Давеча попал в следующую ситуацию:
Двухполосная дорога (таватуйская), еду во втором - левом ряду. Еду не медленно, около 70-80. Справа от меня метрах в 100 едет авто, которое пропустил авто выезжающий с прилегающей (вроде с автомойки или ещё откуда).
Того, что справа от меня то он
пропустил, только повернул и едет километров 30. А потом внаглую "залезает" под меня (по сути повернув сразу во вторую полосу).
Оттормозится успел.
И вот вопрос:
В пдд сказано, что при повороте направо нужно занимать крайнее правое положение, а поворачивая налево можно повернуть в
любую полосу.
В случае такого ДТП, кто будет более виновен ?
Я едущий разрешенные 80 или он выскачивший в скоростной ряд на несоответствующей скорости ?
На указанном Вами видео видно, что машина дпс без спец.сигналов не уступила ТС, движущемуся прямо. Но ситацию могут признать спорной, с виной водителя, ехавшего прямо, т.к. удар пришелся не в бочину, а в зад, соответственно получается несоблюдение дистанции уже. Менты любят так оправдывать подобные
ситуации. Установить степень вины может только суд, и то только с видео Вам удастся доказать Вашу не виновность.
Но ситацию могут признать спорной, с виной водителя, ехавшего прямо, т.к. удар пришелся не в бочину, а в зад, соответственно получается несоблюдение дистанции уже
Это получается, что можно выскакивать со второстепенки перед машиной,
главное - успеть подставить зад и будет несоблюдение дистанции? :-D
Цитата: От пользователя: МакЛауд343 (Солнечный! ☀ )
таватуйская
Цитата: От пользователя: МакЛауд343 (Солнечный! ☀ )
Я едущий разрешенные 80
Это с каких это пор на Таватуйской 80 км/ч стали разрешенными?
Вот как быстро народ стал путать тёплое с мягким. Стоило перестать наказывать за превышение до 20 км/ч, как 80 км/ч внезапно стали разрешенными. После такого реально начинаешь понимать, что нашим людям нельзя давать никаких послаблений :-(
Именно так. не успел подставить зад - значит виновен ты, успел - молодец, гаи тебя пожалеет, и виновником будет тот дядя, который ехал разрешонные ему 80)))) Хотя... тут есть один момент, менты ведь тоже есть хотят, поэтому
присматриваются, кто и на чем ездиит. если ты едешь прямо на жигулях гнилых и не успеваешь оттормозиться перед мерином за 8 лямов, то виновен ты в не соблюдении дистанции и скоростного режима. а если ты на мерине едешь и долбишь в зад дряхлую копейку, то получается что пинавата она, потому что не
предоставила тебе преимущество. Просто я уже сталкивался с такой фигней в жизни. Еду я как-то на служебном матизе по дороге,тачки припаркованы кругом, вдруг бац, справа из проезда к дому из-за тачки вылетает аудиА8 и долбит меня в крыло своим углом бампера. по идее у меня главная, у него выезд из
двора. но мусора, посовещавшись с терпилой ауди, обьявили, что это я не уступил помехе справа. Я так и не понял, как это у них выезд из двора стал вдруг равнозначным с главной дорогой.
. тут есть один момент, менты ведь тоже есть хотят, поэтому присматриваются, кто и на чем ездиит. если ты едешь прямо на жигулях гнилых и не успеваешь оттормозиться перед мерином за 8 лямов,
Так Ваше то мнение какое?
Можно выскакивать во второй (читать как скоростной) ряд, или нет? 8(
Цитата: От пользователя: Schurick
Это с каких это пор на
Таватуйской 80 км/ч стали разрешенными?
Весь поток так едет.
Та же зелёная волна вообще на 70 расчитана (по факту можно и на 90-100 на неё успевать, но под конец светофоры в последний момент будут на зелёный переключаться).
Вроде как 80 там не запрещено. А раз не запрещено
- значит можно. :ultra:
Да и это реально средняя скорость потока.
На том же сибирском тракте в сторону кольцово - психбольницы стоят знаки 50 и по факту поток едет 70.
Цитата: От пользователя: Schurick
Вот как быстро народ стал путать тёплое с мягким. Стоило
перестать наказывать за превышение до 20 км/ч, как 80 км/ч внезапно стали разрешенными. После такого реально начинаешь понимать, что нашим людям нельзя давать никаких послаблений
С трудом допускаю мысли о том, что в ГАИ сидят дурачки, которые этого не понимают. Если необходимо снизить
скорость потока, то надо ставить знаки 40 наверно, а не 60 ;-)
Тот же 10 и 30 вообще редко встречаются, но ставят же.
