ж
бытовой (комнатный) нагреватель - у него на входе тёпленький воздух из квартиры подаётся. А на улице обычно за -20 бывает :-). Мощность нужна вдвое большая, чтобы нагреть воздух хотябы горадусов до 50-60 (он еще и по дороге в дефлекторах растеряется .. на нагрев оных).
К примеру бензиновая
печка запорожца имеет теплопроизводительность 1500ккал/час, это гдето 2,5квт (салон запора по объёму примерно сосоставим с классикой).
Ну даже если 1.5квт - у тебя же преобразователь 12/220 имеет КПД в лучшем случае 50-60% (т.е. из бортсети вся эта конструкция обязана жрать все 2.5квт -
это гдето 200А ... Гдеж такой генератор взять? :-) ).
И потом промышленные преобразователи 12/220 такой мощности - они довольно дорогие.
Такчто - займись лучше проклейкой печки, как советуют выше. Если-бы можнобыло электричеством салон топить -уже-б с конвейера такие печки шли
(производители только за - гораздо технологичнее, чем шланги в салон тянуть). Нету пока таких решений :-(.
Вернее есть - керамический ТЭН, но от отдельного генератора на 42в (в Зарулём была недавно заметочка про такю электропечку - их баварцы на топовые модели лимузинов собираются
серийно ставить ... цена соответствующая).
2. Или кто нибудь видел в продаже тепловентиляторы для авто, именно под 12 в.?
Видел... И покупал (правда, не себе) Назывался он обогреватель заднего стекла...фтыкался в прикуриватель и лопал 150Ватт... Не могу сказать что сильно
грел... Но стеклу должно хватать, а вот челу - вряд ли...
Тупиковая и не бюджетная заморочка. Доп. тепла без больших затрат и переделок не будет.
Webasta -единственное грамотное решение.
Плясать от 12V - бред. Прости Миша, но это так!!!
Можно мутить тэны - на некоторых иномарях как раз и сделаны они чтобы салон разогреть бытро.
Но сначала придётся поменять генератор на 90А от 10-ок (~2500р) + шкивы на поликлиновый ремень + перенос места расположения генератора.... (на другую сторону мотора вверх), а там трамблёр..
Поэтому инжектор ставить.... и т.д.
Потом ещё с нагревателями мучаться, да так чтобы машина не сгорела нафик.
Стоимость будет как у Вебасты, а риска сжечь машину на порядки больше.
Не приколхозить тут ничего путнего/надёжного/долговечного.
Догонит ли в воздухе - или шалишь -
Летучая кошка летучую мышь?
Вернее, потянет ли компьютерный УПС, подключенный к автомобильному аккумулятору, небольшой бытовой обогреватель (Витёк какой-нибудь)? И то, и другое можно запихать под передние сидения. И еще 220 вольт в машине
ненавязчиво появляется. Главное, заизолировать все как следует, а то газенваген уже вспомнили, осталось вспомнить электрический стул...
Потянет конечно. Тока вот лепестричеством кормить не засношаетесь? Тут уже ведь про это писали. Посчитай скока тока надо чтоб с 12в киловатт снять, потом прикинь какими проводками это тянуть и какова
вероятность возгорания. Про стартер не вспоминайте, он пару секунд работает, а не по полчаса сотню ампер жрёт. А когда акк сдыхать начнёт, то и гена офигеет скока с него тока попросят, от радости может и силовой мост себе сжечь. Вобщем лепестрообогрев - мертвячина. Или от запора печь или от выпуска
или вебасту. Вебаста рулит одназначна.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)