Зеленая и сиреневая "машинки" - знаковая встреча, как можно догадаться.
ДТП не было! Зеленый стоял,
сиреневый в него уперся. Захотелось выяснить, где должен находиться зеленый автомобиль, желающий повернуть налево, чтобы и встречку пропустить, едущую прямо, и позади идущему транспорту дать проехать прямо/направо.
По мнению зеленого автомобиля, сиреневый мог бы объехать зеленого по более
искривленной траектории, обозначенной малиновым цветом.
По мнению сиреневого автомобиля, зеленый должен был проехать на перекресток дальше, примерно по траектории, обозначенной ярко-зеленым цветом, и ждать проезда встречных там, после чего совершать свой поворот.
По ПДД правильно, а по факту непонятно, не оказывается ли зеленая машина при таком маневре на встречной полосе - встречных-то там две, хоть одна полоса и обозначена знаком "поворот налево".
В общем, я не ас
вождения, и мне действительно непонятно, как тут будет правильно разъехаться. С интересом почитаю мнения более опытных водителей. Спасибо.
по ПДД регламентируется выезд с пересечения. некотрые совмещают понятия пересечение и перекресток, но они немного не совпадают.
Для понимания рисуйте на первой картинке как пересекаются проезжие части (ПЧ) на
перекрестке, и при повороте налево с данного пересечения Вы должны выехать так что бы не оказаться на встречной полосе...
Фактически, на второй картинке можно проехать прямо к черному авто (без загибулины) и повернуть на его место, данная траектория не дает преимущества проезда, то есть
тех кто движется прямо (в реале зигзагом) надо пропускать...
И такая траектория не будет нарушением ПДД...
По нарисованной Вами тоже можно так как ПДД не регламентирует движение на пересечениях ПЧ, но данная норма не исключает пунктов о предоставлении преимущества тех в одном с
вам направлении...
И да если честно на второй картинке авто расположенное в зеленом прямоугольники есть нарушение правил расположения ТС на ПЧ при повороте... ПЧ надо делить на 2 равные части, а не организовывать 3 средний ряд стоящий раскорякой на встречке и на свой половинке...
И надо, чтобы дать возможность беспрепятственного проезда сиреневого автомобиля в прямом направлении.
Цитата: От пользователя: a-kit
позади идущему транспорту дать проехать
прямо/направо.
По возможности. Те кто едут сзади - вторичны.
Цитата: От пользователя: andi_79
И да если честно на второй картинке авто расположенное в зеленом прямоугольники есть нарушение правил расположения ТС на ПЧ при повороте... ПЧ надо делить на 2
равные части, а не организовывать 3 средний ряд стоящий раскорякой на встречке и на свой половинке...
Опять же, несколько раз наблюдала на этом перекрестке ДТП с примерно вот таким расположением ТС. По встречной машине с главной дороги непонятно, собирается ли она ехать по плавной, почти прямой траектории, или опишет дугу, чтобы объехать тебя справа. Никакие знаки эту траекторию не регламентируют.
Получается, автомобиль с левым поворотником пытается занять правильное положение на ПЧ для поворота, а со встречки едет авто по кривой дуге, нарисованной на первой картинке. Оба вроде бы правы, но в итоге ДТП. Мне все-таки кажется, что безопаснее стоять на выезде и не двигаться, пока не убедишься,
что все, кто хотел проехать прямо, так или иначе проехал прямо, и тогда уже заходить в поворот. Хоть это и с нарушением расположения ТС получается.
а по факту непонятно, не оказывается ли зеленая машина при таком маневре на встречной полосе - встречных-то там
насколько я помню - на перекрестке нет встречного движения в силу пересечения проезжих частей. И по ПДД действительно
Цитата: От пользователя: andi_79
регламентируется выезд с пересечения.
Цитата: От пользователя: a-kit
По мнению сиреневого автомобиля, зеленый должен был проехать на перекресток дальше, примерно по траектории, обозначенной
ярко-зеленым цветом, и ждать проезда встречных там,
не правильное мнение - зеленый при совершении маневра не должен создавать препятствий встречному движению. А уж куда он при этом поедет или наоборот - не поедет, есть проблема зеленого.
