Движение в жилой зоне (обозначено знаком). Один выезжает из двора дома. Другой двигается по дороге в этой жилой зоне. Выезжающий из двора для него справа.
Кто уступает?
Движение в жилой зоне (обозначено знаком). Один выезжает из двора дома. Другой двигается по дороге в этой жилой зоне. Выезжающий из двора для него справа.
Кто уступает?
И сразу попутный вопрос.
Один выезжает из Зоны и перед ним знак 5.22.
Другой движется по дороге мимо этой Жилой зоны, видит помеху справа и НИКАКИХ знаков приоритета, кто уступает? ОБА.
Один выезжает из Зоны и перед ним знак 5.22.
Другой движется по дороге мимо этой Жилой зоны, видит помеху справа и НИКАКИХ знаков приоритета, кто уступает?
ПДД. 17.3. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим
участникам движения.
Цитата: От пользователя: Свят
Один выезжает из двора дома. Другой двигается по дороге в этой жилой зоне.
Равнозначность жилой зоны и дворовой территории
"ПДД 17.4. Требования данного раздела распространяются также и на
дворовые территории."
движение при отсутствии требований ПДД.
"ПДД 8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа."
Я тоже как-то поднимал вопрос про жилую зону.
Когда это двор/квартал с таким знаком - вопросов нет.
Но вот в Нижнем Новгороде есть целый микрорайон размером примерно 1Х1 км, ограниченный знаками жилая зона на всех въездах.
А внутри это обычные улицы с кварталами и выездами из них
на дорогу.
По пешеходам, вроде бы, понятно: пешеходам в жилой зоне можно свободно передвигаться по ПЧ и они имеют преимущество.
Для того, чтобы понять, как быть с машинами, надо осознать одну тонкость:
Дворовая территория (она же прилегающая по отношению к дороге, куда с неё
выезжаешь) приравнена к жилой зоне.
Но! Внимание! Жилая зона НЕ равна дворовой территории. Внутри жилой зоны (если это не двор) может сохраняться типовая раскладка двор/дорога.
Таким образом, что получаем для машин (в теории), когда знаком жилая зона ограничена территория, включающая
несколько улиц и дворов:
1. Машины уступают пешеходам, которые ходят, где хотят, не создавая необоснованных помех машинам.
2. Машины двигаются максимум 20 км/ч.
3. Самое важное отличие от просто дворовой территории, где помеха справа - сохраняется приоритет двигающихся по дороге
перед выезжающими с прилегающей территории.
В группе пунктов 17 для движения ВНУТРИ жилой зоны ни слова нет про отмену п 8.3. Тут ещё раз напомню о некорректности переноса понятия "дворовая территория" на понятие "жилая зона".
Это территория, на которой установлен особый порядок движения. Она может быть чем угодно. Это может быть прилегающая территория, может быть часть прилегающей территории, она может быть
частью дороги или включать в себя несколько дорог.
Цитата: От пользователя: Otool_
Но вот в Нижнем Новгороде есть целый микрорайон размером примерно 1Х1 км, ограниченный знаками жилая зона на всех въездах
В свое время таким хотели весь "Академический" сделать.
Вы всё перепутали.
Дворовая территория равно жилая зона.
Жилая зона НЕ равно дворовая территория.
Аналогии:
1. Селёдка равно рыба. Рыба НЕ равно селёдка.
2.
Долобене равно человек. Человек НЕ равно Долобене.
Понятийные категории нельзя трактовать по правилам математики.
Точнее можно, но не с точки зрения арифметики, а с точки зрения множеств и подмножеств.
Жилая зона - множество, которое может включать в себя дворы, дороги,
парковки, парки, скверы и т.д.
Двор - подмножество жилой зоны и, естественно, на него распространяются все правила для неё.
Но не наоборот!
Равнозначность жилой зоны и дворовой территории
"ПДД 17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории."
движение при отсутствии требований ПДД.
"ПДД 8.9. В случаях, когда траектории движения
транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа."
Те, кто движется внутри жилой зоны, обозначенной соответствующими знаками на всех въездах в эту Зону - должны руководствоваться только правилом равного приоритета и значит правилом ПОМЕХИ СПРАВА. Внутри зоны нет никаких дорог, въездов, выездов и т.п., а есть только ЗОНА.
Внутри зоны нет никаких дорог, въездов, выездов и т.п., а есть только ЗОНА.
Пруф? Пункты из правил?
Вот полный текст по жилой зоне:
ПДД РФ, 17. Движение в жилых зонах
17.1. В жилой зоне, то есть на
территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.
(в ред.
Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
(см. текст в предыдущей редакции)
17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально
выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
(см. текст в предыдущей редакции)
17.3. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.
17.4. Требования данного раздела
распространяются также и на дворовые территории.
Внимание, вопрос!
ГДЕ здесь написано про отмену в жилой зоне таких понятий, как: дорога (главная и второстепенная), прилегающая территория и т.д.?
Это сказка опять про белого бычка. Сейчас начнём перетирать: дворы - дворовые территории - жилая зона - жилые массивы - прилегающая территория.
Считаю, что ЖЗ = ПТ, ПТ прилегает к дороге. ТЧК.
Тут правда есть парадокс: внутри ЖЗ есть ПЧ, которая является частью дороги, но это всего лишь от несовершенства ПДД
Однако, если ЖЗ можно обозначить знаком 5.21 и она тогда будет и ЖЗ и ПТ, то с ПТ гораздо сложнее. Доказать, что какое-то пространство является ПТ, очень проблематично. А
если едешь мимо - невозможно.
То есть ссылки на правила не будет?
О чём тогда разговор? Про чьё-то частное мнение, не основанное на законе?
А как быть с моим примером, где ЖЗ целый микрорайон с полноценными
улицами, отдельными кварталами?
Там как ездить?
Послушайте, уважаемый! Я не претендую на истину в последней инстанции, вы можете считать по другому, а я всего лишь высказался по вопросу.
Если для вас здесь всё предельно ясно, я за вас
рад.
Я же считаю, что нашим ПДД место на помойке, потому, что это тришкин кафтан, много раз перелатанный. Именно поэтому мы здесь и тусуемся. Когда возникает новая правовая коллизия на дорогах, этот тришкин кафтан опять латают, не увязывая с остальными нормами ПДД. Я могу
перечислить больше десятка серьёзных нестыковок в ПДД.
Вот мы и имеем то, что имеем.
Однако, ПДД давно нужны НОВЫЕ.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)