Еду вчера с ТЭЦ в город. Еду с ближним. Около рынка "КОР" засада гаишная, стоит одна машина и ходит один гаишник, причём стопит всех (машин 5-6 стояло), подолгу скандалит с каждым, остальные стоят ждут. Остановил меня, подождал я его, подходит, теребит документы и заявляет, что я нарушаю правила
пользования осветительными приборами. Мои слова насчёт безопасности движения и журнала "За рулём" пропустил мимо ушей, стал цитировать мне ПДД, на моё предложение вместе почитать ПДД (у меня в машине лежит) из его ушей почти пошёл дым, после чего я узнал о себе много нехорошего, а о нём - что он в
органах 8 лет и ПДД знает от корки до корки и не таким как я его учить, что щас он выпишет мне протокол и я пойду к судье. На это я предложил ему протокол писать и стал изучать номер его жетона. На том, в общем-то, и расстались.
Это, в общем-то, рядовое происшествие, я бы не стал поднимать
тему, если бы не две вещи.
Во-первых, тема ближнего света, близкая Автоклубу. Спорить с гаишниками по поводу, что разрешено, а что запрещено, неохота, может, кто-нибудь укажет на официальный документ или статью, прямо указывающую на допустимость включения ближнего света днём?
Во-вторых,
данный конкретный гаец придирается ко мне уже в третий раз. Первый раз ему удалось выписать мне протокол на 100 р., мне не хватило уверенности и знаний -- правила я тогда не нарушал. Второй раз он мне зазря клеил "слалом" - не вышло, хотя нервы потрепались изрядно. Ну и сейчас причина остановки и
нервотрёпки, как я считаю, бессмысленна.
Номер жетона этого "инспектора" - 1252-66. Фамилию его я в этот раз не спросил (у него бы, наверно, пена изо рта пошла), а первый протокол не сохранился. Можно ли накатать на него жалобу, не зная фамилии и звания? Достал этот хам меня сильно (если бы он
был не представитель власти, за своё поведение наверняка огрёб бы в морду, хотя я человек в общем спокойный). Свидетель есть. Я не хочу, чтобы этот человек дальше работал и терроризировал водителей.
To avg.
Посмотрел внимательно раздел №19 ПДД. Прямого разрешения на пользование ближним светом фар в главе не обнаружил. Если следовать пинципу "что не запрещено-то разрешено", то ближним светом пользоваться днем можно. Тем более, что в п. 19.7 есть прецеден разрешения с контекстом запрещения
как таковой, а именно: "задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости". Т.е. в других случаях задние противотуманные нельзя применять и все тут!
Но с другой стороны при желании можно состряпать какую-нибудь легенду типа: п.19.5 выделяет случаи, в
которых ближний свет фар должен быть включен днем, это нужно для того, чтобы все участники процесса движения четко знали о том, кто-то из тех шести (указанных в ПДД) участников движения едет; в т.ч. это и для других водителей, и для пешеходов, и для инспекторов ГИБДД; а если каждый драйвер начнет
включать ближний свет, то это дезориентирует остальных участников движения.
Вывод: нарушаете уважаемый господин ПДД, такт как дезориентируете остальных участников движения; согласно КОАП с Вас штраф 1/2 МРОТ!
Читайте внимательно ПДД.Явно запрещено использовать дальний на освещенных участках дорог.Т.е. днем дорога освещена? -ДА. Значит дальний нельзя, если бы нельзя было включать ближний, было бы написано: запрещено использовать ближний свет на освещенных участках дорог. А этого однозначно нет. Сам езжу с
ближним почти всегда.
Дык я и говорю, что официального запрета нет, но нет и официального разрешения. Ситуация по типу "закон-что дышло...".
Как будет в итоге рассматривать вопрос та инстанция, в которую попадет протокол, если его составит инспектор?
Зачем шесть категорий механических транспортных средств
должны включать ближний свет согласно 19.5 ПДД?
Докажет гоподин инспектор, что в процессе регулирования дорожного движения (а он всегда есть регулировщик, если при исполнении) его дезориентирует Ваш включенный ближний свет-значит он победил. Не докажет, значит победил драйвер. Вот и все.
А зачем тогда регулярно просят водителей ездить с ближним светом фар?
Седня спросил у экзаменатора в автошколе - он сказал что можно ездить сколько хочешь...
Какая разница ему едет колонна или мотоцикл, с точки зрения регулирования движения это не имеет разницы, колонна не имеет никаких приоритетов, мотоциклы тоже. И гаишник, если стоит у обочины, не является регулировщиком.
Сам работал в Гаи. Кровососов таких не люблю. Задача инспектора на дороге обеспечивать безопасность движения.
А про таких инспекторов, которые за грязные брызговики штрафуют, один мудрый препод в школе милиции говаривал- не царское это дело в жопе пальцем ковыряться.....
Если
почитать ПДД, то на отечественных авто лучше на дорогу не выезжать. Любого водилу можно заживо сгноить. Все дело кто на дороге стоит, человек или козлик вышел травы пощипать...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)