Цитата: От пользователя: a-kit
Мне все-таки кажется, что безопаснее стоять на выезде и не двигаться,
Правильней всего ВЫЕЗЖАТЬ НА ПЕРЕКРЕСТОК , не создавая помех встречному движению. При взаимных поворотах сейчас принято разъезжаться правыми дверями,
раньше правила требовали учитывать центр перекрестка (т.е. разъезд получался левыми дверями). А если с позиционированием беда - надо не стоять и мешать всем, а оставлять машину дома и использовать ОТ. А уж на нем изучать особенности позиционирования ТС в рамках перекрестка относительно его центра. В
общем случае проезда перекрестка - позиционирование ТС относительно центра и проходящей через него условной разделительной полосы (как трактует ПДД - на усмотрение водителя). При этом сложно создать помеху встречному.
Желтый успел выехать на перекресток первым и остановился, пропуская пешеходов. Я, соответственно, пропустила его. Зеленый стоял на правой полосе, не выезжая на перекресток, и ждал, пока мы
оба проедем.
Если желтый тут прав, я буду делать так же - там можно успеть выехать к пешеходному переходу до того, как его достигнут поворачивающие с главной машины. И если зеленый тут тоже прав, то буду делать как он, если не буду успевать выехать.
образца какого года ПДД предписывают водителям при взаимном повороте налево разъезжаться левыми бортами???
Не так давно был эпичный спор. Венская Конвенция о ДД это предписывает при правостороннем движении, а международные договора РФ
выше национального права, если не противоречат ему. Следовательно-если в ПДД этого нет, то рулит Конвенция)
не знаю о каком эпическом споре ты ведешь речь, но вопрос долобене был задан конкретный- в каких ПДД это было прописано
у него не было никакой игры слов, был четкий отсыл к правилам
и да - пробежался по
конвенции-что то этого тоже не увидел, наверное стар глазами стал :-D
может ткнешь носом? ;-)
образца какого года ПДД предписывают водителям при взаимном повороте налево разъезжаться левыми бортами???
Какие действовали в 1989? Думаю, что сейчас такую редакцию и не найду, только в бумаге того времени - даже за нынешними
изменениями хрен успеешь. Я как раз на права учился. Было требование при повороте заезжать за центр перекрестка.
Цитата: От пользователя: fd1171
был четкий отсыл к правилам
ну сами исчите, что ли ;-). Я вроде упомянул, что сейчас этого требования в
ПДД нет. Но требование пропустить встречный поток, как и требование не выезжать на перекресток если за ним затор и покинуть его не возможно - есть.
Цитата: От пользователя: NiKollя
Окажись сам на таком перекрестке первый раз, да еще ив темное время суток - накосячил бы с
проездом, как пить дать!
Ага, и, такой:
", вот я чмордяй! Ну всё, завтра машину продаю и на транвай!"
Не припоминаю, что бы кто-то из нас кому-то из нас наливал на брудершафт. Но если это пригреет - я уже года полтора как пешком предпочитаю по городу
передвигаться, даже не тронвае (только в случае крайней необходимости). Город компактный - пешком передвигаться нет никаких проблем, если не считать "долбояжевеллеров". И с такими перекрестками меня научили общаться еще в конце 80-х - тогда не было моды на продажу и покупку водительского
удостоверения.
Какие действовали в 1989?Я как раз на права учился. Было требование при повороте заезжать за центр перекрестка.
образца 1987, вступившие в силу с 01 января
не было там такого требования
как и не было такого требования
предшествующих ПДД, с 01 июня 1980г, с 01 января 1973г.
а вот в ПДД 1965 г так было даже явно прописано, что если центр перекрестка явно обозначен(разметко или еще как), то при повороте налево его надо оставлять СПРАВА
прикинь, справа от себя :-D
дальше в историю лезть не
будем, хотя надо отдать должное раньше действительно на до было поворачивать со скоростью 5 км/в час :-D ПОСЛЕ проезда центра перекрестка
Цитата: От пользователя: долобене
ну сами исчите, что ли
мне не надо их искать, оне у меня есть, и не только они
маленький ликбез закончен
спасибо за внимание :hi:
Основные положения:термины "направление движения" и "соответствующий направлению движения" означают правую сторону, если в соответствии с национальным законодательством водитель транспортного средства должен при
встрече с другим транспортным средством пропустить его слева; в противном случае эти термины означают левую сторону;
У нас движение правостороннее, это закреплено в законодательстве, следовательно-расходимся только левыми бортами и никак иначе.
