Заехал сегодня на синюю заправку на въезде в город по Дублеру. Попросил до полного.
В баке оставалось около 10л. Объем бака по паспорту 50л (плюс пару литров до "горлышка"). Бортовой компьютер показывал расход с предыдущей заправки (также до "горлышка") 42,4л. А "заливают" мне.... та-дам!...
51,5л !!!!
Уехал пока без оплаты, оставив расписку и вручив претензию (копию с отметкой взял себе).
Кто что думает по этому поводу?
PS на 10-литровом контрольном замере недолив оказался около стакана, т.е. в погрешность укладывается. Как сказал один мой друг,
который раньше работал в этой сфере, что до 10л все честно, а свыше этого программное обеспечение "накручивает" количество залитого топлива по разным алгоритмам. На 50л могут 2-3 литра не долить. Причем работники АЗС могут быть даже не в курсе.
При разной температуре бензин имеет разную плотность и разный объем. На колонке написано, для какой температуры проведена "поверка". "Холодного" бензина в бак войдет больше, чем "теплого".
При разной температуре бензин имеет разную плотность и разный объем. На колонке написано, для какой температуры проведена "поверка". "Холодного" бензина в бак войдет больше, чем "теплого".
Цитата: От пользователя:
Плотность топлива очень лукавая цифра, из за этой цифры возникают постоянные конфликты между поставщиком и грузополучателем. А причина заключается в том, что учет топлива на НПЗ и нефтебазах производится по массе – в тоннах, а учет отпуска топлива автотранспорту производится в литрах.
Естественно, что количество литров в одной и той же массе может меняться в зависимости от температуры. Например, летом, при температуре +20°С, бензовоз слил в подземную емкость АЗС десять тонн дизельного топлива с фактической плотностью 0,840 г/см3.При этом объем топлива составил 11905 л. Через
некоторое время температура топлива в подземной емкости снизилась до +4 °С. Из за снижения температуры плотность топлива увеличилась на величину 0,0007*16=0,0112 г/см3. При этом первоначальный объем (11105 литров) слитого в подземную емкость уменьшился до: 10000кг / (0,84+0,0112)= 11748 л.
Разница в объеме составила: (11905-11748)=157 литров.
У Вас задача про солярку, с бензином цифры будут несколько иными. Но допустим, что да, разница должна быть меньше.
Цитата: От пользователя: Кузя
Бортовой компьютер показывал расход с
предыдущей заправки (также до "горлышка") 42,4л
Уверены, что бортовой компьютер пройдет поверку? )) Опять же - а расход чего он вообще считал и как?
Вполне вероятно, что БК занижает показания в пределах допустимой погрешности, а расходометр на колонке - завышает, в этих
же пределах. А фактически в бак залит объем где-то между ними.
В черной комнате может и не быть кошки.
С другой стороны, жалоба на заправку и какое-нибудь расширенное испытание "а давайте 20л зальем" хуже никому не сделают.
Не пойму связь объема и температуры. Литр он при любой температуре литр. Цена на АЗС за литр, бак тоже не меняет литраж при любой температуре.
За 2 минуты, пока заправляешься, температура бензина измениться не успеет.
И при чем тут масса (вес) топлива?
вот думаю, пока без работы, мож устроиться на АЗС хоть к красным, хоть к синим оператором на кассе и самому убедиться раз и навсегда, обвешивают они или нет.
Автор, и тебе так советую поступить.
Масса будет отличаться, а не объем. Емкость бака не изменилась
Цитата: От пользователя: karnik
Расхождения между показаниями бк и залитым топливом по чеку обычно не превышали 2-3л, как раз
подтверждаются слова друга о мухлежке
В данном случае разница 10л. Это 25%. Залито больше, чем емкость.
На досуге попробуйте в литровую бутылку залить 1.25л.и ни капли мимо!
Цитата: От пользователя: Моляша (Моль в Камуфляже)
И хде это у нас заправки с наклонным асфальтом возле колонок? 8(
Да практически все.
Можете проверить при помощи смартфона, если строительного уровня нет.
Я не говорю о том, что наледь может легко дать угол машины и в
десять градусов.
Да практически все.
Можете проверить при помощи смартфона, если строительного уровня нет.
Я не говорю о том, что наледь может легко дать угол машины и в десять градусов.
Смартфона нет.
Наледи не встречала, чистят.
Зы.
Никак не могу понять, как "полный бак", то есть с колена под крышку может отличаться на разных заправках на 10 литров.
Зы.Зы.
Сама ушла к "розовым" после того, как у "красных" в бак залили 51 или 52л "до полного" тогда как я проехала на красной лампочке аж 500м
8(
При баке около 50л.
У "розовых" даже после 40+км на красной лампочке больше 47л утрамбовать не удалось ни разу :-D Хотя булькало под крышку.
Обычно "до полного" это 40-42л если лампочка вот только-только загорелась, несколько км назад.
Цитата: От пользователя: Моляша (Моль в Камуфляже)
И хде это у нас заправки с наклонным асфальтом возле колонок?
Загрузка машины, конфигурация бака, воздух в баке могут влиять.
Видел в Интернете видео, как на приграничных заправках "впихивают" бензин. Там они одним колесом на
специальные бруски заезжают, качают машину, и т.п.
Но 10л. это всё равно не даст.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)