Мне надо подключить колонки к автомагнитоле. На сколько я знаю у колонок есть плюс и минус и подключать их к магнитоле надо соблюдая полярность,но я когда выводил провода от колонок не обозначил где плюс,где минус. Не знаю что и делать. Колонки прикручены намертво,разбирать всё опять очень
проблематично. Может кто разъяснит зачем полярность у колонок,и что мне теперь делать ? А то я в этих делах не "копенгаген".
в принципе, пофиг.
НО
если ты одну колонку подключишь так, а другую - эдак, то они, считай, у тебя будут работать в противофазе: левая вверх, правая вниз, и наоборот.
На слух это как бы "пропавшая середина" - спец сразу определит.
Просто послушай звук, если какая-то лажа то
одну перекинь и все.
[Lion], колонки-то прикручены. Зачем тогда звонить если можно и так при отвинчивании все посмотреть. К тому же будучи не-копенгагеном при прозвонке легко можно подать постоянное напряжение на колонки а это ой как не гуд.
Ребята, у нормальных колонок и проводов есть защита от дурака. Т.е. во-первых на колонке сзади написано, где плюс, а где минус. А еще там разъемы стандартные, один побольше, другой поменьше. Вопрос как это к манитоле подключать, так это тоже понятно, провода маркированы один полностью одного цвета
например (+), а другой с полосочкой, например (-). Вот подключай одинаково - не ошибешься.
Самый простой способ: берешь пальчиковую батарейку, подсоединяешь к проводам и смотришь в какую сторону смещается диффузор в момент подачи напряжения. При правильной полярности он должен двигаться в сторону салона.
Правда сразу оговорюсь, сам я не спец по электротехнике и не возьмусь
сказать, безвредно это для динамиков или нет, но в принципе я именно таким способом по совету наших электронщиков проверял свои колонки, когда менял магнитолу, ничего плохого с ними не случилось.
Schurick, пять баллов!:. И правда - самый верный способ - пальчиковая батарейка:.
Но, уверен, Nagash так далеко не зашел:-)
Не поленись - открути и проверь:.
Вариантов три:
1. Динамики в противофазе относительно друг друга - т.е. +/- перепутаны тока на одном из пары:. Звучит
стремно, голос ненатуральный:.
2. Динамики оба в противофазе:. Т.е. в момент передачи удара диффузор не выталкивает воздух, а работает на всос:-(
Выражается в отсутствии мидбаса, ну, по крайней мере, в очень малом его присутствии:-)
3. Динамики в фазе - все тип-топ:. Динамики
играют так, как они могут:-)
Правда, при построении многополосных систем корректировка-перекидка фаз играет далеко не последнюю роль:. И не факт что в какой-либо системе в фазе получится наилучший результат:. Существуют даже фазовращатели, в основном, для сабов:.
Короче, мона все на
слух:. Если сложно - на самом деле подъедь в ААЦ - пообещали же бесплатно фазировку проверить:. С приборчиком - секунд тридцать, не считая времени ожидания, конечно:-)
Я поздно , Шурик 6 баллов, но опять же если человек только услышал, что у колонок бывает +-, то он врядли на слух определит, где че))) А слово мидбас навено для него еще непонятней....
Я без иронии, просто пнятней надо излагать, ведь он написал что он некапенгаген))))
Попробуй так :
- тестером (На выключенной магнитоле !) померяй сопротивление проводов к динамикам относительно массы, причем меняя щупы. 2 одинаковых значения сопротивления проводов в разных каналах дадут тебе одну полярность , два оставшихся - другую. На 90% где сопротивление с массой меньше
или==0 - это минус.
Вариант 2 - меряй сопротивление между всеми 4-мя проводами (+/- каналов) . Если аппарат не супернавороченный, то сопротивление между какими-то 2-мя проводами == 0. Это будут минусы правого и левого каналов.
Оставшиеся - это "+" ;-)
superJohn, расскажи плиз какое значение имеет куда направлен фронт первого колебания в серии низкочастотных колебаний (удар барабана). Неужели это имеет какое-либо существенное значение? неужели слушая музыку, половина музыки идущая на "высос" слышится нами хорошо, а другая половина, идущая на
"всос" - плохо? )))
и вот еще вопрос насчет мощности аппарата.
как при напряжении питания 14 В получают номинальную мощность 20 Вт?
Посему и написал 90% :-)
Но метод замера сопротивлений даст правильный результат - каналы идентичны (если не поджарены :-)
Еще вариант - тестером меряем сопротивление между 2-мя проводами в одном канале.
Например:
+ -
| |
20 Om
- +
| |
5 KOm
То же самое в другом канале. Одинаковое сопротивление даст одинаковою полярность.
2 fender: Это слышно до такой степени, что фазу на НЧ и СЧ можно выствлять на слух - вот и объясни:-) Если сильно заболеть - и ВЧ тоже:.
По магнитолам не в курсе - но все можно аргументировать законом дяди Ома:. Знаю, что для магнитол 20 Вт - предел, до которого не все есчо добрались:.
А то, что минус с магнитолы не есть масса кузова - истинная правда:. Ес-но, для современных магнитол:.
2superJohn
конечно, минус у магнитол это половина напряжения питания.
вот по закону Ома и неполучается: половина напряжения питания в квадрате делить на сопротивление динамика получается 12,25Вт (для переменного тока еще какой-то коэффициент не очень существенный)
а тут 20.
непонятно.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)