всем привет! вопрос возник чисто из любопытства.
как мы все (надеюсь) помним, ПДД устанавливают ограничения скорости при движении за городом ("вне населенных пунктов") в зависимости от типа транспорта (легковой автомобиль - одно, грузовой - другое, автобусам - третье). но в последнее время для
предупреждения о видеофиксации нарушений ставится знаки ограничения скорости (стандартные 90) с соответствующей табличкой.
в чем собственно вопрос: прав ли я что такие знаки (в пределах зоны своего действия) снимают общие ограничения и любое ТС может двигаться с указанной на знаке скоростью
(90 в общем случае и 110 на некоторых осчастливленных дорогах)?
прав ли я что такие знаки (в пределах зоны своего действия) снимают общие ограничения и любое ТС может двигаться с указанной на знаке скоростью
Нет, знак 3.24 ограничивает максимальную скорость, а не повышает. Повышение скорости
допускается для отдельных видов транспортных средств (прим. к п. 10.3 ПДД). То есть необходима установка знаков с соответствующими табличками.
Знаки "90" устанавливают исключительно ради возможности применения табличек "фотовидеофиксация", тут мудрить не надо.
но такое есть. я поэтому и зада вопрос - что висящие повсеместно знаки "90", что приведенынй на фото выше знак "110" не сопровождаются уточняющими табличками, а следовательно их действие
распространяется на все типы ТС.
я поэтому и зада вопрос - что висящие повсеместно знаки "90", что приведенынй на фото выше знак "110" не сопровождаются уточняющими табличками, а следовательно их действие распространяется на все типы ТС.
Разумеется, на все типы ТС.
И отдельным типам предписаны ограничения не знаками, а прямо в ПДД. И в этом случае они руководствуются ими.
да, Самара. нашел фотки как показательный пример, который видел лично совсем недавно.
Это М-5 между Курумочем и Тольятти, тоже ехал там в мае.
По теме, когда знак без уточняющей таблички. ИМХО, здесь опять включается
логика "не запрещает" против "разрешает", что суть есть разные понятия.
Разрешает - отменяет все прочие ограничения и делает что-то допустимым.
Пример: в зоне знака 3.20 "Обгон запрещён" РАЗРЕШЁН обгон тихоходных ТС.
Не запрещает - никак не регулирует что-либо. Равно - думайте
сами.
Так вот, знак 110 НЕ ЗАПРЕЩАЕТ никому ехать на скорости меньше или равно 110 км/ч, и ЗАПРЕЩАЕТ всем ехать быстрее.
А вот кому РАЗРЕШЕНО ехать 110 км/ч, определяют прочие пункты правил.
Другими словами, зона действия 110, это некий контейнер с внешними
рамками, внутри которых действует прочий набор правил. Например, машина с прицепом как была должна 90 ехать на автомагистрали, таки будет должна ехать 90.
Между тем, на автомагистрали верхняя планка и 130 может быть, как на М-4.
она действия 110, это некий контейнер с внешними рамками, внутри которых действует прочий набор правил. Например, машина с прицепом как была должна 90 ехать на автомагистрали, таки будет должна ехать 90.
не бачу логики.
на приведенной
мной фотографии нет знака автомагистрали, там тупо стоит 110. почему тогда вдруг легковое авто с прицепом вдруг должно ехать не более 90? а если там заменят знак 110 на 130 - то никто не сможет двигаться с этой скоростью, так как даже легковушкам на автомагистралях нельзя ехать больше 110?
добавлю - если бы в ПДД лимиты по категориям прописывались от действующего ограничения ("грузовые автомобили массой свыше 3,5 т могу двигаться со скоростью на 20 км/ч медленнее установленного ограничения"), то вопроса у меня не было бы.
на приведенной мной фотографии нет знака автомагистрали, там тупо стоит 110. почему тогда вдруг легковое авто с прицепом вдруг должно ехать не более 90? а если там заменят знак 110 на 130 - то никто не сможет двигаться с этой скоростью, так как даже
легковушкам на автомагистралях нельзя ехать больше 110?