Да и на восточке стоит 40 рекомендуемая. А многие и 80 спокойно едут )
Цитата: От пользователя: МакЛауд343 (Солнечный! ☀ )
Можно выскакивать во второй (читать как скоростной) ряд, или нет?
Нет.
8.1. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Цитата: От пользователя: МакЛауд343 (Солнечный! ☀ )
Весь поток так едет.
Весь поток нарушает.
Цитата: От пользователя: МакЛауд343 (Солнечный! ☀ )
Вроде как 80 там не запрещено.
10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со
скоростью не более 60 км/ч
Знак разрешенной скорости 80 км/ч там есть? Нет.
Цитата: От пользователя: МакЛауд343 (Солнечный! ☀ )
Та же зелёная волна вообще на 70 расчитана
Это значит, что никакой "зеленой волны" нет.
Цитата: От пользователя: МакЛауд343 (Солнечный! ☀ )
С трудом допускаю мысли о том, что в ГАИ сидят дурачки, которые этого не понимают.
ГИБДД были резко против поправок к КоАП. И в любом случае поправки в закон принимает Госдума, а не ГИБДД.
Цитата: От пользователя: МакЛауд343 (Солнечный! ☀ )
Да и на восточке стоит 40 рекомендуемая.
Рекомендуемая не обязательна к исполнению. В отличие от 10.2
В целом совершенно непонятно-к чему вы задаете вопросы по ПДД, если руководствуетесь собственными представлениями о
правильности.
И да, если вылезший будет толковым, обзаведется свидетелями, то у него есть шанс вывести на обоюдную вину. Дескать он ехал 60, а вы злостно превышали аж на 30% до 80, чего он не мог предвидеть.
Случаи такие бывали.
Нет.
8.1. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Дык это то понятно.
В правилах много чего интересного написано.
Но зачастую их
очень однобоко воспринимают (когда например в 99% случаев виновен кто-то конкретный, например "не уступивший дорогу, поворачивающий налево", хотя в тех же ПДД сказано, что желтый запрещающий).
Вот и тут интересная ситуация получается - одному сказано держать безопасную дистанцию, другому не
создавать помех.
Вот интересно, кто более "виноватый" будет. :-)
Цитата: От пользователя: Maverick
10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч
Знак разрешенной скорости 80 км/ч там есть? Нет.
Пусть накажут за превышение в 17км :-)
Цитата: От пользователя: Maverick
Это значит, что никакой "зеленой волны" нет.
Вот тут готов спорить. Можно на материальные ценности :-D
Цитата: От пользователя: Maverick
ГИБДД были резко
против поправок к КоАП. И в любом случае поправки в закон принимает Госдума, а не ГИБДД.
ГИБДД принимает решение об установке знаков ;-)
Цитата: От пользователя: Maverick
В целом совершенно непонятно-к чему вы задаете вопросы по ПДД, если руководствуетесь
собственными представлениями о правильности.
Не сколько собственными, сколько понимаю, что ПДД написаны двояко и в случае чего ими можно вертеть как хочешь (что в целом верно, для дтп нужны двое и больше). Меня больше практические нюансы применения ПДД интересуют, что чаще
применяется(как говорится где степень виновности выше), а не исключения.
Цитата: От пользователя: МакЛауд343 (Солнечный! ☀ )
Пусть накажут за превышение в 17км
Стукнешься-вылетишь на встречку и накажешь себя сам. Героически и посмертно :-D
Цитата: От пользователя: МакЛауд343 (Солнечный! ☀ )
сколько понимаю, что ПДД написаны двояко и
в случае чего ими можно вертеть как хочешь (что в целом верно, для дтп нужны двое и больше).
ПДД написаны однозначно! а то, что из водятлы применяют двояко - так это проблемы водятлов. И к сожалению ни в чём не повинных водителей, которых эти водятлы долбят клювами.
Цитата: От пользователя: МакЛауд343 (Солнечный! ☀ )
Меня больше практические нюансы применения ПДД интересуют, что чаще применяется(как говорится где степень виновности выше)
Или гипс и кроватка, или гранит и оградка. Выбор как говорится за вами...
