Я когда сдавала на права, нам говорили, что вроде в 22 х странах действительны, типа международного образца, а то зачем тогда там английским буквами продублированы надписи?
Хотя, может я чего - то не то услышала%))
На самом деле, ВУ, выданное в России, действует во многих странах. Сама убедилась. Но только если Вы там не собираетесь обосноваться на долго. В противном случае, Вам придётся сдавать экзамен в стране пребывания и получать уже их местное удостоверение.
Хотя, я думаю вопрос был о том, можно
ли взять машину на прокат и покататься :-) Можно!!!!
в Америке по русским правам на прокат машину дают, сам проверял, хотя менты к счастью не тормозили,
но вот когда я их показывал в качестве удостоверния личности в магазинах чтобы купить алкоголь, мне продавцы показывали книжечку с фотографиями прав различных стран мира, ивот наших как раз там
и не было((((.
Короче, в нормальных фирмах типа Europcar, Avis, Hertz, etc. дают без проблем. Там за конторкой сидит клерк, которому не особенно интересно, кто ты такой и в какой стране Европы ты сдашь взятую тачку. А вот в маленьких фирмочках, где машины выдаёт сам хозяин (а стоит в 2 раза дешевле), залупляются.
Неправильные, говорят, у тебя, чувак, права.
- Как это, - говорю, - неправильные, ёпта ?
- Ну так, не наши типа, не буржуйские !
- Вот же мля написано: Пермис де кондюире, по французски !
- А ну и что ?
- А ну и всё
- А сзади ??? Сзади-то всё на тарабарщине !
- Сам ты на тарабарщине, фашист ! Тут классы т/с написаны
- А может у вас там другие классы ? А ?
- Да как другие-то ёпта ? Те же A-B-C-D-E-F
- Да короче, иди лесом, русский, не дам я тебе тачку.
- Фигали, я ж с тобой вчера договаривался по телефону !
- Ну иди в
консульство, делай там за 20 марок перевод своих прав и пригоняй.
Короче, козлы :-)
кстати, у них на самом деле классов в 2 раза больше - A, B, B1, B2, С, С3 и в таком духе..
Точный список не скажу, но в Европе наши права вполне себе действуют. Если интересно - сходи на www.auto.ru/wwwboards/travel - там много народа по заграницам с нашими правами катается.
Сам ездил в Финляндию - никаких проблем (на таможне предъявляешь права, регистрационное на машину, смотрят чтобы был
действующий талон ТО и страховку ГО).
Есть у меня дома занимательная книженция - New Mexico Driver's Manual. Это аналог нашего ПДД там. Написано, что если нерезидент штата Нбю-Мексико, то можешь ездить там по правам той старны, гражданином которой являешься (за исключением случаев,
когда ты работаешь водителем - тогда надо сдавать и получать местные права). А если в твое стране права необязательны для вождения (фиг знает, что это за страны такие), то можешь ездит и без прав, но должен иметь регистрационные документы на машину.
А категорий там дофигищща. Одних
мотоциклетных три штуки. Отдельно на сельскохозяйственные машины, отдельно на грузовики (несколько штук в зависимости от веса и размера).
По сути - деление идет на custom (это когда сам себя и семью возишь), commercial (когда работаешь водителем), сельхозтехника и мотоцилетные. В каждом классе
несколько подкатегорий по весу и размеру машины.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)