Многие из вас наверняка проезжали по мосту у Калины, соединяющему старый Сиб. тракт и развязку. При трогании автомобилей стоящих в пробке на этом мосту явно начинается его раскачивание, сидишь в машине прям как в лодке. А грузовиков там не мало.
Дак вот к чему я. Входило ли в рассчёты
строителей то, что данный мост будет ежедневно испытывать такие нагрузки (я думал, что так только на прочность мосты проверяют при их сдаче в эксплуатацию). А то больно много развелось в последнее время ошибок проектировщиков (дом в Питере). Может есть среди нас строители, они и просветят.
Хотя Останкинская башня ещё как качается, но ведь это учитывалось сразу...
Пока жил на ЖБИ, каждый день испытывал это ощущение ;-) Действительно, бывали в жизни минуты поприятнее. Но надежда всегда на то, что мосты проектируются с большим запасом прочности по всем характеристикам.
БЛИН !!!!! То то я сегодня стою в пробке на этом мосту и не могу понять........ Машину начинает ОЩУТИМО потряхивать. Проверил холостые, не "троит" , мотор ровно работает. А это оказывается мост трясется. :-(
P.S. Ну его нафиг этот мост. Глядишь и что-нить может приключиться ( 3 тьфу
чтоб не сглазить )
to Gin
А какая связь дистанции 20 метров с авариями, происходящими на съезде с моста, если знак 20 метров (но по-моему 70 метров) стоит при въезде на мост со стороны Сибирского тракта?
Знак там 20 метров...Остался с зимы,когда фуры не могли стартануть в горку и их часто стаскивало назад...
Мосты все качаются-одни больше,другие-меньше. Насколько я знаю,их рассчитывают на гораздо большую нагрузку,чем он может получить в ходе эксплуатации...
Совершенно точно знаю, что мост по Бебеля через Исеть тоже качается. Первый раз, когда там оказался, мысли были примерно те же, что Володя 07 описывает :-)
А вот по-поводу испытаний на нагрузку - когда открывали новый мост по Ткачей, туда нагнали несколько десятков груженых КамАЗов, но
все это проверялось статично. А что касается раскачки, в принципе, та частота, при которой он войдет в резонанс и начнет разрушаться должна быть вне пределов досягаемости при обычном движении. А так то любой мост разрушить можно, надо только резонансную частоту поймать.
Все успокаивающие высказывания готов принять только при наличии у меня полной уверенности что опоры и плиты делали на ЖБИ именно в ту смену когда мастер дядя Коля и его бригада не бухали так как денег не было, и бригада мастера постройки мостов Семена Семеныча не перепутала цемент с алебастром как у
них часто бывало до этого.....
И вообще, цементный завод не прерывал производственный цикл по причине забастовки......
Шурик - как это "частота вне пределов досягаемости", если ты сам думал что движок троит.
это и есть тот самый резнанас - когда движок в натяг или троит, то есть вероятность усиления колебаний. последний раз на мосту бебеля-кирова амплитуда вертикальных колебаний была, как мне показалось,
3-5 см!
А я почти каждый день по нему езжу :-( И вечно в пробке стою. А было дело, я пешком по нему шёл, машин куча и мост просто трясётся... ощущение не из приятных.
Трясется и хрен с ним. Проектом всек эти нагрузки должны быть учтены и = троекратный запас. А если бы мост в аварийном состоянии был, то его бы закрыли и снесли, как старый мост на Бебеля через Исеть
Господа, господа!!!
Ну давайте напряжемся да попробуем вспомнить чему мы все когда-то учились ...
Точность эксперимента (и величина допуска на измеряемую величину) оценивается величиной погрешности. Которая зависит от многих факторов. Один из самых распространенных методов оценки
погрешности - нормальное распределение. Для простоты представлена таблицей коэффициентов Стьюдента-Госсета. Так вот в любой последовательности измерений предполагающих линейную зависимость доверительный интервал составляет 0,95. Или, иначе говоря, истинными считаются показания с показателем
вероятности приближения к искомому результату 95%. Для измерений связанных с жизнью и здоровьем людей та же самая вероятность составляет 0,995 а в отдельных случаях и 0,9995. Это ГОСТ.
Так как мост строился во времена давнишние, когда люди умели считать и писать, и знали нормы техники
безопасности и их выполняли - думаю все это при его строительстве учтено. Другой вопрос - эксплуатация ... Совершенно непонятно как она сейчас происходит.... С соблюдением ли всех необходимых условий ...
К сожалению - специальность у меня не техническая, поэтому какой у моста запас
прочности сказать не могу, но насколько помню, у элементарного лифта пассажирского (в многоэтажке) запас порядка 10x
Резюме - развалится вряд ли, но с течением времени вероятность все больше :-)
не у лифта, а у троса лифта, и не 10 , а 9.
а вот про запас прочности на мостах - не знаю :-(
а, вообще, ИМХО, если б , в натуре было б опасно, его б закрыли нахрен...:-)
Трамвайный мост на бебеля тоже бутьздоров трясет, и ничего, тфу тфу тфу ;-)
Даже новый мост на бебеля
трясет, а ведь и там бывают пробки :-)
А вот рассчитывать на то, что было бы опасно - закрыли бы ...
Нет ... Мне кажется создается прецедент проблемы - в спешном порядке придумывается как ее решать и для вида проводится несколько показательных мероприятий ... И причина
всему - статистика ...
Пример: Вы знаете, что вероятность гибели от столкновения Земли с метеритом для каждого жителя земли примерно в три раза выше чем та же вероятность гибели в результате ДТП ? Это не прикол, не подвох, и не обман .. Это - истинная правда :-)
Вопрос в том, как
трактуется этот результат ....
Или, например, как происходит борьба с преступностью (не у нас в стране, как у нас - я даже не предполагаю) ?
Кем-то подсчитано, что экономический эффект от изнасилования совершенного в городе в конкретном раоне составляет минус 60 000 долларов (схема
рассуждений и оценок примерно следующая: испуганные жители меньше выходят на улицу, совершают меньше покупок, дешевеет недвижимость и т.д.) Так вот на борьбу с преступностью выделяются средства, не превышающие отрицательного эффекта от преступлений ... Ну, наверное, есть какой-то коэффициент ...
Так что разговоры о неприкосновенности личности и ценности индивидуальности и все такое прочее ... В общем ерунда все это :-) Главное в жизни - Liberal Values :-)
а как насчет "железо"-бетонных панелей в которые арматуру не вставляют ? помните недавний случай, когда на девочку свалился козырек подъезда ?
так что расчеты расчетами, а кто где чего недопоставил, стибрил, смухлевал чтоб не отвечать, понадеялся на авось ето становится известно крайне редко,
а если становится, то уже после фатальных последствий. так что верить нельзя никому и ничему, особенно в нашей стране
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)