"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить
других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Скорость он заставил Вас менять - создал помеху. Несоответствие требованиям ПДД. Вина поворачивающего будет (полная или частичная).
С Вашей стороны 10.1. (ч.2)
- "оттормозиться успел"
Если не успел, производится расчет технической возможности избежать столкновения.
Раз уж столкновение произошло, технической возможности не было (если не считать того народного мстителя на грузовике с регистратором).
Определяется скорость. С
этим сложнее, способы разные есть и не всегда возможно определить.
Если скорость не определена - виноватым (частично) Вас не сделать.
Если скорость была в пределах максимального ограничения, и не смогли остановиться, Вы не виновны.
Если скорость была выше
максимального ограничения, производится расчет, была ли техническая возможность остановиться в случае соответствия скорости требованиям ПДД.
Если выясняется, что в случае соблюдения ограничения скорости столкновения можно было избежать, но Ваша скорость была выше и столкновение
произошло - ДТП находится в причинно-следственной связи с превышением скорости. Вина поворачивающего тоже есть. Вину правоприменитель может раскинуть на двоих в какой-либо пропорции - 50/50, 60/40, 40/60, 70/30....
Если выясняется, что в случае соблюдения ограничения скорости
столкновения всё равно было не избежать, ДТП не находится в причинно-следственной связи с Вашим превышением.
При этом, конечно, возникает вопрос тяжести последствий - скорость превышена и за счет этого последствия столкновения увеличены, но это уже суд не сильно интересует, хотя кое-что из
этого вывернуть иногда можно при хорошем юристе и эксперте.
п.с. Смешал вместе понятия соответствия действий водителей требованиям ПДД и их вины - чтобы не расписывать лишнего, времени не тратить
Стукнешься-вылетишь на встречку и накажешь себя сам. Героически и посмертно :-D
Ну вот и весь диалог. Говорю - действуйте! А в ответ : ой всё!
Цитата: От пользователя: &%$#@@1
ПДД написаны однозначно!
а
Да ладно ? А как у нас суды делают виновными всех, кто при повороте налево покатил уже по сути на жёлтый для встречного движения (читать как запрещающий сигнал ).
Или ещё забавнее , когда вылетают в такого вот поворачивающего с поперечного направления движения не дав завершить
маневр и лепят обоюдку ?)
Цитата: От пользователя: SCH
Спасибо за годный и развёрнутый ответ !
Я так понимаю формально скорость можно определить по тому, как быстро проезжаешь столбы освещения (известно расстояние между ними, а видеорег даст
время, за которое его преодолел).
Цитата: От пользователя: МакЛауд343 (Солнечный! ☀ )
Да ладно ? А как у нас суды делают виновными всех
А ты не путай ПДД и правоприменительную практику. Которая у нас осуществляется по звонку (сверху).
Но медленно и верно таки она приводится к общему знаменателю - у нарушающих
ПДД нет никакого преимущества.
Отсюда и плясать...
А законам физики вообще плевать и на суды, и на ПДД тоже - кто и на сколько нарушил.
Вот отскребёшь кишки с руля разок - будешь думать. надеюсь.
Цитата: От пользователя: МакЛауд343 (Солнечный! ☀ )
Я так понимаю формально скорость можно определить по тому, как быстро проезжаешь столбы освещения (известно расстояние между ними, а видеорег даст время, за которое его преодолел).
Можно примерно так.
В автотехнике расчет
производится по следам на месте ДТП, расположению ТС после столкновения и месту столкновения. Но сейчас наличие всех этих данных - большая редкость (ГИБДД выезжает на место и рисует всё это в тяжелых случаях). А сейчас вообще зима, со следами сложно.
Цитата: От пользователя: &%$#@@1
у нарушающих ПДД нет никакого преимущества.
Отсюда и плясать...
В общем, так и есть. Но у нас многие как-то часто не до конца понимают, что требования ПДД распространяют на только на одного (нарушающего первым), но и на второго
(который изначально ничего не нарушил).
Вот здесь:
Поворачивающий нарушил, бесспорно (если создал помеху).
Но у движущегося прямо с этим не появляется право бить его в зад - вступает 10.1. часть 2 - обязан снижать скорость вплоть до полной остановки.
Цитата: От пользователя: МакЛауд343 (Солнечный! ☀ )
Еду не медленно, около 70-80. Справа от меня метрах в 100 едет авто
Меня все равно смущает расстояние от автора до повернувшей машины....
