При пересечении траекторий водитель
автомобиля остановился и стал высказывать претензии велосипедисту, явно намекая на то, что велосипедист должен уступить ему дорогу. Конкретных аргументов расслышать не удалось, только матерный понос и что-то про поворот налево...
Так вот, в связи с этим вопрос: можно ли данное пересечение ПЧ
считать обычным перекрестком со всеми вытекающими по ПДД или это 2 выезда с прилегающей территории (с каждой стороны ул. Готвальда)? Знаков, предписывающих только поворот или запрещающих движение прямо нет. Только "Уступить дорогу" и светофор (работающий).
Вот панорама - https://yandex.ru/maps/-/CBQE4GVbgC
Светофоры же не устанавливают на выездах с прилегающих. Вот и считайте это пересечение перекрестком.
Устанавливаются, только это не имеет никакого значения, перекресток отменяет знаки приоритетов, в том числе второстепенную и выезд с
прилегающей.
Вот пример светофора при выезде из двора:
По поводу дороги понятно, еще бы узнать в чем суть претензий автомобилиста... Может он считал, что велосипед не имеет права ездить по ПЧ и должен пересекать перекресток исключительно по пешеходнику? :bs:
Это на карте он прямой, а в реальности выезды на Готвальда смещены друг от друга.
Думаю, что непонимание возникло из-за этого, с точки зрения автомобилиста велосипед тоже поворачивал налево.
В целом, не прав автомобилист, хоть перекресток это-тогда при повороте налево обязан уступить
всем ТС и пешеходам, хоть не перекресток, тогда при выезде с прилегающей обязан опять уступить всем ТС и пешеходам.
Так-то, если по одной полосе в каждом направлении (а я думаю, что там именно так, если не полторы полосы всего), то велосипеду разрешён левый поворот. Многие почему-то про это забывают.
Естественно, если оба совершают левый поворот, то разъезжаться придётся "как получится", никто не имеет преимущества.
Не знаю, есть ли там сейчас разметка, расчерчивали когда как, иногда четыре на готвальда, иногда две очень широких.
Но суть претензий автомобилиста мне тоже непонятна, он в любом
случае обязан уступить. Даже если бы светофора вообще не было, а только знак)
Причём тут Готвальд? Сворачивали же они из проезда, где разве что велосипеды в четыре ряда могут проехать. На Готвальда может быть хоть 10 полос, имеет значение, полосность дороги с которой идёт предполагаемый поворот.
Потому что пересечение не прямым крестом, а со смещением. И с точки зрения автомобилиста можно подумать, будто велосипедист поворачивает с Готвальда налево, а не едет из проезда в проезд.
Если на Готвальда
разметка в четыре ряда, то автомобилист может заявить, будто велосипедист не имел права поворачивать и попробовать вывести вину на обоюдную.
Но в целом-ничего не случилось, водитель МТС не прав.
Вот иногда проезжаю этот светофор по 5 раз на дню. Что на веле (выезжаю с дворов налево, на готвальда в сторону черепанова), что на авто (по готвальда с черепанова).
Никогда никаких непонятных ситуаций не было.
Как некоторые находят проблемы там, где казалось бы их однозначно нет? :lol:
Типичный смещённый перекрёсток. Формально - кто успел, тот проехал. Не успеваешь, значит вспоминаем пдд на тему перекрёстков :-D
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)