Ситуация: нерегулируемый перекресток Крауля-Торфорезов. По Крауля со стороны радиотехникума движется девятка, готовящаяся повернуть налево. Ей навстречу едет ИЖ-Комби. Едет где-то в полутора метрах от края
дороги, что, учитывая ширину Крауля в этом месте, можно охарактеризовать как "левым бортом по осевой". И с мигающим левым поворотником. Водитель девятки, будучи полностью уверенным, что так можно ехать только перед поворотом налево, начинает маневр. И получает ИЖа в правый борт. Разумеется тот ехал
прямо. Далее девятку выбрасывает на тротуар, где по счастью в этот момент никого нет.
Итог:
у девятки - обе двери по правой стороне, стойка на 15 см в салоне, крыша над стойком вспучена, от удара задним левым колесом о поребрик погнута задняя балка, диск смят почти вдвое.
Водитель своей головой разбил салонное зеркало, довольно глубокий порез на лбу.
у ИЖа - бампер, капот, правое крыло, фара, решетка радиатора, сам радиатор (весь тосол на асфальте) и еще черт знает что, под капот не заглядывали. В ИЖе пострадавших нет.
В принципе, ситуация ясна.
Да, формально виновата девятка. Водила ИЖа получит максимум штраф за нарушение правил пользования внешними световыми приборами. Но чисто по человечески, ну что мог подумать любой другой нормальный человек на месте водителя девятки. Да, вроде бы надо действительно убедиться, что оппонент начал
маневр, а не просто мигает поворотником непонятно почему. Но когда тебя сзади подпирает полдюжины машин во главе с автобусом и ты ждешь любого окна во встречном потоке, вряд ли ты будешь ждать и убеждаться. Если так делать, то пробки у нас вырастут по крайней мере вдвое.
К чему я все
это. Была здесь в свое время темка о том, что поворотники надо включать (от SD кажется). Так вот выключать их тоже забывать не надо. Подумайте о других.
P.S.: водитель ИЖ-Комби вроде бы поначалу чуть ли не признал себя виновным, сам твердя все время о включенном поворотнике. Только вот
к приезду ГАИ пыл его слегка угас. И думаю, когда ему там прояснят что к чему, вряд ли он расщедрится и будет восстанавливать девятку. Скорее наоборот. Хотя свои координаты я и мужичок с восьмерки, шедший позади ИЖа, водителю девятки все же оставили. Хотя это вряд ли поможет :-(
да точно и самое главное включать вовремя, а не так:
случай из жизни
по ленина от главпочтампта в сторону УПИ едет газель по левое полосе подьезжая к Свердлова она включает левый поворотник, но при этом резко уходит вправо, так как в предпоследнем ряду (слева, не помню сколько там полос)
меньше машин, вот такая ситуация я ведь тоже хотел в тот ряд, благо скорость была не большая и я ехал на достаточном для маневра растоянии от Казели.
Мораль внимательней с поворотниками, по одним же дорогам ездим, и не важно на каких машинах сегодня ты завтра тебя
вообще, надо не только смотреть на световые внешние моргалки, а еще и убеждаться в безопаснсти собственного маневра.
может у ТС залипло реле и моргалка не отключилась, может после последнего маневра водила забил на контрль своих световых приборов, может еще хз чего.
просто нужно не
умничать-смекальничать, а трезво оценивать и прогнозировать ситуацию...
я, конечно, понимаю, что легко размышлять, но если мы сами не будем думать за себя, то нас всех свинья выдаст, а Бог съест.
Водила девятки - виноват на все 100%:. ИМХО:. На авось на дороге понадеялся - получил урок:.
У меня тоже такой урок был, правда, с меньшими потерями:.
Но вина девяткина стопудовая:.
Всяко в жизни бывает. Вот неделю назад делая левый поворот (под тупым углом) с ул.Машинной на Ново-Кольцовскую трассу у меня поворотник автоматически не выключился и понял я это только на перекрестке перед въездом на эстакаду, когда мне наперерез с безумными недоуменными глазами водила на Ауди делал
свой левый поворот. Только тут я понял, что здесь что-то не то, т.к. любой здравомыслящий человек не стал бы так глупо подставляться.
Отсюда вывод - не верь глазам своим, если видишь включенный поворотник, возможно, что чел. и не собирается совершать обозначенный маневр. Вряд ли это делается
специально, скорее всего либо руль не был довернут для срабатывания подрулевого переключателя поворотников, либо он попросту совсем не срабатывает. Я думаю, что каждый сталкивался с подобным в своей водительской практике.
Если имеется достаточный технологический зазор для маневра перед авто
с включенным поворотником (взяв при этом в расчет, что он все же поедет прямо) - тогда вперед, если этот зазор маловат - убедись в дальнейших действиях оппонента. Кто не успел - тот опоздал. Се ля ви....
Естественно, если водитель видит одну информацию(поворот)-
а машина исполняет другой маневр(едет прямо), то за один раз хорошо запомнишь такие маневры!И не будешь торопиться(черт его знает, что у них на уме-одни никогда не включают поворотники, другие не выключают часами)!