если это 50-100 метров (четверть-полквартала при средней городской застройке),
то предьявить впереди едущей машине, кроме как медленной езды, за которую кстати не наказывают, а значит разрешено :-D
Занимание левой полосы тоже не запрещено и не наказывается, то опять разрешено...
Как видим маневры состоят сплошь из разрешенных, так же как и у вас, 80 км/ч в
городе, то какие к нему могут быть претензии к поворачивающему?
а если это было 20-10 метров и менее метров, то да тут просто не хороший человек....
то предьявить впереди едущей машине, кроме как медленной езды, за которую кстати не наказывают, а значит разрешено
Дык не про него речь то идёт. Ну едет он и едет. Фиг с ним. :-)
Я довольно скоро его нагнал. Но получается что
на какой-то момент я с ним поровнялся так(по диагонали), что тот кто выезжал с (пусть будет двора) двора - меня мог не видеть и пропустив его тут же полез во вторую полосу, где был я.
ЗЫ: чет у меня очень плохо с определением большого расстояния на глаз. Сейчас думаю что до впереди
идуещего авто было расстояния в 2 столба освещения. А они вроде как на расстоянии в 20-30 метров ставятся ?
Цитата: От пользователя: МакЛауд343 (Солнечный! ☀ )
Я довольно скоро его нагнал.
Вот с этого момента поподробнее.
В момент совершения его маневра, примерно с момента выезда с прилегающей территории до выезда на проезжую часть Вы совершили маневр уклонения или торможения? Или
начали тормозить, когда его нагнали?
Цитата: От пользователя: МакЛауд343 (Солнечный! ☀ )
Дык не про него речь то идёт.
:ultra::ultra::ultra:
Специально для Вас схему нарисовал ;-)
Красненький - я (красные
машинки быстрые, поэтому).
Синенькая - просто мимокрокодил.
Зелёненький - затупок выезжающий сразу на вторую.
Вы чо к синенькой машинке то привязались?
Нормально всё с ней :-)
Её и пропустили и я не догнал (относительно сблизился,
но не поровнялся никак, а так изначально довольно далеко он был).
Нарисовал специально так, т.к. предпологаю, что зелёненькая меня не видела из-за синенькой.
Синенькая, красненькая... а изначально виделось только Вы и затупок со двора...
Все это похоже на шкуру неубитого медведя, проблему, высосанную из пальца.
Цитата: От пользователя: МакЛауд343 (Солнечный! ☀ )
Пусть накажут за превышение в 17км :-)
Я об этом и говорил, и не только я: если нет наказания сразу, то есть ошибочное мнение о разрешении. Наказания за проезд вам по ноге тоже формально нет в некоторых случаях. Подставите сапог?
И,как вам еще раз пояснили выше-в суде ваше превышение скорости может оказаться очень печальным.
Цитата: От пользователя: МакЛауд343 (Солнечный! ☀ )
Вот тут готов спорить. Можно на материальные ценности :-D
"зеленая волна" это сочетание регулирования движения
в расчете на определенную РАЗРЕШЕННУЮ скорость.
80 км/ч это не зеленая волна, а попадание на четырех светофорах последовательно в бледнозеленый-зеленый-конец зеленого-желтый.
Я могу зеленую волну изобразить на Первомайской от Студенческой.
Утром. На полном приводе и
тапке в пол. Там всего-то нужно местами набирать 90.
80 км/ч это не зеленая волна, а попадание на четырех светофорах последовательно в бледнозеленый-зеленый-конец
зеленого-желтый.
Отчасти и я и вы правы.
Вчера днём искренне удивился, когда проехал светофоры на бебеля(стрелку налево), теплоходном и ВНЕЗАПНО встал на надеждинской (чего ночами не бывает). Потом так же неожиданно остановится пришлось на светофоре с сортировочной. Видимо
ночью и днём светофоры меняют время работы (я т привык ночью там передвигаться).
Ночью по Таватуйке и на 70 км/ч успеваешь на все зеленые, начиная от Теплоходного до самой растойчной, и то можно попасть на зеленый прямо)))) Вообще при дтп на месте сразу практически невозможно доказать что одна из машин двигалась с превышением, тем более на такую маленькую величину как в 17 км.
Вот ситуация, Октавия поворачивала налево в нее врезался мотоцикл, который двигался прямо. От удара в дверь Октравия встала на крышу, пилот мотоцикла погиб. А теперь внимание вопрос: С какой скоростью двигался мотоцикл?
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)