итак, проблемы проходимости по снегу :-)
для начала несколько вопросов:
1.при одной и той же резине проходимость по снегу выше у переднего или заднего привода? сдается мне что у переднего. верно?
2. максимальная высота снежного покрова (мягкий, без наста) по которому можно
передвигаться на классике? (01-07)
резина обыкновенная, городская (NF3)
3. как увеличить проходимость? имеется в виду - какими приспособлениями увеличить проходимость? например цепи. (+, -)
1. Проходимость выше у заднего - передние колёса колею накатывают, задние по укатанному едут.
2. На своей 043 ехал по 15 см целине - не увяз ни разу)))
3. Можно давление в шинах уменьшить до 1 атм.
всё имхо;-)
Передний, задний... - полный рулит! ;-)
ИМХО задний дальше уедет :-) HDD, ты у нас городе цепи на колесах видел? интересно как на них по асфальту катаца :-)
Цитата: как увеличить проходимость? имеется в виду - какими приспособлениями увеличить проходимость?
Миша, лучшее приспособление - Нива ;-) Вот ее и купи :-).
Широкая резина будет играть злую шутку пока ты будешь до снега добираться, на льду и асфальте, покрытом снежной
кашей, ибо эту кашу она испод себя выдавливать не будет, так и будешь чавкать по ней :-). На классике все равно внатяг не сможешь пройти по рыхлому снегу, тут полный привод трэба... Мы на своих покатушках для проезда заносов снежных используем прием прорыва - одна машина,потяжелее, разгоняется со
всей дури и въезжает в сугроб, пока не засядет, напарник уже привязанным тросом оттаскивает нападающего назад, и так много раз :-). Эффективно вполне ;-).
Самым лучшем средством порекомендую все-таки лопату. врозить с собой надо хорошую, коль уж озаботился ездой по снегу. Типа Фискарса, с такой
оранжевой ручкой. Но учти - как засел, копать надо очень быстро, иначе снег под машиной быстро тает и она проваливается и засаживается еще глубже. можно до кучи еще коврик возить, шоб под буксующее колесо подкладывать (его там автоматом затягивает под это колесо). Но сначало надо прокопать колею, по
которой откатываться будешь.
ну, и пожалуй самым эффективным и бюджетным будет мобила: как засел, так звони Ниваклубу (например, мне), мы тут всех спасаем ;-)
Цепи - сакс. Сами закапываются еще быстрее + ступицам хана, да и срывает их в самый неподходящий момент - представь, у тебя
на оси цепи, и тут на самом нагруженном (именно на нем и бывает) срывает цепь. а второе колесо с целой цепью оказывается бесполезней вдвойне, если блокировки межколесной нету...
Да, и если резина стоит без камер, то не вздумай травить давление - она не сможет нормально расплющиться для увеличения пятна контакта, а вот разбортуется вполне запросто. И что ты тогда будешь делать? ;-)
никогда не забуду картину маслом - разбортовавшийся ГрандЧирок на льду озера под
грохот трескающегося льда....
Вообще пока просто пустой базар с невразумительными советами...
Снег-то какой?
Все это дело СИЛЬНО зависит от механических свойств снега, например, при рыхлом влажном снеге передний привод проедет дальше, бо при заднем перед передними колесами валики нагребутся. Если при таком снеге
колеса подспустить - полный сакс, не поедет, надо чтобы колеса "продвливали" снег и обеспечивали сцепление. При плотном влажным (когда перед передними валиков нет), тогда задний проедет дальше. При рыхлом сухом снеге - фиг его знает. Если приличный наст - тогда травите воздух из колес, но только
если наст выдержит, если наст не держит - лучше иметь колеса поуже и побольше диаметром.
Непросто это, надо разговаривать о каждом отдельном случае отдельно.
резину поуже и позубастее поставь (например снежинку) ... насчет "пятна контакта" фигня все это - у тракторов и тяжелой техники так делают, НО только при условии что диаметр колеса достаточно большой (т.к. сцепление гораздо больше зависит от диаметра колеса, чем от его ширины) - иначе бы все
трактора ездили на колёсиках от рояля :-)
был у меня еще недавно Тавр - дык что интересно: по сугробам, зимнику, лесу и т.п. он проходил лучче на родных 155/70R13 колесиках (видать давление на грунт получалось выше на "узкой" резине) чем у той-же девятки - специально сравнивали,
девятина садится в сугроб, а тавр врод-бы уже должен сесть, ан нет - гребет колёсиками по целине :-)
у классики задний мост не загружен. поэтому будет маленькая проходимость. а точнее никакой. с хорошей гребущей резиной - машина закопается в снег. с негребущей - будет шлифовать.
передний чем хорош, можно рулем вертеть и выехать в концеконцов.
когда была волга - возил с собой лопату.
откапывался.
сейчас в лопате нет нужды. ни разу не пользовался... всегда выезжал сам (исключения - вынесло на снежный бруствер.... ну тут меня сдернули.. там можно было день откапываться...)
была такая машина - РАФ. так там чтобы можно было хоть както зимой ездить водители сзади возят
железобетонный блок... иначе ни на какую горку не заехать... тоже самое газели. пока кузов пустой - опасно ехать... чуть что - застревает... если не пролетает над опасным участком...
конечно, исключения - нивы - завтрянут там, куда никто не доедет...
И на заднем легче выбраться задом по своим следам.
А вообще, все зависит от конкретной обстановки. Универсального средства не существует.
Более-менне универсальным можно считать
высокую тягу на низких оборотах. Но для это двигатель должен быть как минимум литра два, лучше больше. Или понижайка.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)