Подчеркну:это мое толкование,
начинать опять спор на стопицот страниц не хочу)
Вы вольны считать иначе.
Добавлю: что ровно это же понимание "правосторонее-значит обязаны расходиться левыми бортами" действует и в авиации и в мореходстве, последнее вообще древнейшее действующее право, так что автомобильное движение
выстраивалось по аналогии.
У нас в ПДД и КоАП бардак. С одной стороны запрещен обгон на регулируемом перекрестке, то есть маневр, связанный с выездом на ВСТРЕЧНУЮ полосу. Значит, в этом пункте встречная полоса на перекрестке есть и за выезд на нее наказывают. А правила левого
поворота требуют лишь при выезде с пересечение не оказаться на встречной полосе, то есть собственно на пересечении ПЧ встречки типа и нету)
По заглавному посту мнение у меня есть чисто юридическое и здравый смысл-они противоречат друг другу. Лично я бы в таком месте и если бы знал, что там
нередки ДТП просто отказался бы от левого поворота.
правила левого поворота требуют лишь при выезде с пересечение не оказаться на встречной полосе, то есть собственно на пересечении ПЧ встречки типа и нету)
Ну почему "типа нету"?
Есть, но по ней типа разрешено движение.
Цитата: От пользователя: Maverick
С одной стороны запрещен обгон на регулируемом перекрестке, то есть маневр, связанный с выездом на ВСТРЕЧНУЮ полосу.
Обгон - это ведь комплексный маневр, так?
Состоит из выезда на встречку,
опережения и возврата.
Т.е. на регурируемом перекрестке можно находиться на встречной полосе, если это не связано с маневром обгон. :hi:
следовательно-расходимся только левыми бортами и никак иначе.
это общая норма
проезды перекрестков, повороты и прочие маневры - это частности
давай не будем все валить в кучу
Цитата: От пользователя: Maverick
У нас в ПДД и КоАП бардак.
да, есть некоторые нестыковки
но бардак в большей мере в головах тех, кто пытается интерпретировать ПДД на свой манер, найти то, что видно только ему и попытать убедить всех остальных что прав он
Цитата: От пользователя: Maverick
обгон на регулируемом перекрестке, то есть маневр, связанный с выездом на ВСТРЕЧНУЮ полосу.
а раньше обгоном считали выезд из занимаемой полосы-это как?
а при разрешенном обгоне на нерегулируемом перекрестке она эта ВСТРЕЧНАЯ
куда делась?
Цитата: От пользователя: Maverick
мнение у меня есть чисто юридическое и здравый смысл-они противоречат друг другу.
а так должно быть?
может нет никакого противоречия, а есть недопонимание вопроса?
не зря ведь у нас говорят-закон что
дышло, куда повернул, туда и вышло
ну и шутка- там где собирается 2 юриста, у них 3 мнения и 5 действий
з.ы. говорил, говорю и буду говорить-все безобразие на дорогах в 90% случаях это от безобразной организации дорожного движения, отсутствия достаточного количества знаков, разметки и
прочего
можно сколько угодно сидеть на форумах рисовать придуманные ситуации и гадать с умным видам как тут проезжать, с пеной у рта доказывать что вот эти действия единственно верные и ездить надо только так
а при разрешенном обгоне на нерегулируемом перекрестке она эта ВСТРЕЧНАЯ куда делась?
Никуда не делась, просто там маневр разрешен и поэтому я не стал упоминать.
Цитата: От пользователя: fd1171
Это общая норма
проезды перекрестков, повороты и прочие маневры - это частности
давай не будем все валить в кучу
В морском праве эта норма действует всегда. Если с автомобилями не так-нужно это прямо прописать. Иначе-бардак. И я согласен, что по здравому смыслу и
ситуаций не "одна машина против другой", а реальное движение:поток против потока-разъезд должен быть правыми бортами.
Цитата: От пользователя: fd1171
се безобразие на дорогах в 90% случаях это от безобразной организации дорожного движения, отсутствия
достаточного количества знаков, разметки и прочего
Да, законодательная база оставляет желать лучшего, а организация движения вообще ниже плинтуса, хотя развитие наблюдается. Та же разметка появляется даже на совсем заштатных дорогах IV категории.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)