ВинА девятки однозначна, по ПДД. По человечески - неправ ИЖ.
Если говорить обо мне - я к машинам с включёнными поворотниками просто более внимательно отношусь, не делая никаких выводов о том кто куда мигает и куда при этом хочет. Просто посматриваю чаще, при необходимости - пропущу, побибикаю
и т.д. Считаю это более правильным и безопасным. Потому и прошу всех включать заблаговременно поворотники для всеобщего блага :-)
Мое скромное мнение, ИЖ виноват в данном ДТП. Если считать, что любой моргающий поворотником себе на уме и лучше обождать, так зачем тогда вообще нужны поворотники? Также можно опасаться, что у идущей машины отвалится колесо или тормоза не держат или еще что-нибудь. Сигналы поворотом подаются
заранее, перед маневром и если они не отщелкиваются или ты сам тормоз, то почему я должен пострадать. Вообще, на ТО было бы неплохо и выключатели поворотов проверять. Водиле девятки надо на показаниях свидетелей строить дело, что действительно ИЖ моргал поворотом.
Недавно видели тойоту, которая ухитрилась проехать через 2 населенных пункта (километров 15-20) с включенным левым поворотником. В городе он бы так далеко не уехал...
виноват конечно - водитель девятки. И по ПДД виноват, и по жизни. Я уж давно не надеюсь, что остальные по правилам едут - еду только _убедившись в безопасности маневра_. Что может быть важнее????
Да собственно я и вчера еще написал, что водителя девятки однозначно признают виновным, и наши свидетельские показания мало чем помогут. Остается надеяться только на совесть ИЖевода, в которой я очень сомневаюсь. А водителя девятки просто по человечески жаль. Попал мужик ни за что ни про что. Да,
сглупил, понадеялся на сознательность других. Хотя я из этой истории кое-что для себя вынес. Если я и раньше подозрительно относился к таким "мигателям", то теперь вдвойне буду. Никому на дороге доверять нельзя. Грустно даже как-то от этого. Куда мы катимся?.. :-( :-( :-(
На девятке был я.
Водила на ИЖ подъезжая к перекрестку от края дороги по замерам Гайцев отошел на 2.5 метра оставляя правый ряд практически свободным ,да еще с включенным левым поворотом-вывод с моей стороны 100% готовность выполнить левый поворот. Я со своей стороны делаю тоже самое и
поворачиваю. И получаю удар в бочину. Так оно было.
Водитель ИЖа в ГАИ признал свою вину с обязательством воссановить ущерб. Вот и все.
А на счет того, чтобы останавливаться на перекрестках если хочеш выполненить левый поворот и ждать когда встречная выполнит свой левый
поворот н е з н а ю ч т о и с к а з а т ь , тогда точно все поворотники надо убрать с машин и указывать повороты руками.
А вообще сел за руль - будь предельно внимателен и не вводи в заблуждение.
Fedor, и слава богу, что так закончилось!
Насчет ждать или не ждать пока другой начнет делать маневр, мое мнение однозначное: ЖДАТЬ! Это я понял после того как в похожей ситуации, на большой скорости едва-едва разъехались.
Я, честно говоря, видя вчера все это, на такой исход даже и не надеялся. Действительно, слава Богу. Редко такое бывает. Видимо не все люди еще до конца испорчены.
Мы тоже бы разъехались, за мной никого не было и можно было ИЖу уйти левей благо скорость была не высокая. Но по видимому ему не хватило опыта - за рулем около года при 50 летнем возрасте. Вот такие дела.
А на счет осторожности - да согласен "обжогся на горячем молоке - дуй на холодную воду".
Опыт , но горький.
Между прочим у ИЖа под капотом порвало бачек расширителя который он заткнул тряпкой , отжал брызговик колеса и уехал в гараж своим ходом.
Хорошо что закончилось более-менее по-человечески, рад. Однакож в Правилах написано чётко: пока ТС не начало предпринимать манёвр - не суйся (утрированно). Урок хороший, хоть и тяжёлый.
Водитель ИЖа странный добрый самаритянин :-)
Дело в том что по законам и по ПДД, даже если б он и сознался в том что у него поворотник работал - ему ниче бы не грозило.
Своим поворотом он типа "ввел в заблуждение" Fedor. Но наказания за это нет. И причиной ДТП, к сожалению, было не это
введение в заблуждение. А маневр Fedor, прежде чем совершать который надо убедиться в его безопасности. Произошло ДТП значит не убедился, значит не обеспечил, значит виноват...
сегондня бэху 745 на заднице писано (н001** какая то)видел, так у нее похоже поворотники вообще сломаны. ни разу, пока ехал за ней, не показала поворота налево или направо. а вы тут о "выключайте" ..
Возвращаясь к теме.
Я думаю, что надо еще спереди устанавливать дополнительный стоп-сигнал :-), тогда будет меньше таких ситуаций. Смех-смехом, но возможно, что когда-нибудь так оно и будет.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)