Знак магистраль на этой дороге раньше установлен, ближе к Самаре.
А если и нет знака магистраль, то авто с прицепом вообще 70 максимум может ехать. Это такие правила, да. :-)
Цитата: От пользователя: Shtasi
если бы в ПДД лимиты по категориям прописывались от действующего ограничения
Почти так и есть, только наоборот. 110 - ограничение общее, но это ОГРАНИЧЕНИЕ, а не РАЗРЕШЕНИЕ всем подряд ехать с такой скоростью.
То бишь, у
каждой категории ТС будет своё ограничение в пределах ограничения 110. Медленнее 110 можно ехать, быстрее нельзя.
110 - ограничение общее, но это ОГРАНИЧЕНИЕ, а не РАЗРЕШЕНИЕ всем подряд ехать с такой скоростью.
То бишь, у каждой категории ТС будет своё ограничение в пределах ограничения 110. Медленнее 110 можно ехать, быстрее нельзя.
еще раз - по
этой логике легковое авто едет 90 под этим знаком? у него же тоже есть свое ограничение по ПДД (ЕМНИП знака автомагистрали там сейчас нет). значит знак 110 там висит чисто по приколу и никто не может там ехать 110 пока к этому знаку не добавят табличку с типами ТС?
еще раз - по этой логике легковое авто едет 90 под этим знаком?
Нет. Вы смешали в кучу общие нормы и специальные.
Общая норма для ТС по РФ 90 км/ч - значение по умолчанию вне НП.
Но при этом есть ТС со специальными
нормами ограничения скорости (ТС с прицепом, ТС с ВВ и т. п.).
Общая норма может меняться знаками ограничения - больше или меньше 90.
Но это не относится к специальным нормам, которые всегда будут меньше или равны общей норме. Равны, если значение общей нормы меньше значения
специальной, понятно, что авто с прицепом со специальным ограничением 70 не может по знак 40 ехать 70. Но и под знак 90 ТС с прицепом может ехать не более 70.
Что непонятного-то?
Общие и специальные нормы, всё просто.
Общая норма для ТС по РФ 90 км/ч - значение по умолчанию вне НП.
Но при этом есть ТС со специальными нормами ограничения скорости (ТС с прицепом, ТС с ВВ и т. п.).
с чего вдруг? оба лимита установлены в перечне в пункте 10.3:
Вне населенных пунктов разрешается движение:
мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях - со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах - не более 90 км/ч;
междугородним и маломестным
автобусам на всех дорогах - не более 90 км/ч;
другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях - не более 90 км/ч, на остальных дорогах - не более 70 км/ч;
грузовым автомобилям,
перевозящим людей в кузове, - не более 60 км/ч;
транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, - не более 60 км/ч;
почему тогда 90 для легковых - общая норма, а 70 для грузовика - специальная? с буксировкой ладно, там ограничение устанавливается
отдельным пунктом ПДД.
прав ли я что такие знаки (в пределах зоны своего действия) снимают общие ограничения
Ранее такое содержалось в ПДД, действующий знак ограничения скорости все транспортные средства, обладающие технической возможностью, могли двигаться
в рамках установленного ограничения. На сегодня этого найти не удалось, целыми абзацами поудаляли...
Цитата: От пользователя: Shtasi
и так на протяжении примерно 50 км на каждом перекрестке
Раньше это означало, что и грузовым можно ехать с этой
скоростью. Применение знака прямо на это указывало. Собственно именно установкой этого знака и увеличивали проходимость дороги. Сейчас эту норму применения знака найти не удалось, поэтому без применения табличек, определяющих категорию ТС, на которых распространяется данное требование....получается
его применение бесполезно. Он как бы да, но кто из п. 10.3 на это ограничение опирается, определить не возможно.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)